Малеев вячеслав. Вячеслав Малеев: "Моя задача - реабилитировать свое честное имя". Бизнесмен и депутат с уголовным "душком"

Источник ФедералПресс: Вячеслав Малеев был одним из спонсоров региональных единороссов

Депутата губернской думы Самарской области, президента промышленной группы компаний ОАО «АвтоКом» Вячеслава Малеева отстранили от участия в праймериз. Решение было принято сегодня, 19 мая, на заседании федерального оргкомитета «Единой России». Секретарь генсовета партии Сергей Неверов рассказал, что в оргкомитет «поступила серьезная информация по одному из участников предварительного голосования – Малееву Вячеславу Михайловичу», который идет и по одномандатному округу, и по списку. «Я считаю, что участие такого кандидата приносит репутационные издержки для партии и прошу поддержать проект решения по снятию с регистрации Вячеслава Малеева по основаниям, дискредитирующим партию», – заявил он.

О том, что кандидатура Малеева может быть снята с участия, 17 мая со ссылкой на источник в партии сообщал ТАСС. По данным агентства, от участия в праймериз планировалось отстранить кандидатов, «которые были уличены в лоббировании собственных бизнес-интересов, имели скрытые офшоры и связи с криминалом, вскрытые по итогам проверочных мероприятий правоохранительных органов».

В ходе заседания было решено не допустить к участию в голосовании еще семь человек из Самарской области. По данным руководителя исполкома Самарского регионального отделения Максима Матыгина, они ни разу не приняли участие в дебатах. «Аналогичная ситуация по кандидату, участвующему в выборах в Самарскую губернскую думу по 17 одномандатному избирательного округу. Передо мной лежит заявление о подкупе, причем не единичное. К тому же у нас есть оперативная информация по этому кандидату, которая может служить основанием для того, чтобы человек с подобным прошлым не принимал участие», – рассказал Матыгин.

«Что касается тех лиц, которые не приняли участие в дебатах, и если у нас уже не предусмотрены дебаты, они автоматически должны быть исключены из списков участников предварительного голосования. Вам необходимо за эти два дня вычеркнуть их из бюллетеней, которые поступили на участки», – сказал Сергей Неверов. В пресс-службе самарского регионального отделения «Единой России» сообщили, что окончательное решение о снятии с праймериз еще семи человек сегодня примет областной парткомитет.

Скандалы и дебаты

Публично тему предполагаемой связи Вячеслава Малеева с ОПГ в апреле 2016 года поднял депутат Госдумы Александр Хинштейн , который сегодня снял свою кандидатуру с участия в предварительном голосовании ЕР в связи с переходом на партийную должность. «А когда в Самаре на выборы выходит бывший член ОПГ, задерживавшийся по подозрению в двойном заказном убийстве, это тоже Госдеп постарался?.. Этот субъект – действующий член самарской губдумы. Еще одна подсказка самарским знатокам: будущий депутат – бывший член ОПГ Беса. Этот кандидат в ГД был причиной первой разборки в городе с применением автоматов», – написал Хинштейн в твиттере, позже присовокупив: «Малееву неинтересно, о чем я говорю? Придется напомнить его криминальную биографию: будет интересно всем». Тогда сам Вячеслав Малеев заявил, что ему «неинтересно комментировать» обвинения Хинштейна.

Примечательно, что до сообщений СМИ об отстранении Малеева тот чувствовал себя вполне комфортно, участвуя в дебатах «Единой России», которые реготделение проводило в преддверии праймериз. Темой одного из таких мероприятий стала «Экономическая и промышленная политика, поддержка предпринимательской инициативы». «Единая Россия» показывает полную открытость выборов: мы не прячем кандидатов, а выставляем самых достойных. Мы говорим: «Посмотрите и заранее выберите тех людей, на кого вы будете потом делать ставку». Считаю, новый формат нашей работы люди оценят по достоинству», – цитировал его региональный портал «Волга Ньюс».

Источник «ФедералПресс» сообщил, что досрочный выход Вячеслава Малеева из предвыборной гонки стал сильным ударом по областной ЕР: опальный депутат губдумы щедро финансировал партийную деятельность. С его потерей бюджет избирательной кампании единороссов может ужаться, если партийцы не найдут нового якорного спонсора.

