Веселые заголовки к рассказу дик и черника. Ю.Коваль "Дик и черника." план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему. Работа с текстом во время чтения

Заяц Пус, а ныне Петя Зайцев, который пришёл учиться в 1 класс, сегодня в очередной раз задаёт вопрос, ответ на который мы постараемся с вами дать на уроке, работая вместе. Петя хочет понять, что такое «обучение»?

Давайте поработаем над значением этого слова вместе, чтобы подробнее узнать, что оно обозначает. Работать мы будем сегодня в парах и оценивать свою работу будем вот на этом цветочке (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.

Вы будете отвечать на вопрос – КОГО можно обучать?

подумаете – ЧЕМУ можно обучать?

вспомните – КАК обучают?

будету размышлять – ЗАЧЕМ обучают?

Как только будете готовы, вы должны дать знак.

Я буду наблюдать за тем, как вы:

Слушаете друга;

Помогаете друг другу;

Вместе решаете возникшую проблему.

Итак, готовы.

Мы с ребятами внимательно слушаем, какие ответы получились.

(После ответа на первый вопрос: правильно, люди учатся всю жизнь: и когда дети, и когда взрослые. Животных, которые живут рядом с нами, мы тоже чему-то учим).

(После ответа на второй вопрос: молодцы, перечислили много умений, которые в жизни нам необходимы и, чтобы этими умениями овладеть, нам приходится учиться)

(После ответа на третий вопрос: отлично, как много действий вы назвали).

(После отчёта четвёртой группы: правильно, получение знаний необходимо нам на протяжении всей жизни).

Вы хорошо поработали в парах. Какие умения позволили вам так хорошо справиться с заданием?

закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет

На какой вопрос надо дать Пете сегодня ответ? (Что такое обучение?)

Опираясь на ваши мысли, позвольте мне подвести итог работы.

Обучение – это получение знаний и овладение какими-то умениями.

А чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке чтения: какие знания получить и какими умениями овладеть?

А можете сказать, каким словом называют обучение животных каким-то умениям? (Дрессировка)

О А К Л В Ь

(ЮРИЙ ИОСИФОВИЧ КОВАЛЬ)

Если вы приняли участие на данном этапе урока,

Посмотрите на иллюстрацию. Можете ли вы предположить, о чём мы будем читать? Кто станет главными героями нашего рассказа? (Человек и собака ). Прочитайте название рассказа. Как звали собаку на картинке? О чём ещё будет идти речь? Что такое черника? Это ягода лесная или садовая? (лесная, так как на рисунке она растёт в лесу, на полянке).

Русское название «черника» произошло от того, что эта ягода чернит руки и рот. Плоды синевато-чёрные из-за налёта или просто чёрные. Налёт легко удаляется, и тогда ягода полностью соответствует своему названию (показываю настоящую ягоду).

Встаньте, представим, что мы с вами в лесу, давайте вдохнём запах черники (вдох – руки поднимаем, выдох со звуком, наоборот)

Прочитаем ключевые слова рассказа:

ПЁС

ДИК

ХОЗЯИН

ОБЖОРА

ЧЕРНИКА

НАУЧИТЬ

Изменились ли ваши предположения? О чём мы будем читать?

Как вы думаете, где происходит действие рассказа?

Трудно по одному рисунку и ключевым словам определить, о чём будет текст. Поэтому мы сможем ответить на этот вопрос только тогда, когда его прочтём. - Чтобы понять главную мысль автора, читать надо вдумчиво. Приготовились. Читаем первую часть.

После 1-й части:

Как звали собаку? Докажите это словами из текста.

Д. Собаку звали Дик. "С нами в избушке живет пес, которого звать Дик".

У. Как написано это слово?

Д. С большой буквы.

У. Почему?

Д. Клички животных пишутся с заглавной буквы.

У. Мы с вами уже описали Дика по картинке, а теперь найдите в тексте, как описывает его автор.

Д. "Дик – добрый пес, но обжора".

У. Что значит "обжора"? Замените это слово на другие, подходящие по смыслу слова.

Д. Ненасытный, прожорливый, жадный на еду...

У. Докажите словами из текста, что Дик был обжора.

Д. "Набить живот рыбьей требухой и закопать голову под елку – вот чего ему надо было".

