Женщины нашего рода перетирая принесенное из леса. Родовые обряды славян. Так какие же ваши предположения по поводу нашей темы

Готовится к рождению вся семья. Когда же нет ни теток, ни дядей, а мать и родители утратили родовые заветы, всю заботу должен взять на себя отец или тот, кто больше всего понимает в Обычае. Задание женщины — готовить себя и ребенка к будущим родам. Время родов нужно держать в тайне, лишь самые близкие родичи должны его знать. Будущая мать загодя должна подготовить все ей необходимое для родов. Главной фигурой выступает женщина —баба-повитуха, которая принимает роды. Безусловно, сегодня говорить о родах дома непросто и тяжело найти такую бабку-повитуху, и все же они есть. Женщина, которая принимает детей из Потустороннего мира, выступает проводницей между мирами. Ибо непосредственно ей в руки передает ребенка сам Бог Велес из мира Нави в мир Яви.

Сама баба-повитуха является жрицей Велеса и Мокоши — подземных Богов. Ее образ и стиль поведения не всегда совпадает с образом нежной и доброй бабушки. Прикосновение к потустороннему оставляет свой отпечаток на душе и теле человека. Ей нельзя противоречить, нельзя ни обижаться, ни гневить ее. В предродовой и родовой период именно она держит крепкую духовную связь с миром Нави, поэтому лучше всех чувствует, что нужно делать. После родов баба-повитуха доделывает священные обережные обряды и после «сливания рук» передает ребенка в руки родителей под их духовно-магическую защиту. Отец принимает ребенка в особенных случаях: когда роды начались внезапно, и рядом нет никого, или же когда отец является высокодуховным человеком и уверен в своих силах.

Если нет бабы-повитухи, роды могут принимать высокодуховные лица, чина волхва, которые знают Мокошину веду, но лучше, если это сделает женщина. Мужчина является проводником сил, которые направлены на добывание и завоевание, в минуты рождения ребенку нужна именно женская, сохраняющая и удерживающая сила. Кроме того, женщина является проводником силы Нави, откуда приходят все люди на землю, и поэтому она как можно лучше примет ребенка из Потустороннего мира, не повредив ни матери, ни ребенку. Именно поэтому наши предки в каждой общине лелеяли и свято почитали жрицу Мокоши,бабу-повитуху,где-то ее называли просто баба,где-то баба-пупорезка.

Каждую повитуху Мокоша отмечала чем-то особым, но всех их продолжала обучать до последнего их издыхания. Потому что жизнь не заканчивается одним отрезком. Чтобы пройти эту великую школу обучения, нужно пройти много отрезков, и очень часто случалось, что главный урок можно познать только перед самим отходом в Иной мир. Мокоша и Велес постоянно общаются с теми женщинами, которым детей в Явь передают. Очень часто сами, без посредников, приходят к ним в Явь, а то — во сны вещие или священные состояния сознания. Соответственно их наставлениям, были главные правила, или законы, которые должна знать каждая баба-повитуха, которая шла в дом роды принимать. Но помните, та женщина, которая принимает роды, должна сама иметь детей, ибо если у нее их нет, это значит, что Мокоша не благословила ее на деяние это. Должна женщина с собой сначала разобраться, выйти замуж, нарожать детей, а потом у других роды принимать. Ибо как для женщины, так и для нее проблем будет достаточно с ее деятельностью. Не сможет сама родить детей здоровых.

Перед тем как принять роды, нужно очистить дом от нечисти всякой и умыслов чужих да освятить его. Бросить зелья обережного под кровать будущей роженицы и на порог дома. В тяжелых случаях вокруг кровати роженицы ставят восемь свечей (равно лучевая звезда-алатырь) и призывают Богов Родных на помощь.Баба-повитуха должна задействовать силу всех Богов. Особенно обратиться к Доле и к Роду. Нужно снять все чужие символы, которые есть в доме и не отвечают «русскому духу» — духу Родных Богов. Поставить кумиры Мокоши, Рожаницы и Велеса в Покутье, обкурить чебрецом и травами, которые в это время священны. Отец и все родственники в саду или во дворе должны развести большой костер и проговаривать молитвы-славы к Велесу, Рожанице и Мокоше.

Отворить все замки и приоткрыть все двери, все, что закрыто, развязать все шнурки на обуви, ремешках, пояса, косы. На подоконники и на порог дома накинуть покрывала. Таким образом простелить путь новой душе и Родным Богам в жилище, где живет роженица. Были и другие заповеди, которых свято придерживалась повитуха. Ибо ее задание было непростым: она должна была чувствовать каждое движение ребенка в матери, видеть, как передает ребенка Велес, как Богиня Рожаница стоит рядом, подсказывает и направляет бабу-повитуху, что делать каждую минуту. Та баба, которая не имеет чувствительности и духовного видения, может покалечить ребенка и накликать на себя гнев Мокоши. Поэтому женщины, которые становятся на этот путь, не всегда имеют счастливую судьбу. Несоблюдение Мокошиных заветов, нечистая душа и помыслы, неведание Потустороннего мира и его законов приводит к тяжелым последствиям. Мокоша очень справедливая Богиня, Она свято бережет род Православный огнищанский, и поэтому, как когда-то, так и сейчас, если она видит, что какая-топовитуха плохое умыслила против матери или ее ребенка, накажет очень жестоко, вплоть до седьмого колена.

