Изобретатели телевидения. Джон Лоуги Бэрд – изобретатель первого массового телевидения Орвилл и Уилбур Райт

Сегодня имя Бэрда незаслуженно забыто, а между тем этот человек и его изобретения могли повести телевидение и другие средства коммуникаций по совершенно другому пути.

Джон Лоуги Бэрд – это первый человек, которому удалось передать монохромное изображение объекта нв расстояние. Но в отличие от всем знакомых систем с электронно-лучевыми трубками, конструкция Бэрда была полностью механической. В частности, для сканирования передаваемого изображения изобретатель применял диск Нипкова, каждое отвестие в котором передавало одну строку картинки.

Поначалу Бэрду удавалось воспроизвести лишь совершенно нечеткие силуэты. Однако к 1925 году он смог довести четкость изображения до 30 линий по вертикали и передавать до 5 картинок в минуту. Такие характеристики уже позволяли различить в изображении человеческое лицо. Кстати, первым в мире человеком, которого «показали по телевизору», стал обслуживавший Бэрда 20-летний курьер Уильям Эдвард Тэйнтон.

Конец 1920-х. Бэрд и телеизображение Уильяма Эдварда Тэйнтона

Хотя Бэрду сопутствовал несомненный успех, он часто сталкивался с проблемой, характерной для всех, кто старательно опережает свое время: ему попросту не верили. В 1925 году он обратился в редакцию Daily Express с просьбой разместить материал о своем изобретении. По словам работников газеты, реакция ее главного редактора была такой:

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.

Тем не менее, 26 января 1926 года Джон Бэрд продемонстрировал членам Королевской ассоциации и репортерам The Times свою усовершенствованную механическую систему. Ее скорость сканирования составляла уже 12,5 кадров в секунду, что делало ее первой в мире системой, способной показывать движущиеся изображения в градациях серого цвета. Разумеется, картинка была еще нечеткой, а движения резкими. Так, наверное, может выглядеть дух мертвого дядюшки, когда его вызывают на спиритическом сеансе. Но неизбалованных тогда Super HD англичан демонстрация Бэрда просто восхитила.

С этого дня отношение к Бэрду стало гораздо более уважительным.

Уже в 1927 году он осуществил передачу телевизионного сигнала между Лондоном и Глазго (705 км) по телефонным проводам. Летом 1928 года – представил цветной передатчик. В том же году — стереоскопическое (!!!) телевидение. В 1932-м осуществил беспроводную передачу сигнала в диапазоне УКВ. И всё это – впервые в мире!

1935 год. Проект телестудии Бэрда.

Дальнейшие достижения Бэрда лучше обозначить тезисно, посколько их было так много, что вы можете утомиться.

  • 1928 год – основание компании Baird Television Development Company Ltd , которая в дальнейшем осуществила первую трансатлантическую передачу телесигнала между Лондоном и Нью-Йорком
  • 1929 год – начало сотрудничества с BBC, которая начала транслировать свои программы с помощью 30-полосной системы Бэрда
  • 1930 год – «театральная» система Бэрда с экраном 60×150 см
  • 1931 год – первая телевизионная трансляция в прямом эфире
  • 1939 год – «театральная» система Бэрда с экраном 4,6×3,7 метров

Хотя в середине 30-х механическое телевидение стало вытесняться системами с электронно-лучевыми трубками, Бэрд вовсе не планировал оказаться на обочине прогресса.

1940-е годы. Бэрд демонстрирует телевидение высокой четкости

В 1939 году он продемонстрировал собственную систему «гибридного» цветного телевидения: ЭЛ-трубка в сочетании с тремя дисками Нипкова. Эту конструкцию взяли на вооружение американские CBS и RCA.

В 1944 году Бэрд представил первый в мире полностью электронный цветной дисплей. У него было 600 строк и трехкратная чересстрочная развертка. В том же году он взялся за разработку цветной системы в 1 000 строк. Если бы ему удалось ее внедрить, то британцы еще в середине 40-х получили бы картинку по качеству сравнимую с HDTV. К сожалению, не удалось – оказалось, слишком дорого.

А в 1946 году Джон Лоуги Бэрд умер, и поток идей и изобретений, которым он фонтанировал 20 с лишним лет, иссяк.

2 октября 1925 года шотландский изобретатель Джон Логи Бэрд впервые в истории сумел передать живое движущееся полутоновое изображение. Сначала это была голова манекена из реквизита чревовещателя, а затем лицо 20ти летнего служащего Уильяма Эварда Тейнтона, ставшего первым человеком, которого "показали по ящику". Скорость передачи составляла 5 кадров в секунду, а разрешение 30 линий.