Как понимаете значение слов: РЫБЬЯ ТРЕБУХА (внутренности рыбы)

Чью голову надо закопать под ёлку, чтобы комары не кусали? (Дик закапывает свою голову ).

После 2-й части:

Какой второй главный герой появился?

Д. Кто-то, кто называет себя "я".

У. Докажите это словами из текста.

Д. Раз на болоте я нашел черничную поляну.

У. Кто это "я"? От чьего имени пойдет рассказ?

Д. "...Ел пригоршню за пригоршней".

У. Докажите словами из текста

У. Что в это время делал Дик?

У. Докажите словами из текста

Д. "Дик забегал то с одного бока, то с другого, заглядывал мне в рот, не понимая, что я ем".

У. Докажите словами из текста

Д. Он набрал пригоршню ягод и протянул Дику.

У. Как Дик съел чернику?

Д. "Убрал с ладони".

У. Докажите словами из текста

У. Каким словом можно заменить слово убрал ?

Д. Слизал, смахнул, быстро съел.

У. Понял ли Дик, как надо есть чернику?

Д. Нет.

У. Какими действиями он выразил непонимание?

У. Докажите словами из текста

Д. "Он бегал вокруг, толкал в бок носом".

После 3-й части:

Что значит "поучить уму-разуму"?

Д. Учить, как надо делать правильно.

У. А кто вас учит уму-разуму?

Д. Родители, учителя.

У. Каким методом решил автор научить свою собаку есть чернику?

У. Докажите словами из текста

Д. Он встал на четвереньки и стал есть ягоды прямо с куста.

У. Кто здесь выступил в роли учителя, а кто – в роли ученика?

У. Почему затрещали кустики?

Д. Потому что Дик ел чернику вместе с ветками.

У. Какие неречевые звуки вы услышали? Попробуйте их воспроизвести.

Д. Прыжок, треск кустиков, чавканье и хруст.

После 4-й части:

Сколько дней понадобилось Дику, чтобы съесть всю чернику?

Д. Два дня.

Д. Потому что Дик мог бы съесть не только чернику, но еще и всю смородину и всю морошку.

Обратимся к записям на доске: КОГО? ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? И ответим на записанные вопросы.

КОГО обучали в рассказе собаку?

ЧЕМУ обучали Дика есть чернику;?

ЗАЧЕМ пришлось обучать Дика есть чернику? потому что Дик был обжора и не наедался никогда)

Если вы поработали на данном этапе урока, отвечали на вопросы, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

Немного отдохнём. Пойдем в лес на то место, где Дик ел чернику, преодолевая воображаемые препятствия. Вот идём мы с вами по тропинке. (Шагают)

Очень много комаров в лесу (Изображают, как отмахиваются от комаров. Раз хлопок, другой хлопок)

Впереди ручей, перепрыгнем через него (перепрыгивают ручей)

А вот через речку надо пройти по мостику, держась за перила (изображают)

Мимо спящего медведя - осторожно! (на цыпочках)

Через болото, прыгая по кочкам (перепрыгивают, перешагивают)

Вот и поляна. Как много ягод черники!

Сядем на корточки. (Присели) Собираем ягоды в пригоршню. (Изображают) Съели. Встали. Хорошо! (Потянулись) Вкусно!

Занимаем свои места и переходим к следующему заданию.

У вас на парте лежит текст, который разделён на части. Каждая часть напечатана на отдельном листочке. Части не пронумерованы. Медленно и вдумчиво прочитайте их и после этого совместно попробуйте восстановить порядок частей.

- Какая задача сейчас стоит перед вами?

Составить текст из частей

Учащиеся читают текст на карточках, восстанавливают порядок частей.

Посмотрите на экран и сверьте, совпал ли ваш порядок частей с авторским текстом.

Если кто –то допустил ошибку, расставьте части в правильном порядке.

У кого расположение частей не совпало?

Пронумеруйте части.

Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.

В начале урока мы дали определение слову ОБУЧЕНИЕ. Каким должен быть тот, кто обучает? (терпеливым)

Давайте попробуем вместе решить, о чём рассказ Ю.Ков а ля, то есть определить его тему.

