Плиточный фундамент для дома своими руками. Опалубка для монолитной фундаментной плиты. Плитный фундамент и его актуальность

Фундамент – один из основополагающих компонентов любого строения. От того, насколько грамотно и добротно он возведён, во многом зависит прочность и долговечность всей расположенной сверху конструкции. Существует несколько вариаций фундамента, при этом каждая из них имеет свои отличительные особенности и преимущества. Но особым спросом пользуется фундамент плита, пошаговая инструкция укладки своими руками которого и описана в этом материале.

Разновидности плитного основания

Учитель ставит деятельность в контексте последних нескольких недель: на данный момент Земля прогревается, и мы видели, что она имеет много последствий для природы и для человека. Мы попытаемся объяснить это явление. Почему вы думаете, что Земля прогревается? Он отмечает на плакате предложения студентов и оживляет класс, становясь более точным. Дети, конечно, слышали о «парниковом эффекте», но их объяснения смущены. В своей книге студенты пишут слова, идеи, идеи, которые приходят на ум. Затем учитель задает вопросы ученикам и, опять же, отмечает слова на дисплее.

Плитный фундамент и его актуальность

Фундамент «Плита» – оптимальное решение в ситуации со слабым или пучинистым грунтом. Конструкция его достаточно простая, но вместе с тем и эффективная. Основные его элементы это подушка на основе щебня и песчаного слоя с его обязательной трамбовкой, армирующая конструкция и непосредственно сама плита. Для арматуры используют стальную проволоку, толщина которой составляет около 10-14 мм при размерах клетки порядка 20-30 мм. Сечение меньшего размера выбирать не стоит, поскольку это негативно скажется на прочности основания. Что до большего диаметра, то нецелесообразно с экономической точки зрения.

Ожидаемые слова, например: «теплица, как в садах», «оранжерея для цветов», «рост», «защита», «приют», «тепло», «влажность», «опасность»,, Загрязнение, газ, озоновый слой и т.д. Затем учитель спрашивает студентов, что произойдет на Земле, если не будет «парникового эффекта». Благодаря теплице цветы растут. Первый текст на рисунке 15 распространяется среди учащихся для индивидуального чтения.

Объединение - Коллективное заключение

Примерно через пятнадцать минут некоторые студенты приходят, чтобы представить свои диаграммы на доске. Каждая диаграмма обсуждается: что вы хотели бы представить? Где атмосфера? Постепенно построена типичная схема, например, в такой форме. Эта схема, конечно, очень упрощена для того, чтобы сосредоточиться на основном для учеников начальной школы: атмосфера «отсылает назад» к земле часть тепла, излучаемого Землей, которая ее нагревает. Более «тонкое» описание этого явления, а также более полная диаграмма предложены в научной сцене.

Заливаемый бетон должен в обязательном порядке соответствовать таким характеристикам:

  • Марка от В22,5 (М-300) и выше, отличные прочностные данные ();
  • Коэффициент непроницаемости воды W8 и выше;
  • Показатели морозостойкости порядка F200 или более;
  • Параметры подвижности на уровне П-3.

Достаточно часто можно встретить варианты, когда фундамент подобного формата изготавливают из готовых плит на ж/б основе, встретить которые можно в панельном строительстве. Подобное решение весьма двузначное – с одной стороны, для подобного материала характерны отличные прочностные данные, а работа по укладке отнимает на порядок меньше времени, нежели заливка нового основания. С другой же, монтаж невозможно провести без задействования спецтехники, что влечёт дополнительные траты, да и стоимость изделий более чем существенная. Здесь важно грамотно рассчитать свой бюджет, приобретя, по возможности, блоки, уже бывшие в использовании.

Образовательная записка Некоторые студенты могут путать парниковый эффект с проблемой озонового слоя. Здесь предпочтительнее, чтобы учитель сам объяснял эту разницу или направлял учеников к поиску документального фильма. Если он хочет больше времени уделять этому аспекту, он может черпать вдохновение из проекта «Жизнь с солнцем», который позволяет экспериментально изучить роль озонового слоя.