Когда же по незнанию сделает беду новорожденному или матери, также будет судить строго, но так, чтобы лишь научить ее, чтобы дальше не делала ошибок. Ведь Богиня Карна пристально следит за их помыслами и действиями. Мокоша, Велес и все Боги, которые являются нашими прямыми духовными родителями, постоянно стоят возле своих детей незримо в те жизненно важные моменты, которыми является движение наше сквозь миры через смерть и рождение. Поэтому, если мы имеем сильную веру — наши светлые Боги помешают беде и сотворят лад. И все же нужно самим подготовиться к этому всему еще задолго до родов, избрать бабку-повитуху или хорошего врача, с которым вы пойдете в роды.

Мокошиных заветов есть очень много, и некоторые из них можно обозначить. Нельзя мешать Мокоше, нужно научиться ждать, и она так подаст ребенка из Иного мира, чтобы ему как можно лучше было выйти в мир Яви невредимым. Плохие помыслы бабы-повитухи во время рождения ребенка увеличивают черноту в ее судьбе. Открываются Врата в Мир Нави, и, если душа повитухи черна, оттуда к ней потянутся чорнобожичи лихие, насылая болезни и беду всякую. Если же душа светлая, то получит она благословение небесное, любовь и почет от Богов. Если во время родов повитуха передает ребенка в отцовы руки, то между ними всю жизнь будет держаться крепкая связь. И ребенок будет идти отцовыми тропинками и расти ему на радость. Повитуха должна улыбаться ребенку и окутать его своей душевной теплотой. Покон Родовой Православный учит: чем больше повитуха отдаст любви и теплоты своей при рождении ребенка (первое взятие на руки), тем больше ей воздастся уважением, почетом и благословением Божьим.

Переход из одного мира в другой очень не прост, и когда Велес подает душу и тело здоровое, а Богиня Рожаница стоит на страже между мирами, то беда той повитухе, которая неумением своим покалечит ребенка. Боги выбирают наилучших женщин, которые повитухами могут стать, и свято почитают их, заботясь о них. Но те постоянно учиться должны, чтобы дело хорошо из рук в руки ложилось, ибо непростое предназначение повитухи, и Боги сие знают. Повитуха слышать должна, как ребенку лучше выйти из матери, и не навязывать свою волю, а дать возможность ему самому выбрать свой путь. Повитуха должна стать единой с душой, которая идет в мир Явный. И когда запуталась душа ребенка и выйти ей тяжело, не нужно спешить, а нужно раскрыть душу детскую, наполнить ее верой в жизнь и радостью нового мира, ощущая любовь, она увидит, что там, куда она идет, ее ожидают с радостью.

С большой любовью и заботой к Матери должна повитуха относиться, ибо несет она в себе жизнь новую и является самой любимой дочкой Богов Родных в это время, благословенная ими она есть. И Матушка Лада, Леля и Дажбог стоят в головах роженицы, Мокоша по левую сторону от руки повитухи, а Велес — по правую. Большая честь принимать из Потустороннего мира внука Дажбожьего, и для бабы-повитухи такие дети родные есть, как и для Дажбога, Велеса, Мокоши, Лады и всех Родных Богов. Каждая повитуха знает, что нужно делать во время родов. Для обычного человека могут казаться странными те вещи, которые она говорит сделать, но ум и душа ее крепко связаны с Богами и видением мира Навного, поэтому то, что видит она, не видит никто другой. Есть случаи, когда женщина родить не может, крепко держит ее муж в мире Явном, и не может она уйти к ребенку в мир Иной, чтобы помочь ему выйти из него в мир Явный. Тогда повитуха говорит отцу, чтобы он лег на порог дома, и сама переступает через него трижды. Приглушая мужской дух в избе, наполняет все вокруг Навью, и ребенок легче выходит из матери.

Бывают такие роды, где мужчине вообще нельзя быть возле жены своей. Имеются на то причины разные: или сердце его не открылось к ребенку и женщине своей, или совесть нечистая. А бывает, что, живя со своей женой, он ходил к другой женщине — любовнице, и суть женская, которая остается после этого у мужчины, может очень навредить роженице. Поэтому Боги и повитуха отслеживают все и сами решают, что делать надо, и нельзя мужчине противоречить повитухе, ибо этим он лишь беду накликать может на себя и семью свою.

