Буклеты для родителей по оздоровлению детей. Буклет "здоровье и здоровый образ жизни". Игры на формирования правильной осанки

ИРИНА ЗАМОШНИКОВА

"Здоровые дети - в здоровой семье!"

Подготовила

старший воспитатель Замошникова И. В.

Здоровый образ жизни

не занимает пока первое место в иерархии поребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем лич-ным примером, демонстрируя здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколе-ние будет более здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Уважаемые родители!

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!

Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях ДОУ!

Участвуйте вместе с ребёнком в спортивных праздниках, досугах организуемых в ДОУ. Это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Совершайте со своим ребёнком прогулки на свежем воздухе всей семьёй, походы и экскурсии!

Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

Мы – ЗА ЗОЖ!

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВО!

Здоровье бесценно – оно на года.

Каким оно будет – зависит от тебя!

Выбирай здоровую жизнь!

Здоровье

Энергичность

Вдохновение

Познание

Спортивная семья – залог воспитания

здорового ребёнка!

Дети дошкольного возраста очень любят выполнять спортивные упражнения облечённые в форму игр. Родителям вполне доступно дома, во дворе, на прогулке проводить с детьми такие игры, во время которых дети не только приобретают жизненно важные навыки, но и развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей любимой игрой, в которой всё интересно: новые достижения, состязательность игр, а главное – участие родителей. Всякая нагрузка начинает восприниматься легко и с любопытством.

Уважаемые мамы и папы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

Здоровый дошкольник сегодня - здоровая нация в будущем!

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО БУДУЩЕЕ!

Публикации по теме:

Уже много лет я увлекась составлением буклетов для совместного досуга родителей с детьми. Тематические буклеты в занимательной форме предлагают.

Консультация для родителей «Здоровые дети - в здоровой семье» Консультация для родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» Букреева Е. А., воспитатель Представление о счастье каждый человек связывает.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здоровые дети - в здоровой семье!» Задачи: 1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного.

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Храна здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Спортивный досуг с детьми и родителями «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса. Программное содержание:.

Памятка для родителей

«Игры для укрепления здоровья малышей»

«Ничто так не ослабляет

детский организм, как

физическое бездействие ».

Мы хотим посоветовать Вам игры, которые помогут вашим детям в целом укрепить свой организм и сделать его менее подверженным риску различным заболеваниям.

Игры на развитие дыхания.

Правильное дыхание - основа основ. Неправильное дыхание может отразиться на общем состоянии организма, ведь именно кислород питает все системы и органы человека, приводит их в действие. Лучшим способом развития дыхания для ребёнка является игра.

Игра «Оркестр"

Оборудование: игрушечные музыкальные инструменты

Ход игры:предложите малышу примерить на себя роль музыканта! Для этого необходимо выбрать духовой «инструмент» (труба, флейта, дудочка) и попытаться сымитировать игу на нём. Сжимаем руки в кулаки, прижимаем их к губам, располагая один перед другим, и дуем! Выдох нужно делать на какой-то шипящий звук, например, «с» или «ш». Кроме того, можно использовать буквосочетания «пФ» и «пр». Задача малыша состоит в том, чтобы сделать выход максимально длинным и ровным.

Игра «У кого шарик выше»

Цель игры: улучшение функций дыхания, повышение тонуса.

Оборудование: воздушный шарик

Правила: на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный

Шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик.

Игра «Пузырь лопнул»

Цель игры: формирование углубленного дыхания.

Правила: Ребенок «надувает шарик», широко разводя руки в стороны,

Глубоко вдохнув, выдыхает его в воображаемый шар через рот «ф-ф-ф»,

Медленно соединяя ладоши. По хлопку взрослого шар лопается - дети

хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят звук

«ш-ш-ш». Шарик надуваем 2 -3 раза.

Игра «Раз - ступенька, два - ступенька...»

Оборудование: лестница

Цель игры: усиление работы органов дыхания, сердечно - сосудистой системы.

Ход игры: Одним концом положите лестницу на землю, а другим - на невысокое возвышение. А теперь - вперед, перешагивая через перекладины. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше - это нелегко, но зато развивает ловкость. Когда ваш малыш будет преодолевать это препятствие с легкостью - усложните задание. Предложите не перешагивать через перекладины, а перепрыгивать, опираясь двумя руками за лестницу

Игры на профилактику плоскостопия.

Плоскостопие чаще всего встречается у детей развитых физически недостаточно. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма.

Игра «Уберём игрушки»

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Правила: пальцами ног собрать игрушки в определённое место, выигрывает тот, кто больше соберет.

Игра «Башенка».

развитие ловкости.

Оборудование: кубики.

Правила: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. Выигрывает тот, кто построит башенку быстрее и ровнее.

Игра «Сварим компот для куклы Даши».

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп,

развитие ловкости, быстроты реакции.

Оборудование: невысокие мисочки, желуди, косточки от слив.
Правила: дети перекладывают пальцами ног предметы с пола в мисочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника.

Игра «Качели-карусели»

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Правила: родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Игра «Деревья растут»

Цель игры: укрепление позвоночника.

Правила: ребенок изображает дерево. Пальма - руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка - руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Дуб большой - расставляем ноги по шире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое - садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше - поднимаемся вверх и тянемся на носочках.

Подготовила:

Руководитель физического воспитания

Коренюк И.В.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Буклет для родителей

10

советов

по укреплению физического здоровья

детей

Подготовила: Ингелевич Е.Ю.

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3 . Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон - лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами - солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении - жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»

Смирнова Екатерина Валерьевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Предложенная мною памятка для родителей, изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.

Игра «В гости к мишке»

Посадив игрушку - медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:

Маша (имя ребенка) и Егорка

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра) , затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Игра «Качели-карусели»

Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Игра Совушка-сова»

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети - «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.

Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох) .

Игры при плоскостопии.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

Игра «Донеси, не урони»

Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Оборудование: стулья, простынки.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...