Затем студенты изучают второй документ на рисунке 15 и перечисляют в своем опыте положительные и отрицательные аспекты парникового эффекта. Затем формируется коллективный вывод. Например: парниковый эффект является естественным явлением, которое позволяет Земле поддерживать умеренную среднюю температуру. Деятельность человека, выделяя парниковые газы в атмосферу, увеличивает парниковый эффект, который лежит в основе изменения климата, которое мы наблюдаем сегодня.


Разновидности плитного основания

Специалистами используется такая классификация фундамента плитного типа:

  • Плоский – являет наиболее востребованный и распространённый формат, без каких бы то не было выступов на основании, имеющий форму плоской подошвы. Он достаточно незатратен с экономической составляющей, а работы по его монтажу вполне можно выполнить самостоятельно;
  • Ребристый – также являет собой одну из разновидностей плиты, но при этом основа конструкции включает дополнительные рёбра, что даёт возможность придать возводимой постройке избыточную прочность и долговечность. Стоит заметить, что подобное решение имеет более сложную с технической точки зрения процедуру возведения и требует дополнительного прорытия траншей в местах максимальной нагрузки. Пустоты между ними засыпают смесью щебня и песка. Можно сказать, что такой фундамент имеет двойную классификацию – у него подобие ленточной основы, сверху на которую заливают монолитную плиту, укрепляя её посредством арматуры.


Существует много парниковых газов: углекислый газ является наиболее важным, поскольку он отвечает за 53% парникового эффекта, вызванного людьми. Далее идут метан, затем закись азота, галоидоуглероды и т.д. ради простоты, на этом сеансе и во всем остальном учебном модуле мы говорим только о «парниковых газах» или «углекислом газе», как если бы этот газ был единственным, кто отвечал за парниковый эффект.

Интерактивная анимация «Парниковый эффект» очень эффектно объясняет механизм парникового эффекта на Земле и позволяет имитировать увеличение температуры в зависимости от количества. На предыдущей и последующих сессиях обсуждаются «парниковый эффект» или «парниковый газ», и эти названия получены из аналогии между теплицей и атмосферой. Если изучение садоводческой теплицы не является существенным для понимания парникового эффекта, это позволяет лучше понять эту терминологию и эту аналогию и предлагает конкретную поддержку более абстрактным сессиям, которые последуют. В этом модуле мы описываем первый вариант, поскольку нам кажется, что это проще и быстрее. Второй вариант вполне возможен, но учитель должен ожидать больше времени там, если только он не имеет отношения к ученикам, уже знакомым с садоводческими теплицами, как это может быть в сельской местности. В противном случае построение теплицы, не увидев ее, занимает больше времени, потому что необходимо пройти проб и ошибок. Этот второй вариант кратко описан в конце сеанса как «вариант». Соберите теплицу напрямую или сначала изучите существующую оранжерею? . Сначала мастер создает мини-оранжерею.

Этапы строительства – подготовительный этап

Обустраивая плитный фундамент своими руками, следует придерживаться верной очерёдности действий. Так, в первую очередь проводят спектр подготовительных мероприятий, очищая участок от грязи и мусора, выравнивая его и снимая верхний грунтовый слой. Целесообразнее задействовать для подобной работы бульдозер.

Есть много возможностей сделать мини-экскаватор, из большой стеклянной банки, аквариума, стеклянной салатной чаши и т.д. можно использовать плексиглас. Влага и аэрация - это элементы, которые следует учитывать, если мы переходим к испытаниям культуры, но в противном случае их можно игнорировать.

Образовательная записка: вместо того, чтобы создавать «демонстрационную» оранжерею, мастер может организовать посещение настоящей теплицы со своим классом или просто показать фотографии садоводческих теплиц. Действительно, в «реальной» теплице два фактора ответственны за повышение температуры: первое, что не имеет ничего общего с парниковым эффектом, - это просто ограничение воздуха. Сам факт того, что корпус закрыт, предотвращает выход воздуха, нагретого Солнцем, и заменяется холодным воздухом, что увеличивает температуру в теплице; второе, что является фактическим парниковым эффектом, связано с тем, что стена, открытая солнцу, пропускает видимый свет, но не инфракрасный свет. Таким образом, видимый свет проникает в теплицу и нагревает внутренние стены и пол, которые при нагревании излучают инфракрасное излучение. Эти инфракрасные лучи не могут покинуть теплицу, потому что стекло поглощает их: парниковая «ловушка» этой энергии, что увеличивает температуру. К сожалению, легко создать оранжерею без «парникового эффекта»! . Учитель показывает теплицу, которую он приготовил или купил для учеников, и задает им вопросы об этом устройстве.