Во время родов роженица должна слушаться повитухи, все, что та говорит — нужно делать. Кроме того, перед самими родами ей надо хорошо настроиться на связь с ребенком и удерживать его вплоть до того момента, когда приложат младенца к груди. Лишь тогда женщина может расслабиться и отдохнуть. За время беременности нужно выработать свои знаки, по которым Вы поймете, каково детское состояние. Ребенок с радостью Вам в этом поможет. Во время родов это сослужит Вам хорошую службу. Удерживая эту связь, соедините его с Ладой и Рожаницей (настройтесь молитвами), и вам вдвоем будет намного легче перейти из Иного мира в Явь. Блаженное состояние, когда Вы находитесь в Божественном потоке, позволит Вам «видеть» в разных измерениях все, что происходит, и даст возможность помочь ребенку особым дыханием, движением или мыслью, когда это будет для него нужнее всего.

Повитуха, в порядке духовных магических действий, может и класть под спину и на живот роженицы котомку с вареным овсом, говорить разные заговоры и молитвы, которые ей передались по роду от предыдущих баб-повитух или установлены Волхвами Ведического Православия. Были такие отцы, которые в ледяной воде ребенка купали. Ставилась большая кадка на печи, а печь растапливали до жару в комнате. Дед приносил из родника воду со льдом и выливал в кадку, и после того, как дитя родилось, окунали его в эту воду. А затем растирали маслом и в первую рубашку, вышитую оберегами, одевали, и в тулуп заворачивали либо же возле печи обсушивали, таким образом, приобщая в первые минуты жизни к роду своему. Если же в семье уже были дети, тогда надевали распашонку предыдущего ребенка, чтобы дружные они были. Можно надевать распашонки детей из рода Вашего, племянников.

Так делали лишь казацкие семьи, которые берегли этот обычай в своем роде, ибо передавался он испокон веков. Так рождались будущие характерники, и, чтобы большую силу в теле имели, и руководить ею могли, делали над ними сие лишь самые старшие в роду, которые силу тайную в себе имели. Так у ребенка мощнее развивались защитные резервы организма и включались сверхчеловеческие способности. Но это нужно делать умеючи, ибо от неумелой руки может умереть ребенок. Если же в Вашем роду такого не было, и Вы или мать, которая в это время особую связь с ребенком имеет, страх чувствуете или неуверенность какую, то нельзя делать этого, ибо лишь навредите ребенку.

Когда родился ребенок, баба-повитухаили отец прикладывает его к маминой груди. Очень важно в первые часы и минуты дать ребенку сосать мамину грудь, которая выделяет молозиво. Чрезвычайно ценное это первое молоко для ребенка, оно полно витаминов и нужной желудочно-кишечной микрофлоры. Имеется несколько моментов, которые нужно отметить: нельзя отлучать мать от ребенка, чтобы избежать испуга и переживаний. Ребенок возле матери будет спокойным и будет хорошо развиваться; нужно сразу приложить к груди ребенка, чтобы у него сработала врожденная способность к сосанию и первое питание было именно молозивом, которое в первые два-три дня молоко выделения является густой клейкой жидкостью желтого цвета. Оно богатое на питательные вещества и имеет в себе материнский дух (информационную составляющую), который поддерживает развитие ребенка.

При таком подходе ребенок легко и естественно переходит от жизни в матери к жизни снаружи. Последующее кормление также должно осуществляться только молоком матери из груди. Без всяких кипячений и заменителей. Кратковременное влияние прохладной воды на кожу ребенка (в виде быстрого погружения или обтирания) чрезвычайно сильно стимулирует защитные силы и развитие младенца.

Освящение водой

Первые девять месяцев кормления ребенка являются очень важными. До пяти месяцев закладывается работа кишечника на будущую жизнь. Поэтому нежелательно давать ребенку какое-то другое молоко, например коровье. Коровье молоко содержит вдвое больше белков, чем мамино, и поэтому оно плохо усваивается детским организмом. Вместо того чтобы приносить пользу, оно начинает гнить, что поражает кожу, слизистые оболочки, дыхательные и пищеварительные пути. Врачи это считают «снижением пассивного иммунитета» и «слабой выработкой активных иммунных качеств».

В действительности за первые два-три месяца ошибками в питании мы подрываем организм ребенка, со временем наблюдая развитие болезней, заложенных в первые месяцы неправильного питания. Если молока недостаточно, то желательно договориться со своей подругой или какой-то доброй женщиной, у которой много молока, и она может выступить молочной мамой (кормилицею). Но помните, эта женщина заложит в Вашем ребенке через свое молоко и свои духовные стремления и жизненные силы, поэтому необходимо, чтобы она была с Вами одного духовного уровня. Подкармливать ребенка нужно с одного года свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками. Очень хорошо, когда мама перед кормлением подержит еду у себя во рту, а затем даст ее ребенку, это способствует ее обезвреживанию и предварительной обработке.

