Конспект урока по письму на тему: "Разделительные Ь и Ъ знаки" (1 класс). Конспект урока для начальных классов "буква ъ" Письмо строчной буквы ь планета знаний

Конспект урока на тему: Буквы Ь и Ъ. (1 класс. Школа России)

Цель урока - познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости (мягкости) согласного звука.

Планируемые результаты:

Предметные:

Осознавать разделительную функцию Ь и Ъ.

Демонстрировать умение решать предложенный кроссворд. Выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя. Иметь навык чтения, понимания прочитанного.

Подготовиться к знакомству с орфограммой “правописание Ь и Ъ”;

Производить звуковой и звукобуквенный анализ слов с Ь и Ъ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

проговаривать вслух последовательность производимых действий;

осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД.

понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

воспринимать смысл небольшого текста;

соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные высказывания;

задавать вопросы.

Личностные:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни.

первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения.

Ход урока

    Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно! Слайд 1

2.Повторение ранее изученного материала.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все приглашены во дворец. А кто в нем живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 2

А как же сам дворец называется?


Слайд 2

Каждая буква в алфавите имеет свое место.

А что обозначает каждая буква?

Его не видно.

В руки не взять,

Но зато слышно. (Звук) Слайд 2

Каждая буква в алфавите обозначает звук.

На какие две группы делятся звуки? ( на гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать. Слайд 3

С помощью чего мы произносим гласные звуки? (с помощью голоса)

Какие звуки мы называем согласными?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь. Слайд 3

Что мы встречаем при произношении этих звуков? (преграды: зубы, губы, язык).

Сейчас я буду показывать букву в алфавите, Вы называть ее звук. (можно использовать веер букв)

Ребята, почему Вы молчали, когда я показывала Вам Ъ и Ь знаки? (не обозначают звуков) Слайд 4

А сейчас мы с вами будем подниматься по лестнице знаний и достанем ключ, который поможет нам открыть двери во дворец. Но на нашем пути будут встречаться препятствия в виде заданий, поэтому надо быть очень внимательным и готовым к трудностям. Итак, вперёд, за ключом!

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, почему я оставила перед вами Ъ и Ь знаки?

Тема нашего урока: Разделительные Ъ и Ь знаки. Слайд 4

Поставьте задачу урока.

4. Работа над новым материалом.

- Первое препятствие (задание) на нашем пути:

Карточки на партах (работа в парах)

Прочитайте слова

зверь морковь

петь коньки

кисть дельфин

гость гусь

Какую роль играет ь в конце и в середине слова?

Оказывается у ь есть ещё одна роль.

СЕМЯ – СЕМЬЯ Слайд 5

Посмотрите на написание этих слов и скажите, чем они различны?

При произношении слова семья, что мы слышим?

(Слово как будто разрывается).

Для чего нужны нам ъ и ь? (ъ делает согласный твёрдым, а ь –мягким)

Не всегда, ребята, твёрдый знак делает согласный твёрдым, например, в слове съел звук с’мягкий.

ДРУЗЬЯ, УЧЕНЬЕ, ОБЪЕДИНЯЕТ. Слайд 5

А теперь посмотрите внимательно и скажите, разделительные Ь и Ъ знаки стоят между какими звуками. (Согласными и гласными)

з – согл., н – согл., б – согл.

я – гл., е – гл., е – гл.

Чтение с доски:

лью вью семья вьюга чьи

пью шью варенье вьётся

Какой можно сделать вывод о разделительном мягком знаке?

Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласного и перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

СЕЛ – СЪЕЛ Слайд 6

В слове съел тоже слышим разрыв.

Чтение с доски:

подъехал съела

съехал съёмка

въехал объяснил

отъехал съюлил

Для того, чтобы показать, что слово здесь как бы разрывается, в этом месте договорились ставить разделительный Ь и Ъ знаки.

Какой можно сделать вывод о разделительном твердом знаке?