Выберите:

  1. О том, как плохо быть обжорой
  2. О дружбе человека и собаки
  3. О том, какие умные бывают собаки

Как итог урока составим синквейн по ключевым словам: Дик и хозяин (по группам – 1 и 2 – Дик, 3 и 4 – Хозяин)

  1. Ключевое слово
  2. Какой?
  3. Что делает?
  4. Близкое по значению слово

Вспомним, чему мы учились сегодня на уроке .(Учились логически строить, понимать и пересказывать текст; развивать навыки работы в группе; формировать умение организовывать и оценивать свою учебную деятельность)

Справились мы с задачами урока.

- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям».

Посмотрите на свои лепесточки. У кого много лепестков разукрашено, погладьте себя по головке, вы хорошо работали на уроке. А мне понравилось как работали на уроке --- за хорошую работу я им подарю свои цветы.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Ι. Ю. Коваль «Дик и черника». 1 7 1 2 2 1

– Откройте с. 142. Рассмотрите иллюстрацию.

Свободные высказывания детей, их предположения.

– Как называется рассказ?

– Прочитаем ключевые слова (задание в тетради, с. 37, № I.1). Попробуйте уточнить свои предположения.

– Помогли ли вам ключевые слова спрогнозировать, о чём будет текст?

– Проверим?

1) Дети читают рассказ про себя.

2) Читают вслух.

Учитель комментирует и ведёт «диалог с автором».

Юрий Коваль «ДИК И ЧЕРНИКА»

С нами в избушке живёт пёс, которого звать Дик. Дик – добрый пёс, но обжора. Набить живот рыбьей требухой и закопать голову под ёлку, чтоб не кусали комары, – вот чего ему надо! (Рыбья требуха – это что? Внутренности рыбы. Вкусно это? А почему Дик ест? (Он обжора.) И он не просто ест, а «набивает живот» – т. е. ест быстро, много и всё подряд. )

Раз на болоте я нашёл черничную поляну. Никак не мог оторваться от черники, собирал и ел пригоршню за пригоршней. (Покажите, как он ел «пригоршню за пригоршней». А почему не мог оторваться? ) Дик забегал то с одного боку, то с другого, заглядывал мне в рот, не понимая, что это я ем. (Почему это Дик так беспокойно себя ведёт? )

– Да черника это, Дик! – объяснял я. – Смотри, как её много. – Я набрал пригоршню, протянул ему. Он мигом убрал ягоды с ладони. («Мигом убрал» – слизнул всю пригоршню: раз – и нет! )

– Теперь сам, – сказал я.

Но Дик не понимал, откуда берутся ягоды, бегал вокруг и толкал в бок носом. (Зачем толкал в бок носом? Наверное, ещё черники хотел. )

Тогда я решил немного поучить Дика уму-разуму. Стыдно рассказать, но я встал на четвереньки, подмигнул ему и стал есть ягоды прямо с куста. (Представили эту картину? Взрослый человек, на четвереньках... А что значит «ел ягоды прямо с куста»? Догадались? Можете показать... ) Дик подпрыгнул от восхищения, раскрыл пасть, и только кустики затрещали. (Дик понял, что ему нужно делать, поэтому аж подпрыгнул от восхищения: еда есть! А что значит «только кустики затрещали»? )

Через два дня Дик собрал чернику вокруг избушки (Как вы думаете, хоть одна ягодка осталась? ), и я радовался, что не научил его любить смородину и морошку. (А если бы научил ?)

3) Вопросы после чтения:

а) Какой пёс в этом рассказе?

б) Каким человеком представляется рассказчик?

г) Повторное чтение с озаглавливанием.

Дети выполняют задание на с. 143 – придумывают весёлые заголовки к частям рассказа (тетрадь, задание 3, с. 37).

3. Работа с текстом после чтения.

1) Пересказ по частям.

– Вспомните и расскажите содержание 1, 2, 3-й части (по желанию детей ).

2) Вопросы после пересказа:

– Какая часть вам понравилась больше всего? Почему?

– Как вы думаете, почему художник закончил с. 143 такой иллюстрацией?

– С каким настроением написан этот рассказ?

– Как относятся друг к другу герои рассказа?

3) Определение темы рассказа (тетрадь, задание III.4, с. 38).

ΙΙ. А. Шибаев «Без ужина». 1 2 3 6

– Ребята, не всегда так хорошо складываются отношения между человеком и собакой.

1. Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 144.

– Что вы можете рассказать?