Два подхода

Руководитель региональной программы Фонда развития информационной политики Александр Кынев считает, что у подобных решений, принимаемых практически накануне дня предварительного голосования, может быть две причины. «С одной стороны, существуют локальные конфликты и попытки разрешить их еще до дня праймериз, просто не допустив проблемных или неугодных кандидатов. С другой стороны, руководство партии таким образом может показывать: «Вот как серьезно мы относимся к отбору кандидатов, тщательно их отсеиваем». Но эти причины противоречат друг другу. Если речь идет о снятии в результате конфликта, то это дискредитирует процедуру праймериз», – отметил Кынев.

Политтехнолог Виталий Папилкин считает, что вывод Малеева из процедуры праймериз связан с общим ужесточением требований к кандидатам. «Изменилась вся конъюнктура. Хотя некоторых новости о предполагаемой связи Малеева с ОПГ удивили, для многих это был секрет Полишинеля. Требования к участникам предварительного голосования ужесточились, не исключено, что и завтра нас ждут новости о переменах в перечне «кандидатов в кандидаты», – сказал он.

На заседании организационного комитета партии «Единая Россия », которое прошло 19 мая, депутату Самарской губернской думы Вячеславу Малееву отказали участвовать в праймериз. Причина – факты, дискредитирующие партию.

Свое решение оргкомитет принял на основании публикаций господина Хинштейна , - рассказал Вячеслав Малеев на пресс-конференции. - Я считаю своим прямым долгом прокомментировать публично данную ситуацию. Наша область погрязла в разбирательствах, которые провоцирует депутат Хинштейн. Большинство из них имеют, на мой взгляд, надуманный характер и способны нанести прямой ущерб имиджу области, резонируя не только на всю Россию, но часто и за пределами страны.

Политик вспомнил, как с подачи Александра Хинштейна были остановлены работы по созданию одного из самых инновационных кардиоцентров России, который планируется строить в Самаре .

Ввод в эксплуатацию данного комплекса позволит проводить в пять раз больше операций на сердце и спасать дополнительно жизни тысяч наших сограждан. При строительстве центра не используются бюджетные деньги, а участие региона ограничивается выделением земельного участка и компенсацией затрат на подключение энергоресурсов, - напомнил Вячеслав Малеев.

Далее депутат рассказал, что из-за заявления Хинштейна о хищениях при строительстве нового стадиона под Чемпионат мира и обысках в Минстрое Самарской области, прозвучавшее почти по всему миру ударило по имиджу не только губернии, но и всей России.


Руководя Региональной Общественной приемной Председателя партии «Единой России» Дмитрия Медведева я столкнулся с проблемами обманутых дольщиков, которые открыто говорят о махинациях Хинштейна при решении их проблем, - заявил Вячеслав Михайлович.

Упомянул Вячеслав Малеев и резонансное «банкетное дело», которое прогремело с подачи Хинштейна на всю Россию, и заявления в отношении начальника РОВД Шигонского района, которого невиновного продержали полгода в СИЗО.

Также Вячеслав Малеев рассказал, что конфликтов интересов возник из-за недавно приобретенного нижегородского завода «Румо» («Русские моторы» - прим.авт.).

Наша промышленная группа приобрела на законных основаниях контрольный пакет акций важнейшего стратегического, некогда очень известного предприятия, с целью восстановления этого жизненно необходимого для нашей страны завод, - заявил Вячеслав Малеев. – У завода большая кредиторская задолженность. Мы заплатили за пакет акций 100 млн. рублей. И у нас уже есть план по выводу завода из кризиса. Но господин Хинштейн, в своей обычной манере, завалил проверяющие органы запросами, фактически парализуя нашу работу по смене менеджмента завода, остановке его разграбления и подготовке производства к пуску.


Завод «Румо» несколько лет назад был процветающим предприятием, выпускал судовые дизеля, дизель-электростанции и компрессора для подземных хранилищ газа . Примерно каждый третий двигатель или установка отгружались для нужд Минобороны России.

Но прежнее руководство завода вырывало тросами уникальные станки и сдавало их на металлолом, - говорит парламентарий. - Некоторые из этих станков запрещены к ввозу в Россию из-за ограничительных санкций.

Сейчас предприятию нанесен огромный урон. Полностью разрушены пять цехов.

По словам депутата, список дел депутата Хинштейна можно продолжать, но главное тут еще и поведение народного избранника в отношении жителей Самарской области.