Закрытие Врат Нави. Сливки, или омывание рук

Женщина все время, от начала потуг, которые открывают врата Иного мира — Нави, и до «сливок», которые закрывают врата Нави, вместе с повитухой и ребенком находится под его воздействием. Это мир, из которого приходят души в мир Яви и куда они идут, чтобы заново родиться на земле сей. Если же душа не нуждается в рождении, она идет в Правь. И только по большой необходимости да по зову своего рода может вернуться на землю. Если душу не звали к рождению, и ребенок зачинался случайно, то во время рождения, когда открываются врата мира Нави, может войти в ребенка дух навича (существа, созданного плохими намерениями темных людей, магами и черными колдунами). И тогда рождается оборотень, убийца, вор и т. п. Мир Нави опасен для тех, кто от Богов Родных отрекся, родовые знания говорят, что мы православные родноверы — Нави не боимся, ибо Навь не имеет силы против нас. Кто несет в себе Ведогонь Сварожий, для того зло не существует, ибо мы сами творим свой мир. Таким образом, люд православный, имея веду Родосвета, знает духовные состояния, обереги и обрядодействия, которые ограждают нас от влияния Навного.

Врата Нави закрываются повитухой первый раз вечером после родов, когда повитуха омывает ребенка. Выливает воду от купели на заре. Закрываются врата Нави для ребенка, что ограждает его от болезней и внезапной смерти. Второй раз закрываются на третий день после родов, когдабаба-повитухаомывает женщину. Закрывает Навь для женщины, чтобы болезни разные не цеплялись к ней и не забирали жизненной силы. Рано утром, когда всходит солнце, непочатой святой водой (освященной на капище, жаром из жертвенного огнища), повитуха поливает водой роженицу, начиная с головы, приговаривая:

Святой водой омываю,
Врата к Нави закрываю,
Пусть та чорноба, которая в Явь забрела,
Сгорит вся дотла,
А те чорнобожичи, которые прицепились к роженице,
Пусть утонут в этой воде.
Все черное и злое
Пропадет над тобою,
Опять омываю и врата закрываю,
Закрываю врата трижды,
На все стороны и на все миры.
Вся чернота в Навь отойди.
Пусть душа (имярек) светлая и чистая
Водой Даной святой омоется
И в воды Земли Матушки сольется.
И в третий раз пусть врата закроются.

И на сороковой день, утром, после восхода солнца, повитуха закрывает врата для себя. Этот обряд называется «Сливки», или «смывание рук». Призывались все женщины рода, роженицы и ее мужа. Повитуха наливала в миску до краев (чтобы всего в доме достаточно было) освященной воды из трех источников, настоянной на угольках, взятых из священного капища. Клала туда ягоды калины (чтобы роженица была красивой и здоровой), зерна овса, хмель, конопляное семя и зерна ржи (чтобы могла еще родить детей), дубовую щепу, хлеб. На пол кладется прялка или гребень, если девочка, когда мальчик — топор. Роженица правой ногой становится на топор, прялку ли и вздымает правую руку, на которую повитуха льет воду, из левой же руки роженица выливает немного воды. Заговор, который при этом говорит повитуха, очень древний и сильный, его только из уст в уста передают. Ибо он вибрацию имеет, которая с Мокошей в ее суть сливается. Поэтому здесь его мы оглашать не будем, в целом все, что она говорит, должна слышать лишь роженица да иногда семья, если это их касается. Дальше руки менялись, это делалось трижды, а затем все эти действия повторяла и повитуха. После обряда повитуха и роженица с младенцем на руках, и все присутствующие женщины трижды обходили вокруг стола посолонь в знак присоединения к силе Богов Прави в Великом Триглаве Миров.

Освящение ребенка

После сливок в тот же день (сороковой день после родов) проводятся освящения ребенка в Родную (Родовую) Веру и принятие в род. Обряд проводит волхв, или ведун. На освящение ребенка приходит весь род, взрослые и дети. По сути, это первый день, когда ребенка показывают всем. По тому, как проходит обряд освящения, можно судить о судьбе ребенка. Родители и деды по завершении обряда могут расспросить волхва, что предвещали Боги их ребенку. И если волхв не видит предостережения, может рассказать им, как лучше воспитывать ребенка, какие Боги выступают его покровителями, на каком пути жизни он может больше преуспеть, кто из Богов отвернулся, если такое произошло, а кто был более благосклонным. Часто Боги указывают на того человека, который по сердцу будет ребенку, и будет иметь для его воспитания и развития главное значение. Важно, чтобы все делалось по обрядам родовым, тогда и судьба ребенка будет легкой и хорошей.