Рассказ детей по иллюстрации.

– Как вы думаете, случайно ли художник поместил эту иллюстрацию перед стихотворением, которое мы будем сейчас читать?

– Можем ли мы заранее сказать, с каким настроением написано стихотворение? (Да, это будет грустное стихотворение.)

– Как вы думаете, о чём будет текст?

– Проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Дети читают стихотворение про себя.

2) Вопросы после чтения:

– О чём это стихотворение? (О щенке, он ничей.)

– Опишите этого щенка. (Чудной, с большой головой, весёлый...)

– Почему же это стихотворение вызывает у нас грустное настроение?

– Каково маленькому щенку одному на улице?

– Почему щенок не может громко залаять, позвать кого-нибудь?

3. Повторное чтение стихотворения.

– Какие строчки произвели на вас особенно сильное впечатление?

– Как вы думаете, почему поэт Александр Шибаев поставил многоточие в конце стихотворения?

– Может ли у этого стихотворения быть счастливый конец?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Мария Пивень
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника»

Тема : Ю. И. Коваль «Дик и черника » .

Цели :

Образовательные :

Обогатить словарный запас учащихся;

Ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля и его произведением «Дик и черника »

Воспитательные :

Воспитывать культуру слушателя;

Воспитывать любовь к литературе ;

Развивающие :

Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речь;

Развивать навыки чтения ;

Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование :

Для учителя :

Портрет писателя, книги писателя, таблички со словами (обжора, требуха, черника , пригоршня, пасть, морошка, иллюстрации к рассказу, листы А4.

Для учащегося :

Учебник по чтению , подставка.

1. Орг. момент

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок чтения проведу у вас я .

2. Проверка домашнего задания

Ребята, что вам было задано на дом?

Откройте учебник на стр. 144, прочитайте про себя и подготовьтесь читать в слух выразительно.

Кто готов поднимите руку. Читай.

Кто главный герой? (щенок)

Какой был щенок? (большеголовый)

Какое это стихотворение грустное или весело?

Почему вы так думаете?

Чему учит это произведение?

Молодцы, ребята вы хорошо поработали дома.

Опрос двух-трех учащихся.

3. Объявление темы. Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Иосифовича Коваля «Дик и черника » . Но для начала послушайте не много о самом авторе.

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938. Он российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

Юрий Коваль - один из самых известных и любимых детских писателей России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей. Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы, такие как : «Приключения Васи Куролесова» , «Самая лёгкая лодка в мире» , «Тигрёнок на подсолнухе» , «Слоны на луне : Весёлые стихи» и многие другие.

Портрет на доске

4. Творческая работа

5 Словарная работа

Перед тем как мы с вами прочитаем рассказ, откройте учебник на странице 142 и рассмотрите иллюстрацию.

Как вы думаете, кто станет главными героями нашего рассказа? (Человек и собака)

Можно ли предположить, что делает человек? (Он собирает ягоды)

А собака? (Бегает, играет, ест ягоды)

Прочитайте название рассказа. ("Дик и черника ".)

Как звали собаку на картинке? (Дик)

Что можно сказать о собаке на иллюстрации? Опишите ее. Какая она? (добрая, веселая)

О чем еще будет идти речь? чернике )

Правильно ребята, только трудно определить по одному рисунку, что произошло в рассказе. Поэтому мы сможем ответить на этот вопрос только тогда, когда прочитаем рассказ.

Ребята в тексте вам могут встретиться трудные словосочетания, поэтому давайте посмотрим на доску и постараемся их объяснить.

Прочитайте первое слово. Как вы понимаете слово :

Обжора (много ест)

Прочтите вот следующее слово. Как вы понимаете слово требуха (внутренность рыбы)

Прочтите вот следующее слово. Как вы понимаете слово черника (лесная ягода)

Прочтите вот следующее слово. Как вы понимаете слово пригоршня (ладошки)

Прочтите вот следующее слово. Как вы понимаете слово пасть (рот)

Прочтите вот следующее слово. Как вы понимаете слово морошка (сорт ягоды)

Молодцы, правильно.

Слова на доске и иллюстрации к ним

6. Первичное восприятие текста и

первичное

закрепление

А сейчас я вам прочитаю рассказ Юрия Коваля «Дик и черника » , а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, чему научил человек собаку?