Деструктивность Хинштейна дополнена хамским обращением по отношению к служителями нашей православной веры, пассажирам и членам экипажа самолета, в котором он поставил их жизнь под угрозу, нарушив сразу несколько пунктов воздушного кодекса РФ , - считает Вячеслав Малеев. Подобное поведение не может быть принято ни мной, ни другими жителями нашего региона и, я думаю, россиянами в целом. Это моя позиция, подкрепленная, в том числе, десятками обращений руководителей предприятий, служб и ведомств, администраций районов и представителей министерств. Моя непримиримая позиция по отношению к господину Хинштейну явилась отправной точкой для сбора компромата против меня и его атаки в средствах массовой информации.

Вячеслав Малеев опроверг факты, которые рассказывал о нем депутат Хинштейн.

Я никогда не был судим, не привлекался к суду. В моей жизни действительно был эпизод, когда я оказался не в том месте и в не то время и стал свидетелем криминальной разборки, которые случались в девяностые в Самаре с завидной регулярностью. Очевидно, на основании тех свидетельских показаниях, которые я давал по этому поводу, господин Хинштейн и строил свои домыслы. При этом хочу отметить, что я не задерживался и не подвергался аресту в рамках данного случая. Если кто-то располагает информацией о моих скрытых от общества судимостях, я даю свое согласие на публикацию этих материалов. Вот справка о том, что я не привлекался к суду и не был судим.

В отношении Хинштейна Вячеслав Малеев намерен подавать судебный иск о защите чести и достоинства.

Я готов добиваться правды, готов развязать узлы лжи, сфабрикованной господином Хинштейном, и уверен, что эта работа принесет пользу партии «Единая Россия» и нашему региону. Я не собираюсь уходить в другую партию, так как поддерживаю курс, выработанный президентом страны, и надеюсь, что «Единая Россия» разберется в сложившейся ситуации.

СПРАВКА «КП»

Вячеслав Малеев возглавляет промышленную группу «Автоком», в которую входят 16 крупных промышленных предприятий, которые производят более тысячи видов деталей автокомпонентов, использующихся практически во всех видах транспортных средств, производимых в России. Кроме того на предприятиях группы производятся газоперекачивающие агрегаты и отдельные системы для для газоперекачки, коммунальная и аэродромная техника. В 2011 году Малеев избран депутатом Самарской губернской думы по Чапаевскому избирательному округу. Является председателем комитета по местному самоуправлению, член комитета по промышленности, связи и торговле. Возглавляет благотворительный фонд, финансирует работу по выделению помощи детям в борьбе с тяжелыми болезнями. Также Вячеслав Малеев занимается автомобильным спортом, стал чемпионом России, выступает на многих европейских и мировых соревнованиях.

"Геройства" Вячеслава Малеева

Бизнесмен продает свой завод РУМО. "Выжав" из него всё возможное?

Как сообщает корреспондент The Moscow Post , Кингисеппский машиностроительный завод из Санкт-Петербурга собирается поглотить нижегородский машиностроительный завод РУМО, уже долгое время находящийся в стадии банкротства.

Для начала КМЗ выкупает основные производственные площади РУМО. Таким образом, будет предпринята очередная попытка наконец реанимировать градообразующее для Нижнего Новгорода предприятие.

Как говорят, не все акционеры РУМО в восторге от вхождения питерцев на их территорию, зато этому сильно рад основной акционер РУМО Вячеслав Малеев. Ведь приход нового инвестора гарантирует хорошие вложения. А деньги Малеев, как показывает жизнь, очень любит. Причем, деньги большие.

"Мы совместно обсуждаем планы по развитию предприятия, чтобы в 2018 году запустить производство", - бодро сообщил он представителям СМИ. Только вот он забыл сообщить, кто, собственно, и довел РУМО до "ручки".

А сделал это непосредственно сам Вячеслав Малеев.

"Автокома" РУМО

Все беды РУМО начались после того, как его основным акционером стала компания "Автоком", которой владеет Вячеслав Малеев. После этого дела на РУМО сразу пошли наперекосяк. Для начала Малеев и пришедшая вместе с ним команда стали задерживать работникам зарплату, а потом и вовсе прекратили ее выдачу.

Между тем, суммарные долги РУМО приблизились к 2.5 миллиардам рублей. Производственный процесс полностью остановлен. Как поговаривают на анонимных условиях сотрудники завода, Малеев давно уже демонтирует и перевозит оборудование на свои другие предприятия, а то и вовсе его распродает.