Вывод: Разделительный твёрдый знак пишется после согласного и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Составим звуковую схему слов:

с е м я с е м ь я

Слайд 7

Е, Ё, Ю, Я – это необычные гласные. Почему? (Они образуют двойной звук)

В каких позициях они образуют двойной звук? (В начале слова и после гласной)

Это мы знали. А теперь мы узнали ещё третью позицию после разделительных Ъ и Ь знаков.

Схемы звукобуквенного анализа слов.

ПЬЕРО СЕЛ

ПЕРО СЪЕЛ (выполняются на интерактивной доске)

Физминутка

5. Работа по учебнику.

- Задание (препятствие) 2. Нам нужно выразительно прочитать 2 стихотворения на стр. 75 учебника.

А что значит выразительно?

Прочтите самостоятельно 1 стихотворение. О чем оно? Как оно написано? (по ролям). Встречаются ли в нем слова на изучаемую сегодня тему? Подчеркните карандашом Ъ и Ь знаки в этих словах.

Распределим роли. Приготовимся читать выразительно по ролям.

Прочтите самостоятельно 2 стихотворение. О чем оно? Это стихотворение написано для чтения по ролям? (нет). Встречаются ли в нем слова на изучаемую сегодня тему? Подчеркните карандашом Ъ и Ь знаки в этих словах.

- Задание препятствие 3. Рассмотрите рисунок на стр. 74.

Какое событие изображено на рисунке? (рождение Иисуса Христа)

Послушайте историю о рождении Иисуса Христа

Почему так говорят? (текст на стр. 74)

Физминутка

Задание (препятствие) 4. Составить рассказ по сюжетным картинкам.

Задание (препятствие) 5. Посмотрим, как вы запомнили правописание слов с Ъ и Ь знаками. Разгадаем кроссворд (работа в группах)

6. Итог урока.

Какая тема была сегодняшнего урока?

Какие были поставлены задачи? Мы их выполнили?

Итак, ребята, за то, что мы сегодня хорошо поработали, нам дали ключи. Теперь мы в любое время сможем попасть во дворец под название Алфавит.

7. Рефлексия.

Прикрепите ваши ключики на лесенку успеха.

Предмет: Обучение грамоте (письмо)

Класс: 1 класс

Учебная тема: Письмо буквы ь

Дидактическая цель

Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы ь

Планируемые результаты

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные Н.Г. Агаркова, Ю. Агарков «Азбука» тетрадь по письму №2.

Н.М.Лврова «Азбука» Пишу и проверяю себя. тетрадь №1.

- дополнительные

Презентация к уроку «Письмо строчной буквы ь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа№8

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: Письмо буквы ь.

Учитель: Симонова Елена Викторовна

Конаково

2011г.

Предмет: Обучение грамоте (письмо)

Класс: 1 класс

Учебная тема: Письмо буквы ь

Дидактическая цель

Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы ь

Планируемые результаты

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

Уметь (Познавательные УУД).

Ресурсы:

Основные Н.Г. Агаркова, Ю. Агарков «Азбука» тетрадь по письму №2.

Н.М.Лврова «Азбука» Пишу и проверяю себя. тетрадь №1.

Дополнительные

Презентация к уроку «Письмо строчной буквы ь»

Электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят» Лыхиной Е.А. МОУ СОШ с. Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области (источник: http://mail.povary.ru/ )

Технологическая карта изучения темы «Письмо буквы ь»

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Установить тематические рамки;

Уточнить тип урока;

Наметить шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Организует проговаривание девиза урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

.

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Слайд. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД )

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД )

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Рисование узора-бордюра.

Цели:

Организовать актуализации умений различать звуки, буквы.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

Определить средства;

Уточнить следующий шаг учебной деятельности

Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке.

Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.

Какие цели поставим к нашему уроку?

Какие знаки помогли нам поставить цели урока?

Тема урока: письмо буквы ь

Цели урока:

Научиться писать букву ь

Научиться соединять букву ь с другими буквами

Работать с заданиями Раскраскина

Учащиеся выполняют узор.