Расчет толщины плитного фундамента проводят исходя из нюансов почвы и планируемой нагрузки, а варьируется она в пределах 15-40 см. Глубина котлована должна составлять порядка 1-1,5 м, всю имеющуюся в нём глину извлекают наружу. Выравнивание основы проводят строго по уровню – даже малейший перекос способен вызвать деформирование или разрушение всей возведённой постройки.

Идентификация различных элементов

Что это? Является ли оно более теплым в помещении или на улице? Студенты, разделенные на небольшие группы, рисуют оранжерею, а затем идентифицируют разные части и то, что они служат. В теплице обычно. «Прозрачная» стена, роль которой - пропускать свет Солнца. Его непрозрачность в инфракрасном диапазоне не требует обсуждения со студентами; - жесткие стены, которые служат для улавливания воздуха в теплице и которые должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать ветер и управлять теплицей; - дно, на котором мы попросим либо измерительное устройство, либо растения расти.

После этого формируют дренажную систему, посредством которой в последующем будут отводиться грунтовые воды от здания и его основы. Здесь же проводят и утеплительные мероприятия – дно траншей покрывают утеплителем, роль которого зачастую играет пенополистирол. Поверх него насыпают дренажную подушку, состоящую из прослойки песка и щебня. Высота каждого слоя составляет порядка 25-30 см – обязательным является обильная поливка его водой и тщательная трамбовка.

Этот фонд имеет все основания быть настолько темным, насколько это возможно, чтобы поглощать максимальную солнечную энергию. Объединение осуществляется на борту, каждая группа назначает репортера для представления своих идей. Учитель гарантирует, что каждое несогласие обсуждается со всем классом, чтобы устранить двусмысленности. Затем он объявляет им, что они также смогут создать оранжерею по-своему, то есть их оранжерея не обязательно будет идентична той, которая была им представлена. Каждая группа может ее создать.

Первый вопрос: какие материалы вам нужны? Если некоторые материалы недоступны, по каким эквивалентным материалам вы можете их заменить? Поэтому ученики, разделенные на группы, должны указать материалы, которые они будут использовать для выполнения всех функций теплицы. Учитель может поощрять их использовать материалы, которых нет в классе, если они могут вывести их из дома и если они не опасны. Проблемы, связанные с реализацией необычных материалов в классе, должны обсуждаться в классе. Они также составляют схему их будущей теплицы.

Для гидроизоляции применяют полиэтиленовую плёнку и рубероид, укладывая материалы поверх готовой песчано-щебневой подушки. Далее поэтапный процесс монтажа предусматривает обустройство опалубки. Возводят её из , толщиной порядка 25-30 мм, дополняя конструкцию укосами для большей жёсткости и прочности. Не стоит экономить на количестве материала и его качестве – это может иметь весьма плачевные последствия и повлечь в итоге ещё более значительные финансовые вложения, не говоря уже о понапрасну затраченном времени.

Если ученики не учли это, учитель обращает внимание на размеры их теплицы. Некоторые дети могут захотеть использовать целлофановую пленку, чтобы сделать свою теплицу. Должны ли мы остановить их, зная, что эта оранжерея не будет работать благодаря парниковому эффекту? Нет, потому что различие между двумя типами теплиц не в пределах их досягаемости. Вот несколько треков.

Шаг 1 Студенты определяют все, что они уже знают о климате, изменении климата и парниковом эффекте. Поверхность земли представлена ​​почвой теплицы, дождем, поливом и т.д. тогда возникает проблема атмосферы: что в теплице представляет атмосфера? Если нет, мастер может направить их, спросив их: какой материал пропускает свет солнца, окружая пространство над землей? Шаг 4 Постройте теплицу, задав себе следующие вопросы: - окно: какой материал? - почва: какая природа? какой цвет? - «контейнер»: что помещать в теплицу? Шаг 5 Реализация различных компонентов. Шаг 6 Презентация достижений и сравнение характеристик различных теплиц.