Так теперь выглядит завод РУМО

А люди тем временем сидят без денег и на что существуют, непонятно. Понятно, видимо, только самому Вячеславу Малееву. Тут еще нужно дополнить, что с приходом на РУМО были просто вышвырнуты все его руководители, крепкие профессионалы-производственники. В частности, эта участь постигла генерального директора предприятия Дмитрия Кормишина.

Сам Кормишин утверждает, что его выдворение с родного предприятия происходило с помощью вооруженных сотрудников частного охранного предприятия. Это, по его мнению, был настоящий рейдерский захват.

При этом, как поговаривают злые языки, Малеев использовал имеющийся у него административный ресурс. Ведь он является депутатом губернской Думы. А еще рассказывают о том, что такого рода методы ведения бизнеса Вячеслов Малеев практиковал неоднократно.

Таким образом он якобы отжал не одно промышленное предприятие в Поволжье.

"Ларечник" Малеев

В Самаре считают Вячеслава Малеева королем мелких торговых точек. При этом в городе говорят, что право на их установку Малеев получал не только благодаря своим немалым деньгам, но и использованию депутатского статуса. В итоге практически все торговые точки Самары оказались в руках самого Малеева и его близкого окружения.

Вячеслав Малеев

Если он не гнушается таким мелочным для себя бизнесом, то ради машиностроительного РУМО можно не гнушаться любыми методами.

Бизнесмен и депутат с уголовным "душком"?

В прошлом году в Самаре разгорелся громкий скандал по поводу проведения праймериз Единой России. Оказалось, что в числе претендентов оказался местный предприниматель и областной депутат Вячеслав Малеев. Вроде бы ничего удивительного в этом нет. Ведь Малеев являлся заместителем руководителя регионального отделения партии и руководителем общественной приемной Дмитрия Медведева.

Но скандал поднял известный российский журналист и общественный деятель Александр Хинштейн. По его информации, Малеев являлся активным членом организованной преступной группировки. Это подтверждают и данные ГУВД по Самарской области.

Более того, по мнению Хинштейна, Малеев был непосредственным участником криминальной разборки, которая закончилась убийством двух человек. "Малеев — это бывший член ОПГ, задерживавшийся по подозрению в двойном заказном убийстве. Будущий депутат — бывший член ОПГ Беса. Этот кандидат в Госдуму был причиной первой разборки в городе с применением автоматов", — написал он в своем Twitter.

После этого руководство ЕР просто было вынуждено исключить Вячеслава Малеева из своих списков.

Сам бизнесмен старается всячески скрыть свои не совсем чистоплотные дела прошлых лет. Он был инициатором целого ряда хвалебных о себе статей, за которые проплатил популярным интернет-порталам. Правда, большинство из них отказалось от публикаций, узнав о том, кто такой Вячеслав Михайлович Малеев.

А теперь вот он решил продать питерскому заводу РУМО. Скорее всего, у инвесторов из города на Неве хватит здравого смысла не допускать к своим финансовым вливаниям человека, на счету которого столько подвигов "со знаком минус".

родилсяв городе Куйбышеве.

Образование: 1979-1984 гг. Куйбышевский политехнический институт им.В.В.Куйбышева. Специальность: Электрические системы и сети. Второе высшее образование: Поволжский Институт Бизнеса. Специальность: Менеджмент.

Трудовая деятельность:

09/1984-07/1985 гг . - «Волжские Электрические сети», инженер службы линий.

07/1985-03/1987 гг. - «Волжские Электрические сети», мастер службы механизации и транспорта.

04/1987-05/1988 гг. - Куйбышевский электроремонтный завод, старший мастер.

05/1988-04/1989 гг . - начальник цеха «Волгоэлектроремонт».

04/1989-09/2000гг . - работа на различных должностях в коммерческих и производственных предприятиях г. Самары

03/2000 - 01/2007гг . - ОАО «КЗАЭ», председатель совета директоров.

02/2007 по по н.вр. - Президент ОАО АвтоКом.

Вячеслав Михайлович Малеев - председатель совета директоров Промышленной Группы компаний «АвтоКом». Многие заводы, которые В.М.Малеев собирал в холдинг, находились в тяжелом финансовом состоянии и были выведены из кризиса «АвтоКомом». Сейчас предприятия ПГ расположены в Самарской, Калужской, Ивановской, Московской, Нижегородской и Пензенской областях.