К обряду освящения нужно тщательным образом готовиться. Еще до рождения ребенка нужно подумать, кто станет Божатыми для него. Это может быть как супружеская пара, так и молодые, и неженатые парни, и незамужние девушки. Есть обычай брать несколько Божатых, по две пары. Но чаще берется одна пара, те близкие люди, которым можно доверить ребенка, если родителей вдруг не станет. Очень хорошо, если такой парой выступят супруги. Доброй приметой является, когда Божатка при надежде (ожидает ребенка). Божатые должны отдавать себе отчет в том, что, держа к святому Алатырю (алтарю) ребенка, они берут на себя ответственность перед Богами в случае смерти кровных родителей (в худшем случае) взять его к себе и вырастить как своего. Эти случаи, безусловно, одиночные, и все же ответственность очень большая. Божатые выступают духовными наставниками ребенка на всю жизнь. Божатые вместе с родителями проводят все вековые посвящения. Учат Богов почитать да род развивать (умению и ремеслу всякому). Если божатко — девочка, особенно ответственная роль у Божатки, если же мальчик, у Божатого. Обряд посвящения полностью описан в духовном издании Родового Огнища, в книге «Малый Требник Родной Православной Веры», и каждая семья, которая хочет приобщить своего ребенка к своему роду, Богам и Предкам, должна его знать и хорошо приготовиться.

Для освящения Божатые должны принести крыжмо (белое чистое полотно, без всякого шва), из которого затем мать вышьет рубаху, а также образы Богов (писаные) или малые кумиры (обязательно Лады, Сварога и Божича), калач или красивый каравай. Родители же должны приготовить серебряный или золотой нагрудный Алатырь (оберег), 10 восковых свечей, два вышитых рушника (которые будут нужны, сберечь к свадьбе и передать затем детям), тулуп, зерно пшеницы, хлеб, землю из-под плодоносящего дерева, если девочка — яблоня, вишня, груша, если мальчик — дуб, ясень, и сушеную траву бессмертника.

Заканчивается обряд угощением всего рода, во время которого волхва и бабу-повитуху сажают на почетное место за столом, а роженицу на тулуп, вывернутый шерстью вверх, как знак благословения Велесом молодой мамы и ребенка. Тулуп на лавку должна расстелить баба-повитуха, которая является жрицей Велеса. Повитуха на освящение должна сварить горшок каши и борщ. Борщом нужно угостить всех присутствующих как ритуальным кушаньем, символом солнца и буяния жизни. Горшок каши после угощения борщом разбивался, разбивает его самый ловкий (спорый) мужчина в роде. Он как бы символизирует собой яйцо, из которого рождается мир, в данном случае ребенок. После этого он и продавал комочки каши, каждый из гостей брал ее, желая здоровья ребенку и роженице. Повитуха же приговаривает: «Роди, Боже,рожь-пшеницу, а в запечке — детей копну». Когда же кашу покупают Божата, она отвечает так: «Роди, Боже,рожь-пшеницу, а кумам — детей копну». Потом повитуха обрядово разносит гостям сурицу (молочный квас) и тарелочку, на которую для роженицы бросают деньги, чтобы положить их «на зубок» ребенку. После сливок и Освящения баба-повитуха навсегда остается очень уважаемой в сей семье. Ее принимают как свою бабушку, которую всегда приглашают на все родственные праздники.

  • 15.12.2015

    Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет , но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.

    Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей .

    Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой

    Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге - это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга - косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако, существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями. Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила-была прекрасная, юная богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша - и красива, и добра необычайно. И щеголяла она в Золотых сапожках, которые носили её по белу свету. И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот.

    В каждой Славяно-Арийской Веси и в каждом граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучаемой ею доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты.

    Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов.

    В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы.

    Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост.

    Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.

    Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

    Скит Йогини-Матушки

    Скит - это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках . Что это за «курьи ножки»? Курьи - это дымовые ножки, т.к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым (как, например, понятие - вулкан, который курится, или Курильские острова , на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он ещё имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутишься). Поэтому на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити - так наши Предки называли другие формы жизни. Возможно, через подобные врата и прибывали на Землю разные существа с других систем и становилось возможным общение с ними.

    К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок: шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там в действительности происходило — нужно менять наше мировосприятие .

    Прохождение инициации

    Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще.

    Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.

    Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы - т.е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее - её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись - убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

    Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.

    Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.

    При подготовке статьи использованы материалы сайтов:


    Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на

    Из одного жилетного кармана…

    Жизнь с деньгами может быть и не очень хорошей, но без них она таки очень плоха.

    Адам был счастливчик, у него тещи не было.

    Если проблема решается деньгами, то это просто затраты, а не проблема.

    Нужно два слова услышать перед тем, как одно сказать. Ведь у людей ушей вдвое больше, чем ртов.

    Бог хранит от плохих женщин, а хороших берегитесь сами!

    Каждому еврею все известно лучше, чем всем остальным.

    Бог не может везде поспеть, поэтому он создал матерей.

    Не нужно быть сильно сладким, а то съедят... и горьким быть не следует - пожуют и выплюнут.

    Опасайтесь коз спереди, лошадей сзади, а дурака - со всех сторон.

    Что гости, что рыба - и то и другое через три дня начинает плохо пахнуть.

    Знание не занимает много места.