  • Шаг 2 Таким же образом они записывают то, что знают о теплицах.
  • Если ученики уже видели оранжерею, они предложит окно.
Студенты, разделенные на группы, проверяют, что они имеют все необходимое оборудование и строят свою теплицу.


Армирование и заливка бетона

Далее наступает черёд монтажа арматуры. При потребности, прямо на сетку дополнительно закрепляют систему по тёплому подогреву пола. Укладывают арматуру двумя рядами крест-на-крест. Каждая сетка располагается примерно в 5 см от основания – одна от нижнего, вторая – от той грани, на которую рассчитывают заливать плиту фундамент. Для вязки арматуры вполне можно применять обычную проволоку для вязания, скручивая её вручную или посредством особого инструментария.

Учитель ведет их в решении некоторых технических трудностей, которые могут возникнуть. Он также гарантирует, что размеры каждой парниковой решетки позволяют разместить термометр, чтобы он мог читать, не снимая оранжерею. Учебная записка Может быть полезно создать резерв материалов, чтобы избежать этого, если забыть группы заблокированы в реализации их теплицы.

Готовые теплицы расположены рядом друг с другом, в классе, и каждая группа назначает репортера, который приходит, чтобы представить его реализацию. Докладчик четко делает выбор, независимо от того, касается ли он материалов или схемы теплицы. Есть ли, по вашему мнению, что они работают лучше других? Затем класс разрабатывает протокол испытаний для разных теплиц. Необходимо следить за тем, чтобы эти тесты были настолько строгими, насколько это возможно. - все должны проверяться одновременно и подвергаться воздействию солнца таким же образом, чтобы каждый получал столько света, сколько другие; необходимо регулярно измерять температуру, например, каждые десять минут в течение одного часа; - измерение температуры должно быть выполнено без необходимости открывать или перемещать теплицу; - В идеале в теплице должна быть построена зона тени, чтобы удерживать термометр. - Используйте контрольный термометр, чтобы убедиться, что он действительно теплее в разных теплицах, чем на открытом воздухе.

Завершают мероприятия заливкой бетонного раствора, проводя её одним приёмом, что позволяет избежать разного рода дефектов и исключает утерю основанием своих главных параметров и характеристик. Важно обеспечить при этом непрерывное вибрирование заливаемого раствора для удаления остатков кислорода из полости – воздух в бетоне способен значительно снизить его плотность.

Теплицы

Студенты записывают этот протокол испытаний на плакат и в свой экспериментальный буклет, добавляя диаграмму, которая поможет записывать температуры. Испытание различных теплиц сделано. Каждая группа оставляет свою теплицу во дворе и демонстрирует ее, как это было принято на предыдущей сессии. Выставка требует времени, студенты возвращаются в класс и обсуждают текущий опыт. Регулярно член каждой группы гаснет, чтобы измерить температуру его теплицы, которую он отмечает в своей записной книжке.

Научная заметка Убедитесь, что термометры хорошего качества и хорошо откалиброваны, то есть они показывают ту же температуру перед экспериментом! Учитель задает вопросы ученикам об опыте, который они выполняют: как вы думаете, что произойдет? Почему это происходит? Какую роль играет стеклянная стена? Какова связь между нашими теплицами и парниковым эффектом, о котором мы говорим, из-за глобального потепления? В атмосфере, что играет ту же роль, что и стеклянная стена нашей теплицы? Цель состоит в том, чтобы постепенно понять, как теплица является моделью того, что происходит в атмосфере: парниковые газы играют ту же роль, что и стеклянная стена.

Преимущества фундамента на плитной основе

Говоря о достоинствах, которыми обладает конструкция подобного типа, стоит выделить такие из них:

  • Минимальная стеновая нагрузка – такой фундамент практически не воздействует на стены, что исключает их деформирование при смещении грунта и позволяет проводить беспроблемную перепланировку дома по желанию владельца;
  • Отличные тепловые параметры – плитный фундамент позволяет обойтись без дополнительного теплоизолирования;
  • Беспроблемный монтаж – работа по возведению не отнимает много времени и усилий, да и стоимость её на порядок ниже той, в которую обойдётся обустройство фундаментов иных типов;
  • Защита от грунтовых вод – малая глубина укладки исключает их воздействие на конструкцию, сохраняя её целостность на протяжении длительного периода.