1. Страница 21 «Азбука» тетрадь по письму№2. Рассматривание страницы.

.

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме полуовала; полоска в форме прямой линии с четвертным овалом.)

– Отгадайте загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь.)

– Раскрасьте мышонка в узоре.

Коммуникативные УУД )

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

III. Формирование зрительного образа буквы « ь » в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу двух форм букв « ь »: малой печатной и строчной письменной.

Индивидуальные конверты помимо шаблона № 48, необходимого для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 42, № 40 (или № 41) и № 35 для дифференцирования размера и формы элементов.

Чем похожи и чем отличаются буквы?

Дети конструируют из конструктора букву ь

(работа в парах)

Рассматривание элементов буквы на интерактивной доске

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы « ь ».

– Задайте вопросы к буквам.

Перед вами конверты с элементами букв. найдите нужные вам элементы и сконструируйте ее на парте. Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

Покажите мне вашу готовность работать дальше

Назовите элементы, из которых состоит буква « ь ». (Полоска в форме прямой с четвертным овалом.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД )

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы « ь »;

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 21).

Имитация учащимися начертания буквы « ь » по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

Слайд

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой.

Вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

А. Шибаев

Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания буквы « ь » на доске мелом.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1). Не дойдя немного до нижней линейки, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее (2). Поднимаем полуовальную линию вверх (3), закругляем влево, коснувшись середины строки (4), опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой (5).

Сверху вниз (1), вправо (2), вверх (3), влево (4), вниз (5).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы « ь » под счет.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД )

VI. Письмо учащимися в тетради.

Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме

Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы « ь » по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения: нь, рь, ль.

Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы (подчеркнуть самую красивую букву) .

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД ).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.

У ».)

Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Где живет олень?

– Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?

– Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию.

– Прочитайте первую пару слов: «ель» и «моль» .

– Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы.

– Проанализируйте виды соединений и запишите слова по образцу.

Аналогично учащиеся составляют звукобуквенные схемы с другой парой слов.

– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

– Составьте схему этого предложения.

– Назовите слово-помощник. (« У ».)

– Проанализируйте все слова предложения и выполните письмо по образцу.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД ).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

Моделирование

(составление моделей слов -

Познавательные УУД)

Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы записал Почемучка?

– Сравните буквы И – Й

И » в заглавную букву « Й ».

– Сравните буквы ь – ы . Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте букву « ь » в букву « ы.

– Сравните буквы е – ё . Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте строчную букву « е » в строчную букву « ё ».

– Сравните буквы Е – Ё . Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте заглавную букву « Ё » в заглавную букву « Е ».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

Самостоятельная работа

Проверочные работы стр.17

Прочитай задание №1. Отметь трудности письма.

Нельма, омуль, налим –

В нужные клетки модели вписать букву Р.

Ельня, Елань –

Взаимопроверка.

Списать одно предложение в тетрадь. Разделить слова на слоги, поставить знак ударения.

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


Тема урока: Письмо буквы « ь »

Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь »; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Чтение стихотворения

Буква р перевернулась Ь знаком обернулась (показ слайда)

Письмо Буквы « Ь» знак

Учитель читает стихотворение:

 Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится,

Почему у дома «угол»

Превратился сразу в «уголь»

Без пожара, просто так?

Это буква мягкий знак.

– Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1

– Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком.

Что вы знаете о ь знаке.(слайд 2)

Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится. Мягкий знак мы видим, но не слышим, т.к.звука не имеет.

Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей?

(«Ь» знак указатель мягкости согласного звука) (слайд 3)

И сегодня мы еще раз будем писать ь знак, но прежде подготовим пальчики к письму

4.Работа в прописях

Подготовка пальчиков к письму

Физминутка

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные. На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулачками по поверхности стола.

1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись?

В а.и.м л я ы о а д в б (обводят каждый элемент)

2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.)

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой.

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.(письмо в прописях)

Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения?

Что вы знаете про карася?

Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы

Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края (Карточка на доске)

Разбор слова (сколько слогов, сколько букв, составляем схему, определяем сколько звуков.