    Лучше быть безбородым евреем, чем бородой без еврея.

    А теперь из другого!

    Надо жить, хоть бы из любопытства.

    Глухой услышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой бежал…

    Бог хранит бедняков, по крайней мере, от слишком дорогих грехов.

    Если бы благотворительность ничего не стоила, то все стали бы благодетелями.

    Издали все люди выглядят хорошо.

    Возможно, яйца и умнее кур, но они быстрее протухают.

    Мужчины могли бы сделать больше, если бы женщины меньше говорили.

    Иногда промолчать сложнее, чем красиво сказать.

    Господи, помоги мне подняться - падать я и сам могу

    Если жизнь не улучшается, значит, она ​​будет ухудшаться.

    Из самой сладкой любви компот не сготовить.

    Когда не за что браться, берись за большую работу.

    Из двух зол неудачник (шлимазл) выбирает оба.

    Никому не хватает денег, а ума хватает всем.

    Лучше всех умеют воспитывать детей бездетные.

    Чем от страха, так лучше от смеха умереть.

    Опытом люди зовут свои ошибки.

    Мудрость не в седых волосах, они говорят только о старости.

    Как правило, забеременев, женщина попадала в центр внимания окружающих, особенно сильно это проявлялось в деревнях, где беременность женщины, несмотря на частоту этого явления, при скудности деревенских интересов, составляла своего рода событие. Как только беременность становилась заметной, о ней тут же начинали толковать все соседи, сообщая друг другу, что такая-то «забрюхатела», “понесла“,“стала тяжела“, «ходит на сносях»… Положение женщины во время беременности менялось к лучшему, как правило она освобождалась от тяжёлых работ, но не от работы вообще. В деревнях иногда случалось и так,что женщина начинала рожать за работой в поле, на дворе, на речке во время стирки. Некоторые мужья и вовсе относились к беременным жёнам с полной безучастностью: «Да что сделается от родов бабе? Хоть корова вырасти у ней в пузе – и та выскочит».

    В некоторых местах существовало поверье, что роды тем мучительнее и дольше, чем больше народа о них знает. По этой причине, скрытность женщин достигала таких пределов, что они не сообщали о беременности своим мужьям и семейным, пока те не замечали сами. Само наступление родов тоже скрывалось до последнего, лишь в критическую минуту об этом сообщалось самому близкому человеку в семье. По распространённому мнению, есть только два человека, которые могут знать о родах без последствий для роженицы: бабка повитуха и родная мать или свекровь.

    Беременной женщине, как олицетворению плодородия, приписывались магические свойства и благотворная сила, с другой стороны, беременность повсюду считалась нечистым временем, т.к в женщине по поверьям в это время присутствуют две души и она близка к границе между жизнью и смертью. «С пузом ходить – смерть на вороту носить». На последних месяцах беременности женщина не могла участвовать в свадебных обрядах, быть крёстной матерью, свахой или дружкой. Участие в похоронном обряде тоже оговаривалось. Считалось, если беременная перейдёт кому-то дорогу, то на того человека обязательно нападут чирьи, если будет присутствовать при чистке колодца, то вода в нём сделается дурной. Много запретов было связано с перешагиванием: запрещалось переступать через оглобли или коромысло, чтобы ребёнок не родился горбатым, через земляные плоды, чтобы не было выкидыша,через острые предметы, чтобы не вызвать тяжёлые роды, запрещалось брать в руки верёвку или вожжи и проходить под ними, чтобы не было обвития пуповины.Нельзя было пинать собак, кошек и свиней, иначе заболят ноги и спина, а у ребёнка будет «щетинка»,“собачья старость» или “кочерга“, по той же причине беременная не должна была мочиться на солому. Не должна находиться на кладбище, подходить к строящемуся дому, выходить из дома после захода солнца. Беременная не должна была заготавливать бельё для ребёнка, т.к считалось, что ребёнок «жить не будет». Не должна есть двойных, сросшихся плодов, т.к могут родиться близнецы. Если беременная при виде падали плюнула, то у ребёнка будет пахнуть изо рта. Запрещалось смотреть на уродов и слепых, чтобы не передать эти недостатки ребёнку.

    В крестьянских семьях до родов выбиралось тихое и укромное помещение. Многие роженицы отправлялись рожать в баню, где и проводили первые дни после родов. Некоторые роженицы уходили в баню за несколько дней до родов. Первое время после родов женщины считались существом нечистым «поганым». Во многих местах женщине, до истечения сорока трёх дней после родов, запрещалось ходить в церковь, брать в руки икону, присутствовать на молебне в доме, ходить в амбар, святить хлеб или коров, ходить в гости на праздник, пить освященную воду и т.д. В некоторых местах и члены семейства роженицы тоже считались нечистыми.

    Повитуху приглашали в строжайшей тайне, и только при наступлении родовых схваток. При нормальных родах роль повитухи заключалась в том, что она осматривала роженицу, ободряла, готовила к родам, по возможности унимала «бабью муку» - растирала спину, и вводила во влагалище кусочек мыла «для смягчения».