Чему научил человек собаку? (собирать ягоды)

Где происходит действие рассказа? (в лесу)

Что ели герои произведения? (чернику )

Как вы думаете веселый или грустный этот рассказ?

Почему вы так думаете?

7. физминутка

Я вижу вы не много устали, давайте встанем из-за парт.

Повторяйте за мной, руки вверх подняли, потянулись, а теперь руки стороны, опустили, нагнулись, потянулись. И еще разок. Теперь только глазками посмотрели в правый угол, в левый, вверх, вниз. (2-3 раза)

Теперь тихо за свои парты сядут девочки. А теперь так же тихо за свои парты сядут мальчики.

8. Повторное чтение с анализом Прочитайте рассказ про себя и посмотрите, какие слова вам не понятны.

Сейчас мы прочитаем этот рассказ еще раз по частям. Внимательно следите за текстом и подготовьтесь отвечать на вопросы.

1) Читаем первую часть.

Как звали собаку? Докажите это словами из текста. (Собаку звали Дик. "С нами в избушке живет пес, которого звать Дик")

Мы с вами уже описали Дика по картинке, а теперь найдите в тексте, как описывает его автор. ("Дик – добрый пес, но обжора")

Как вы понимает словосочетание набить живот? (много поесть)

Как вы понимает словосочетание закопать голову? (спрятать)

2) Читаем вторую часть.

Как он ел чернику , найдите это в тексте и прочитайте? …”пригоршню за пригоршней”)

Что в это время делал Дик? Найдите это в тексте и прочитайте. ("Дик забегал то с одного бока, то с другого, заглядывал мне в рот, не понимая, что я ем".

Что сделал Дик? (съел их)

Понял ли Дик от куда взялась черника , найдите это в тексте и прочитайте. …"Он бегал вокруг, толкал в бок носом")

Как можно озаглавить эту часть?

3) Читаем третью часть.

Как вы понимает словосочетание "поучить уму-разуму"? (Учить, как надо делать правильно)

Почему затрещали кустики? (Потому что Дик ел чернику вместе с ветками )

Сколько дней понадобилось Дику, чтобы съесть всю чернику ? (два)

Как можно озаглавить эту часть?

9. Творческая работа. Ребята, на доске вы видите 4 иллюстрации. Как вы думаете, к какому они произведению? Правильно они к рассказу «Дик и черника » .

Только вам нужно расставить их в правильном порядке.

Правильно, молодцы.

10. Итог урока Ребята , с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? («Дик и черника » )

Ребята мне очень понравилось, как вы работали на уроке . Вы очень старались и читали с выражением. Спасибо за урок . До свидания!

11. Резерв Нарисовать сценку к рассказу.

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Юрий Коваль «Дик и черника» урок + презентация для 1 класса

Разработку урока и презентацию предоставила: Яннова Ирина Григорьевна лицей им.Сизова В.Г., г.Мончегорск, Мурманская область

Тема урока: Юрий Коваль «Дик и черника» 1 класс (образовательная система «Школа 2100)

Цели для учителя: создание условий для развития речевой деятельности учащихся, т.е следующих групп умений и навыков:

  • Умение читать и понимать текст.
  • Умение сообщать содержание текста.
2. Коммуникативные:
  • Умение и навык излагать последовательно полученную информацию согруппникам
  • Умение и навык задавать вопросы и отвечать на них.

3. Организационные:

  • Умение организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебным регламентом.
  • Умение организовывать свою познавательную деятельность в группе, индивидуально.

Задачи для ученика:

  • уметь задавать вопросы, дающие возможность извлекать максимальную информацию из прочитанного текста, действуя по инструкции (задавание вопроса по поводу основного смысла текста; задавание вопросов по содержанию дополнительной информации);
  • развивать коммуникативные навыки через работу в группе и самооценку своей деятельности;

1.Оргмомент (готовность к уроку). Психологический настрой

2 Начало, мотивирующее деятельность.

Заяц Пус, а ныне Петя Зайцев, который пришёл учиться в 1 класс, сегодня в очередной раз задаёт вопрос, ответ на который мы должны с вами дать сегодня на уроке, работая вместе. Петя хочет понять, что такое «обучение» (Слайд 1). А вы, первоклассники, как понимаете значение этого слова? (предположения детей)

Попробуем поработать над значением этого слова вместе, чтобы подробнее узнать об этом слове.