Вывод Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске.

На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это слово (одушевленный предмет)

Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе

А кто такие рыбы? Это животные, тело у которых покрыто чешуйками

Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно

5.Работа с дифференцированным текстом –

Ветер дул, дул все словечки он раздул

Работа с предложением

Коньки, у, Коли. Разбор и составление предложения. Запись в тетрадь с комментированием каким видом спорта занимается Коля.

Это зимний вид спорта Какое событие будет в феврале в нашем крае?

Физминутка

6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _

Игра кто? и что? (показ слайдов

Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением

5. Закрепление материала

Запись под диктовку

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках,

Красные сапожки.

Красные сапожки.

(Гусь – .)

 Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось – .)

IV. Фронтальная работа.

Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням)

V. Итог урока. Слайд 6

Здравствуйте, меня зовут Олеся Андреевна. Сегодня урок письма у вас проведу я . Итак проверьте все ли у вас готово к уроку.

Присаживайтесь

Ребята давайте разомнём наши пальчики.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.

Молодцы мы размяли наши пальчики, а теперь давайте вспомним правила посадки.

Как нужно правильно сидеть при письме?
А как у нас должна лежать пропись?

Молодцы мы с вами все вспомнили, а теперь откроем пропись на стр. 32 и вспомним элементы букв. Какой первый элемент? Как мы будем его писать? В каких буквах он нам встречается? Какой следующий элемент? Как мы будем его писать? В каких буквах он нам встречается?

Следующий элемент? Следующий элемент у нас повторяется, но что вы заметили? Затем какой элемент? Как мы будем его писать? Следующий элемент? После овала какой элемент? и последний? Запишите.

Соберите из этих элементов буквы, запишите. Какие буквы у вас получились?

Ребята у нас есть узор в полосе давайте посмотрим на что похож наш узор? Как расположены капельки? Как мы будем писать капельку?

Ребята, давайте немного отдохнем.

Посмотрите внимательно на страницу прописи, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие буквы нам даны? Чем они отличаются? Давайте запишем первую букву со мной, а остальные самостоятельно. Посмотрите на свои буквы и засветите солнышко над самой красивой, аккуратной буквой.

Какое слово нам дано? Прочитайте. Давайте разберем слово по схеме. Сколько слогов в слове? почему? на какую букву падает ударение? Сколько букв в слове? Сколько звуков? А почему так?

Запишите слово вьюга, какая буква нам встретилась? Для чего она написана? У нас есть еще одно слово, давайте запишем его красиво, аккуратно. Какая буква нам встретилась? Для чего она в слове? Сколько букв в слове, звуков? Почему 5 звуков ведь ь звука не дает? Молодцы

Прочитайте предложение. Запишите предложение ниже слово под словом буква под буквой аккуратно, красиво. Кто записал ручки положили, смотрим на меня. Все записали, молодцы.

Теперь давайте отдохнем.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора

Продолжаем работать.

По предложение записаны два слова прочитайте их. Чем отличаются эти слова?

Молодцы. Запишите эти слова аккуратно, точно слово под словом.

Прочитайте следующую пару слов. Давайте сравним эти слова. Что у них общего? Чем отличаются?

Запишите эти слова.

А теперь давайте составим предложение с этими словами. Запишем предложение со слайда «Паша съел яблоко»

Прочитайте второе предложение «На семь книг столе», ребята это является предложением? Почему?

Составьте из этих слов предложение, запишите. Молодцы мы с вами хорошо поработали посмотрите внимательно на свои записи и оцените свою работу. Если у вас в прописи все записи сделаны аккуратно красиво нарисуйте внизу страницы солнышко, если есть какие то помарки тучку, а если вы не довольны свое работой вам не нравится как вы написали, нарисуйте тучку с дождем.

Что мы делали на уроке? Какие буквы научились писать?

Закрасьте мягкий знак синим цветом если вам урок понравился, и у вас не было затруднений. А если вам было сложно, и что то не получалось красным цветом

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...