    Если же роды продвигались туго, повитуха принимала меры «распаривала» или наоборот охлаждала живот. При этом считалось, что роженицу должно обязательно рвать, для чего её поили рвотным, после этого, потуги должны были пойти сильнее. Чтобы “выправить“ положение ребёнка роженицу часто клали на кадку так, чтобы ноги и голова свешивались, заставляли становиться на четвереньки, скакать с лавки,кувыркаться через голову,плясать на печной заслонке, подвешивали на за ноги на притолоке и т.д. Иногда повитухи заставляли роженицу стоять до самых родов, полагая, что ребёнок свободнее и скорее выйдет, считалось полезным до самых родов таскать роженицу под руки. Вообще, для ускорения затянувшихся родов прибегали к самым разным приёмам. Например, старались испугать роженицу, окатив её холодной водой из ковш, или приглашали постороннего мужика, чтобы он стучал в дверь и ругался на роженицу.

    В доме открывали и отмыкали всё, что было заперто. Родственников заставляли набрать в рот воды и через рот повитухи передать эту воду роженице, в церкви распахивали царские врата (при особенно тяжёлых родах). Муж роженицы, а иногда и все домашние расстёгивали и развязывали на себе всё, что только можно.

    Присутствие мужа на родах в некоторых местах считалось желательным, в некоторых запрещалось. Действия его иногда носили религиозный характер - он должен был читать молитвы, иногда пассивный – он только расстёгивал на себе всё и переодевался в женское, а иногда муж должен был помогать жене тужиться держа её за плечи, причём он должен был снять с себя штаны или раздеться совсем. В некоторых местах муж брал в руки половой член и приговаривал «Как вошёл, так и выходи». Часто считалось, что муж может облегчит жене муки, если будет кричать и стонать вместе с ней, таким образом он брал часть боли на себя. После родов муж приглашался для того, чтобы «зааминить» промежность, предохраняя её от появления двойни или тройни.

    Когда роды наконец заканчивались, и ребёнок появлялся на свет, повитуха заворачивала мальчика в мужскую рубаху, а девочку в полотенце, которое потом вешалось над колыбелькой.Потом перевязывала пуповину или свитыми волосами матери, или льняными нитями, и перерезала пуповину серпом или хлебным ножом, смазывая её деревянным маслом. Если ребёнок рождался «обмершим», его опускали на несколько секунд в холодную воду и били ладонями по ягодицам, а если это не помогало, то делали что-то вроде искусственного дыхания: дули в задний проход, брали ребёнка за ножки и несколько раз опускали вниз головой, вводили в нос гусиное перо, иногда жгли над новорожденным бумагу, читая заклинание, иногда пытались “откричать“ – громко кричали имя отца ребёнка.

    Если роды прошли благополучно и ребёнок родился живым и здоровым,приняв его, повитухи приступали к изгнанию последа. Некоторые повитухи «выкликали» детское место, приговаривая «кыс,кыс, кыс», и слегка подёргивали пуповину. В некоторых случаях послед выманивали на сахар, а иногда давали роженице сок из свежего лошадиного кала в количестве двух стаканов. Иногда к пуповине привязывали кочергу, а за другой конец кочерги привязывали собаку, которая таким образом вытягивала детское место. Если послед не выходил через полчаса, это воспринималось как недобрый знак. Если и через час тоже. В этом случае бабки усиленно тянули, и при этом, порой,обрывали пуповину, считая, что в этом случае послед прирос к телу...

    С извлечённым последом «постелькой» поступали по–разному. Высушивали и хранили на божнице, используя при лечении болезней или хоронили, причём с соблюдением различных обрядов.
    Например, детское место с ломтем чёрного хлеба, яйцом и салом, в лапте с правой ноги, зарывалось в землю, чаще под полом избы, реже под полком бани, во дворе, изредка, в навозе в хлеву или конюшне. Если хотели, чтобы следующим был мальчик, то послед выворачивался, высушивался и хранился на чердаке под святым углом. В некоторых местах от последа отрезали кусок, и потом мать относила его в то место, благодаря которому решится судьба новорожденного, например у лавки – будет торговцем, у церкви – священником. При похоронах последа приговаривали «месту гнить, а ребёнку жить» Если ребёнок рождался в рубашке, то её непременно высушивали и сохраняли, полагая, что она приносит счастье. Её клали в ладанку и носили на шее.