1926 год. Компаньон Бэрда, Оливер Хатчинсон. Фото с экрана телевизора

История успеха Бэрда началась в 1923 году, когда недоучившийся в Университете Глазго (из за войны), 35 летний изобретатель, вдохновленный работами Артура Корна по передаче изображений по радио, решил передать изображение не статичное, а движущееся.

В том году американец Чарльз Дженкинс уже сумел передать движущееся изображение без полутонов, а Владимир Зворыкин изобрел "иконоскоп" - передающую ЭЛТ.

Бэрд, поселившийся в прибрежном Гастингсе и довольно быстро добился успеха. С помощью разработанной им телевизионной системы, основанной на Диске Нипкова, Бэрд уже в феврале 1924 года сумел передать изображение движущегося силуэта в присутствии корреспондентов лондонского издания Radio Times, однако непредвиденная авария - Бэрд получил удар током под напряжением в 1000 вольт, остался жив, но одна из рук сильно обгорела, за которой последовало выселение из дома, который арендовал Бэрд и переезд вместе с лабораторией в Лондон, отложила публичную демонстрацию до 25 марта 1925 года.

За ней последовал первый удачный опыт по передаче полутонового изображения (02.10.1925), а 26 января 1926 года состоялась первая публичная демонстрация своей системы ученым из Королевского Института и репортеру газеты "Таймс".

В мае 1927 года Бэрд сумел передать телесигнал из Лондона в Глазго на расстояние в 705 км, побив рекорд американцев из AT&T, месяцем ранее передавших сигнал из Нью-Йорка в Вашингтон (362 километра). В том же году он продемонстрировал первую систему записи видеоизображения.

3 июля 1928 года в ответ на удачную демонстрацию полностью электронной телевизионной системы Гвидо Фэйнсуорта, Бэрд показывает первую цветную телевизионную систему. В том же году он первый в мире передает "картинку" через океан.

В 1932 году Бэрд становится первым в Европе, кто начал использовать УК-волны для передачи телевизионного изображения (в США годом раньше телетрансляции в УК-диапазоне радиоволн начала телестанция в Милуоки, использовавшая механическую систему Улиса Санабрии (отличалась уникальной тройной чересполосной разверткой)).

В 1929 году BBC, используя оборудование Бэрда начинает регулярные трансляции. В конце того же года передатчик компании Бэрда установлен на Эйфелевой башне - началось французское телевещание.

В 1929-32 BBC ведет опытное вещание с разрешением в 30 линий. В 1932 Бэрд запускает в эксплуатацию самую совершенную механическую телесистему с разрешением в 240 линий. Бэрд, по видимому, выжал из механического телевидения все что мог. В 1931 году он проводит первую в историю спортивную трансляцию со скачек в Эпсоме.

Однако, когда 3 ноября 1936 года BBC начнет регулярные передачи из Альберт Холла, в ее студии будет стоять новейшее телеоборудование американской компании EMI-Marconi, созданное на основе патентов Зворыкина. На много лет разрешение английского телевидения будет 405 линий. Бэрд пытался бороться, подал в суд на BBC, который длился 6 месяцев за время которых студия, использовавшая оборудование Бэрда (BBC транслировало и картинку для телевизоров Бэрда и для электронных телевизоров EMI-Marcony) сгорела.

Недостатком оборудования Бэрда было не то, что оно использовало механический принцип получения изображения, а его громоздкость и энергоемкость. С другой стороны, в отличии от EMI-Marconi оборудование Бэрда, на последнем этапе уже была механико-электронным - Бэрд использовал телекамеру Фейнсуорта, которая могла сканировать и передавать кинофильмы. С другой стороны - ЭЛТ Фейнсуорта было малочувствительным к свету, перегревалось, требовало интенсивного охлаждения. Проблему перегрева решить не удалось, хотя сам Фейнсуорт приехал в Лондон. Все в итоге кончилось пожаром, уничтожившим студию Бэрда. BBC перестала вести трансляции для механических телевизоров Бэрда в феврале 1937 года.

Джон Логи Бэрд со своим первым телевизором

Неудачи совершенно не сломили Бэрда и он взялся таки за электронное телевидение. Уже в 1939 году он продемонстрировал свою первую систему электронного цветного телевидения, в которой цвет получался с помощью вращающихся цветных фильтров, в 1941 первая демонстрация объемного телевещания. 16 августа 1944 года Бэрд демонстрирует первый полностью цветную электронную телесистему с разрешением в 600 линий (электронное цветное телевещание было запатентовано в США еще в 1940 году, но не было реализовано. В то же время над созданием электронной цветной телесистемы бился в Германии Фон Арденне, но распоряжение Гитлера летом 1940 прекратить все гражданские исследовательские программы поставило крест на его работах).