Плита фундамент являет собой оптимальное решение во многих ситуациях, особенно при потребности возведения зданий и сооружений на проблемной почве. Монтажные работы, при всей кажущейся сложности особых проблем не составляют и вполне по силам для самостоятельного исполнения. Главное запастись терпением и придерживаться перечня рекомендаций, которые представлены выше.

При возведении дома, главным вопросом на начальном этапе работ является выбор и устройство фундамента. Хорошим решением может оказаться монолитный плитный фундамент. Такой фундамент решает следующие проблемы:

  • Противодействует пучению грунта.
  • Возможно устройство на участке с высоким уровнем подземных вод.
  • Несложное возведение.
  • Простота в устройстве полов.
  • Существенным недостатком являются большие затраты на подготовку и заливку. Но при правильном выборе опалубки, можно избежать многих проблем.

Устройство монолитной плиты

Устройство такого фундамента как монолитная плита относительно простое.

  1. Сначала устраивают основание, из утрамбованного песка.
  2. Затем укладывают гидроизоляцию. Гидроизоляция основания укладывается в два слоя с припуском в 1 метр. Эти припуски в затем выводят в стены дома.
  3. Устанавливают опалубку и арматурный каркас.
  4. Потом заливают все бетонной смесью, которую уплотняют вибрированием или вручную.
  5. После затвердевания бетона опалубку снимают, и производится обратная засыпка, а так же гидроизоляция верхней части плиты.

Опалубка для фундаментной плиты

В качестве опалубки, как правило, используют фанерные щиты. Стоимость которых от 3350 рублей за кубический метр.

Монтаж опалубки под плиту проводят в следующей последовательности:

  1. Изготавливают сами щиты. Они должны быть такой высоты, чтобы превышать верхний уровень залитой бетонной смеси на 50-70 см.
  2. Эти щиты устанавливают и фиксируют при помощи монтажных уголков, подкосов и прижимных скоб. При установке подкосов, необходимо помнить, что на все стыки фанерных щитов устанавливаются подкосы на каждый метр длинны.

Важно помнить, затраты времени на эти подготовительные работы окупаются при заливке бетона. Неправильно установленная и зафиксированная опалубка может привести к вытеканию бетонной смеси через щели. Что приведет к финансовым потерям.

Демонтаж опалубки монолитной плиты

  1. Убирают откосы.
  2. Демонтируют скобы и уголки, фиксирующие щиты опалубки.
  3. Снимают использованные фанерные щиты.

Особенности крупнощитовой опалубки монолитной плиты

Основные монтажные элементы опалубочной конструкции под фундамент – это крепежные металлические детали и массивные фанерные щиты. Эти элементы конструкции способны принять воздействие от всех видов технологических и эксплуатационных нагрузок без введения дополнительных поддерживающих и несущих элементов. Зачастую размеры самих щитов сходны с параметрами бетонируемой плиты, но если требуется скрепить несколько листов, щели между ними заделывают с особым вниманием.

В готовой опалубке не должно оставаться щелей, потому что через них станет вытекать бетонное молоко во время укладки и трамбовки всей бетонной массы. Щели между опалубочными щитами шириной до 3 мм могут затягиваться при разбухании досок, если вы смочите опалубку перед укладкой бетонного состава. А щели от 5 до 10 мм забивают паклей, а уже более 10 мм – задевают тонкими деревянными рейками.


При строительстве домов с несущими монолитными наружными стенами можно использовать и комбинированный вариант опалубки. При таком виде опалубки, для возведения наружных поверхностей следует использовать крупнощитовую фанерную опалубку, а внутренние поверхности можно сооружать с использованием пенополистирольной блочной извлекаемой опалубки.

При устройстве монолитных фундаментных плит в качестве опалубки мо­жно использовать и вертикальные стенки самого уплотненного грунта, и горизонтальную поверхность подготовки, которые необходимо предварительно обложить гидроизоляцией и укрепить стенки мелкой металлической сеткой.

Соблюдая все технологии и внимательно относясь к качеству материалов, вы получите надежный и прочный плитный фундамент.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...