    По окончании родов повитуха мыла и чистила младенца, а потом по необходимости правила голову – сжимала, чтобы сделать её более округлой. Исправляла нос, стягивала кривые ноги, если у младенца были припухлые соски, то повитуха высасывала предполагаемое молоко. Чтобы ребёнок был спокоен, повитухи слизывали ребёнку «маковку языком», сплёвывая в левую сторону. Для того, чтобы ребёнок был тих, первый раз его клали на правый бочок, а первое испражнение заворачивали в тряпочку и втыкали в бане под потолок. Купальную воду выливали под рассаду, чтобы ребёнок хорошо рос, чтобы был белотелым, первый раз купали в молодом квасу и коровьем молоке, чтобы был румяным и краснощёким, ягодицы мазали кровью из пуповины. Первую кашу варили на материнском молоке. Чтобы не было прыщей, умывали материнским молоком. Не кормили во время грозы. Мальчиков часто кормили только из правой груди, а девочек из левой. В некоторых местах верили, что в первые три дня молоко матери вредно, а потому давали соску из варёной свеклы и моркови с сахаром, кое где грудь не давали до тех пор, пока младенца не окрестят, и до крестин его кормили сосками из хлеба, баранок и каши. Однако при этом многие крестьянки кормили детей до двух трёх лет, полагая, что в этом случае они не смогут забеременеть.

    Ответы к школьным учебникам

    2.Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?

    Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает - усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.

    Что было со мною - всему подивились И мой приговор изрекли:
    - Такому-то гусю уж что за охота!
    Лежал бы себе на печи!
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так рядом с Гаврилой...

    Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они лицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость - «не барин».

    3.Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

    Нужно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян тех пор, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с детками за грибами.

    Создатель пишет, что во время «грибных набегов» он старался приметить «грибное местечко», а после не мог его отыскать. Крестьянские же детки просто позже находили такие места по одним им понятным приметам. Детки могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав змею колечком. В другой поход в лес детки «губили довольно» змей и клали на перилы моста, по которому проходила через село большая дорога. Они задумывались, может быть, под впечатлением российских народных сказок, где богатыри бьются со Змеем Горы- нычем, что люд, проходящий по ней, опешиться подвигам живущих тут ребятишек, пошевелит мозгами: «Это кто ж столько змей наловил?»

    В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек тут на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: «про Киев, про турку, про чудных зверей». Дорога была для деток специфичной школой жизни.

    4.В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?

    Под «нарядной стороной труда» создатель предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок лицезреет, что работа, в какой он учавствовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охото учавствовать в труде, и таковой труд - не тягость, не наказание, а удовлетворенность.

    6.Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

    Перед мысленным взглядом читателя, который знакомится с этим стихотворением, проходит много картин.

    1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а детки подглядывают за ним в щелку и говорят вместе, обсуждая охотника.

    2) Создатель вспоминает, как был небольшим, вспоминает походы крестьянских деток за грибами и их шуточку со змеей.

    3) Крестьянские детки на большой дороге внемлют рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.

    4) После сбора грибов детки купаются в луговой речке.

    5) Возвратившись в деревню, малыши занимаются играми, кто-то помогает родителям.

    6) Малыши идут в лес по ягоды, там находят для себя забавы: стращаются в один момент выскочившего зайчонка, ловят старенького глухаря.

    7) Картины сельского труда, которые следит ребенок.

    8) Встреча создателя с шестилетним Власом, который помогает папе возить из лесу дрова.

    9) Создатель ворачивается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с детками: создатель скомандовал дрессированной собаке показать некие шуточки, и малыши радовались внезапному представлению. Внезапно началась гроза, и малыши убежали в деревню.

    7.Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос, о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

    Картины, нарисованные создателем, проникнуты хорошим чувством любования и сразу печалься: создатель отлично знает жизнь крестьянских деток, он соображает, что удовлетворенность и свобода имеет оборотную сторону. Создатель соображает, что малыши - это и есть будущее народа.

    8.Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

    См. 6-й вопрос.

    Поэт обращается к детям с призывом обожать свою родную землю:

    Поэт обращается к детям с призывом любить свою родную землю:
    Играйте же, дети! Растите на воле!
    На то вам и красное детство дано,
    Чтоб вечно любить это скудное поле,
    Чтоб вечно вам милым казалось оно.
    Храните свое вековое наследство,
    Любите свой хлеб трудовой -
    И пусть обаянье поэзии детства
    Проводит вас в недра землицы родной!..

    Стр. 187

    1.Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!

    Значение слов и словосочетаний:

    вирши - стихи
    коснулось души умиленье - человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
    милые плуты - автор называет так детей потому, что они хит-рят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
    святой доброты - доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
    грибные набеги - веселые походы в лес за грибами
    рубанок - столярный инструмент
    синеющей лентой - автор сравнивает реку с лентой, синею-щей между зеленых полей
    вековое наследство - автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
    хлеб трудовой - хлеб, который достается не даром, а благо¬даря большому труду.

    2.Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут... Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.

    Гляди-тко, погляди-тко, спроста.

    3.В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.

    Изваяние - скульптурное изображение; статуя.
    Величава - проникнутая торжественной красотой, величием;
    свидетельствующая о внутреннем достоинстве; величественная.
    Родименький - свой, родной.
    Удел - доля, судьба, участь.

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...