В 2011 году В.М.Малеев создал Благотворительный Фонд с целью осуществления благотворительной, социальной, культурной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленной на оказание материальной, финансовой, организационной и другой помощи исключительно детям до 16 лет, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей. Доходная часть фонда формируется из благотворительных пожертвований, предоставляемых гражданами и юридическими лицами, входящими в группу компаний «Автоком». Ежемесячно на благотворительные цели распределяется свыше 500 000 рублей.

В.М.Малеев хорошо известен не только в бизнес-сообществе, но и в спортивных кругах. Он известный автогонщик, принимающий участие в крупнейших российских и европейских гонках, неоднократно занимавший призовые места на различных соревнованиях. В.М.Малеев является Вице-чемпионом Российской Федерации по автомобильному спорту 2010 г., Чемпионом Российской Федерации по автомобильному спорту 2011 года, а также участником Кубка Европы 2011 года.

В.М.Малеев является президентом Региональной Спортивной Общественной организации «Автомобильная федерация Самарской области» (АФСО) с 2009 года. Сегодня спортсмены АФСО являются призерами чемпионатов России, показывая высший уровень профессионализма в автоспорте. Команды «Автомобильной Федерации Самарской Области» также представляют Россию на международных соревнованиях.

4 декабря 2011 года избран депутатом Самарской Губернской Думы пятого созыва по Чапаевскому избирательному округу № 20.

Председатель комитета по местному самоуправлению, член комитета по промышленности, связи и торговле.

Семейное положение: Женат, воспитывает сына

Образование: 1979-1984 гг. Куйбышевский политехнический институт им. В.В. Куйбышева. Специальность: Электрические системы и сети. Второе высшее образование: Поволжский Институт Бизнеса. Специальность: Менеджмент.

Трудовая деятельность:

09/1984-07/1985 гг. - «Волжские Электрические сети», инженер службы линий.

07/1985-03/1987 гг. - «Волжские Электрические сети», мастер службы механизации и транспорта.

04/1987-05/1988 гг. - Куйбышевский электроремонтный завод, старший мастер.

05/1988-04/1989 гг. - начальник цеха «Волгоэлектроремонт».

04/1989-09/2000 гг. - работа на различных должностях в коммерческих и производственных предприятиях г. Самары

03/2000 - 01/2007 гг. - ОАО «КЗАЭ», председатель совета директоров.

02/2007 по по н/в. - Президент ОАО « АвтоКом».

Вячеслав Михайлович Малеев - председатель совета директоров Промышленной Группы компаний «АвтоКом». Многие заводы, которые В.М. Малеев собирал в холдинг, находились в тяжелом финансовом состоянии и были выведены из кризиса «АвтоКомом». Сейчас предприятия ПГ расположены в Самарской, Калужской, Ивановской, Московской, Нижегородской и Пензенской областях.

В 2011 году В.М. Малеев создал Благотворительный Фонд. В марте 2016 года Губернатором Самарской области Фонду был вручен Паспорт благотворительной организации Самарской области. Благотворительный Фонд был создан с целью осуществления благотворительной, социальной, культурной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленной на оказание материальной, финансовой, организационной и другой помощи исключительно детям до 16 лет, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей. Особое внимание Фондом уделяется развитию детского спорта, детского творчества, поддержки школ и детских садов, поддержки многодетных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Доходная часть фонда формируется из благотворительных пожертвований, предоставляемых гражданами и юридическими лицами, входящими в группу компаний «Автоком». Ежемесячно на благотворительные цели распределяется свыше 500 000 рублей.

В.М. Малеев хорошо известен не только в бизнес-сообществе, но и в спортивных кругах. Он известный автогонщик. Является мастером спорта Российской Федерации с 2012 г. (по автомобильному спорту), принимающий участие в крупнейших российских и европейских гонках, неоднократно занимавший призовые места на различных соревнованиях. Вице-чемпион Российской Федерации по автомобильному спорту 2010 г., Чемпионом Российской Федерации по автомобильному спорту 2011 года, а также призер международной гоночной серии GT OPEN (аналог Кубка мира) 2014 года. Создатель российской команды автогонщиков «SMP Racing Russian Bears».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...