Тематический тест по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца. Тест по литературе на тему "Кладовая солнца" (М.Пришвин) Тест на знание кладовая солнца

а) сказка; б) рассказ; в) сказка-быль. 2. «Кладовую солнца» называют сказкой, потому что: а) в ней есть необыкновенные приключения; б) добро торжествует; в) рассказывается о поисках правды и о смысле жизни. 3. Кладовая солнца – это а) душевное богатство людей: б) залежи торфа; в) богатый мир природы. 4. «Кладовая солнца» - это повествование о том, как: а) дети пошли за клюквой и заблудились; б) как жили дети без родителей; в) как мальчик и девочка обрели правду о смысле жизни. 5. Сказка-быль написана сразу после войны, в 1945 г.. чтобы: а) рассказать, как дети жили после войны; б) чтобы сказать людям, что надо жить в согласии и любви, а не воевать друг с другом; в) рассказать интересную историю о приключениях детей в лесу. 6. Повествование ведётся от лица: а) Митраши; б) геологов; в) жителей деревни. 7. В чём правда Антипыча, которую он перешепнул Травке: а) надо уметь любить и за любовь надо бороться; б) нужно уметь жить для себя; в) уметь выжить любой ценой в суровых условиях. 8. В описании истории сосны и ели автор использует: а) антитезу; б) олицетворение; в) гиперболу. 9. В чём смысл истории о сосне и ели: а) объяснение того, чем становится жизнь без любви; б) объяснение стона и воя в лесу;

в) сказочная история.

Тематический тест по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

    «Кладовая солнца» - это:
а) сказка; б) рассказ; в) сказка-быль. 2. «Кладовую солнца» называют сказкой, потому что: а) в ней есть необыкновенные приключения; б) добро торжествует; в) рассказывается о поисках правды и о смысле жизни. 3. Кладовая солнца – это а) душевное богатство людей: б) залежи торфа; в) богатый мир природы. 4. «Кладовая солнца» - это повествование о том, как: а) дети пошли за клюквой и заблудились; б) как жили дети без родителей; в) как мальчик и девочка обрели правду о смысле жизни. 5. Сказка-быль написана сразу после войны, в 1945 г.. чтобы: а) рассказать, как дети жили после войны; б) чтобы сказать людям, что надо жить в согласии и любви, а не воевать друг с другом; в) рассказать интересную историю о приключениях детей в лесу. 6. Повествование ведётся от лица: а) Митраши; б) геологов; в) жителей деревни. 7. В чём правда Антипыча, которую он перешепнул Травке: а) надо уметь любить и за любовь надо бороться; б) нужно уметь жить для себя; в) уметь выжить любой ценой в суровых условиях. 8. В описании истории сосны и ели автор использует: а) антитезу; б) олицетворение; в) гиперболу. 9. В чём смысл истории о сосне и ели: а) объяснение того, чем становится жизнь без любви; б) объяснение стона и воя в лесу; в) сказочная история.ОТВЕТЫ: 1) В; 2) В; 3) А; 4) В; 5) Б; 6) Б; 7) А; 8) Б; 9) А.

Тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на вы­соких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золо­том, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лоба­стый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Му­жичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых вес­нушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безы­менные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Внача­ле, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собрани­ях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Что случилось с матерью детей?

2.

Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3.

…и тесно им (веснушкам) было, и лезли они во все стороны.

4.

Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.

5. Как называется художественный приём, основанный на противо­поставлении образов?

Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.

Задание с развернутым ответом

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Что случилось с отцом детей?

2. Как называется художественный приём?

…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…

3. Как называется изображение неживого предмета как живого суще­ства?

Только носик… глядел вверх.

4. Назовите изобразительное средство:

Это был мальчик упрямый и сильный.

5. Как называется приём?

Волосы у неё… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
…как и Настя, был весь в золотых веснушках…
золотой петух Петя…

Задание с развернутым ответом

Ответы на тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин)
1 вариант
1. умерла от болезни
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. антитеза
2 вариант
1. погиб на войне
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. повтор

Тест по сказке – были М.М.Пришвина "Кладовая солнца".

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

1.Жанр произведения:

а) рассказ

б) повесть

в) сказка-быль

2. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

б) взаимоотношения между людьми

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:

а) богатых залежах торфа на болоте

б) душевном богатстве людей

в) богатом растительном и животном мире лесов

4. Повествование в произведении ведётся от лица:

а) Митраши и Насти

б) геологов

в) жителей деревни

5. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны

б) во время Великой Отечественной войны

в) после войны

6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство

б) бесспорное первенство сестры

в) преимущество брата

7. Сколько лет Митраше?

а) десять с хвостиком

б) девять с хвостиком

в) восемь с хвостиком

8. Митраша младше сестры

а) на 2 года

б) на 3 года

в) на 1 год

9. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «мужичок в мешочке»

б) «мальчик с пальчик»

в) «носик-курносик»

10. По весне дети стали собираться в лес:

а) на охоту

б) за грибами

в) за сладкой клюквой

11. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг

б) пёс

в) компас

12.Митраша взял в лес:

а) сумку с компасом и двустволку

б) топор, сумку с компасом и двустволку

в) топор, сумку с компасом

13. Что такое «палестинка»?

а) гиблое место

б) место, где росло много клюквы

в) место, где росла клюква

14. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

а) тетерев и ворон

б) ворон и ворона

в) тетерев и глухарь

15. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»

в) внешне она никак не отличалась от остального болота

16. Дети в лесу поссорились из-за того, что каждый хотел идти по - своему. Как хотел идти Митраша? а) прямиком по компасу б) широкой проторенной дороге в) как ходили все жители села

17. Какие два семени принёс ветер в «Блудово болото»?

а) сосны и берёзы

б) сосны и ели

в) ели и осины

18. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев

б) предупредить детей о грозящей беде

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду

19. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:

а) стона деревьев

б) раскатов грома

в) воя волков

20. Кто такой Серый помещик?

в) медведь

21. Собирая клюкву, Настя испугалась:

а) быка

б) лося

в) змеи

22. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о её собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко

23. Как звали лесника?

а) Михалыч

б) Аркадьевич

в) Антипыч

24. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя

б) собака Травка

в) односельчане

25. Правда Антипыча – это правда борьбы людей:

а) за выживание

б) за любовь

в) за полезные ископаемые

26. За кем охотился Серый Помещик?

а) за собакой

б) за лисой

в) за зайцем

27. Настя всю свою клюкву

а) отдала больным детям

б) отдала соседям

в) заготовила впрок

Ответы: 1в 2в 3а 4б 5б 6а 7а 8а 9а 10в 11в 12б 13б 14а 15в 16а 17б 18б 19а 20б 21в 22а 23в 24б 25б 26а 27а

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...