Каждая группа будет записывать свои предположения на листе.

Группы получают задания.

1 группа: Кого можно обучать?

2 группа: Чему можно обучать?

3 группа: Как обучают?

4 группа: Зачем обучают?

Создание результата группой. Свои версии учащиеся записывают на листах.

Прошу старших групп выйти к доске с результатами своих наработок.

Афиширование заданий групп. Один представитель группы вывешивает результаты с наработками (под вопросами, записанными на доске: КОГО? ЧЕМУ? КАК? ЗАЧЕМ?) озвучивает их. Смотрим, слушаем пояснения.

В ывод групп и учителя

Вы хорошо поработали. Опираясь на сказанное вами, позвольте сделать вывод. Мы вместе знаем об обучении следующее: это получение знаний и овладение какими-либо навыками (Слайд 2)

Смогли мы дать ответ Пете на его вопрос?6а

3. Объявление темы

Можете ли вы мне сказать, а как называется обучение животных выполнению каких-либо действий? (дрессировка)

4. Практическая работа по группам.Карточки с заданиями на столах.

На парте у вас лежит текст, который разделён на части. Каждая часть напечатана на отдельном листочке. Части не пронумерованы. Ученик в группе возьмёт одну любую часть, медленно и вдумчиво прочитает текст. После прочтения перескажите свою часть товарищам, чтобы восстановить из частей рассказ.(учащиеся работают в группе, читают текст, пересказывают, восстанавливают порядок частей)

Сверка. Чтение текста учителем после выполнения задания в группах.

Я прочитаю рассказ, а вы сверьте свой порядок частей – совпал ли он с авторским текстом

Расставьте части в нужном порядке, если есть ошибка. (по ходу чтения Слайды 3,4)

У какой группы расположение частей не совпало?

Проставьте нумерацию частей.

Работа по выявлению понимания темы, главной мысли рассказа.

Обратиться к записи на доске: Кого? Чему? Как? Зачем?

  • Кого обучали?
  • Чему обучали?
  • Как обучали?
  • Зачем обучали?(Ответ: собаку; есть чернику; ему показывали, как это надо делать; потому что Дик был обжора и не наедался никогда)

Озаглавливание текста.

Какое название вы предложите для этого рассказа? Не забываем, что по названию можно определить, о чём будет текст (Обсуждают в группах, представляют результат, учитель записывает на доске предложенные заголовки)

5. Чтение текста учащимися.

Рассказ, с которым мы сегодня знакомимся на уроке, написал Ю. Коваль. (Слайд 4)

1 группа и 2 группа будут составлять вопросы с поверхности

3 группа и 4 группа составят вопросы подводные

Я тоже буду работать - составлять вопросы для вас

(Учащиеся работают с памяткой, действуют по инструкции - задавание вопроса по поводу основного смысла текста; задавание вопросов по содержанию дополнительной информации)

1. «Вопросы с поверхности»

  • Кто..?
  • Что сделал..?
  • Где..?
  • Когда?

2. «Вопросы – подводники»

  • Почему..?
  • Как..?
  • А что если..?
  • Будет ли так..?
  • Зачем?

(Индивидуальная памятка учащегося по составлению вопросов)

6. Самостоятельная работа по составлению вопросов.

1 и 2 группы – вопросы с поверхности

3 и 4 группы – вопросы подводные

(составленные вопросы записывают на обратной стороне листа)

Взаимозадавание вопросов группами.

Вопросы учителя:

  • Почему автору было стыдно рассказать о том, как он обучал Дика?
  • Почему именно об этом эпизоде рассказал нам автор?
  • Вопрос я еще хочу задать Ване Ганичеву. У вас дома живёт лайка. Вы её обучаете разным навыкам?
  • А каким должен быть тот, кто обучает?
  • Что вы можете об авторе рассказа сказать, какой он был?

7. Итог урока. Работа с ЦОР

  • Обратимся к нашим наработкам в начале урока. Что такое обучение? (Слайд 2 - получение знаний и овладение какими-либо навыками)
  • Восстановите последовательность действий автора при обучении Дика. (выход в Интернет, ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/)

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

Что вы расскажете сегодня дома родителям о работе на уроке?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...