В то же время в Великобритании действовал совет, решавший, какое будет в стране телевидение после войны. Бэрд предлагает стандарт цветного телевидения с разрешением 1000 линий (фактически, нынешнее HDTV), правительство принимает его рекомендации, но послевоенная разруха препятствует таким масштабным реформам и до 1964 года единственным стандартом английского телевещания будет оставаться довоенный, с разрешением в 405 линий. В 1964 будет введен PAL (625 линий), а цветное телевещание начнется только в 1967 году. Стандарт же в 405 линий будет использоваться до 1985 года.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.

Первые показы на публике

В конце 1936 года BBC начала заменять системы Бэрда (которые к тому времени имели 240 линий сканирования) электронными телевизионными системами компании Electric and Musical Industries Ltd (EMI), которые, после слияния с компанией Маркони под руководством Исаака Шоэнберга производила системы с 405 строками сканирования. BBC перестала транслировать передачи по системе Бэрда в начале 1937 года .

Бэрд также внёс большой вклад в развитие электронного телевидения, например, в 1939 году он продемонстрировал цветное телевидение на базе электронно-лучевой трубки - перед экраном вращался диск, состоящий из цветных фильтров. Этот метод использовался американскими компаниями Columbia Broadcasting System (CBS) и Radio Corporation of America (RCA).

Другие изобретения

Помимо телевидения, Бэрд пытался проявить себя во многих других областях. В свои 20 лет он пытался создавать алмазы путём нагревания графита и в результате устроил короткое замыкание в электросети университета Глазго. Через некоторое время он создал бритвенный станок из стекла, который, впрочем, разбился. По примеру автомобильных шин он пытался создать пневматическую обувь, но камеры в опытном образце лопались. Термоноски - ещё одно изобретение Бэрда, которое получилось более успешным, нежели другие.

«Фоновидение », первое устройство для записи видеоизображения, также является изобретением Бэрда.

Напишите отзыв о статье "Бэрд, Джон Лоуги"

Примечания

См. также

Ссылки

  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • - also contains many detailed references to Baird’s history (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Литература

  • Baird, John Logie, Television and Me: The Memoirs of John Logie Baird . Edinburgh: Mercat Press, 2004. ISBN 1-84183-063-1 (англ.)
  • Kamm, Antony, and Malcolm Baird, John Logie Baird: A Life . Edinburgh: NMS Publishing, 2002. ISBN 1-901663-76-0 (англ.)
  • McArthur, Tom, and Peter Waddell, The Secret Life of John Logie Baird . London: Hutchinson, 1986. ISBN 0-09-158720-4. (англ.)
  • McLean, Donald F., Restoring Baird’s Image . The Institute of Electrical Engineers, 2000. ISBN 0-85296-795-0. (англ.)
  • Rowland, John, The Television Man: The Story of John Logie Baird . New York: Roy Publishers, 1967. (англ.)
  • Tiltman, Ronald Frank, Baird of Television . New York: Arno Press, 1974. (Reprint of 1933 ed.) ISBN 0-405-06061-0. (англ.)

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Бэрд, Джон Лоуги

Думаю, что во время своих скитаний Серёгиным приходилось хвататься за любую работу, просто чтобы по-человечески выжить. Время было суровое и на чью-либо помощь они, естественно, не рассчитывали. Чудесное поместье Оболенских осталось в далёком и счастливом прошлом, казавшимся теперь просто невероятно красивой сказкой... Реальность была жестокой и, хочешь не хочешь, с ней приходилось считаться...
В то время уже шла кровавая вторая мировая война. Пересекать границы было очень и очень непросто.
(Я так никогда и не узнала, кто и каким образом помог им перейти линию фронта. Видимо, кто-то из этих трёх людей был очень кому-то нужен, если им всё же удалось со-вершить подобное... И я так же совершенно уверена, что помогал им кто-то достаточно влиятельный и сильный, иначе никоим образом перейти границу в такое сложное время им никогда бы не удалось... Но как бы не доставала я позже свою бедную терпеливую бабушку, ответа на этот вопрос она упорно избегала. К сожалению, мне так и не удалось узнать хоть что-нибудь по этому поводу).
Так или иначе, они всё же оказались в незнакомой Литве... Дедушка (я буду его дальше так называть, так как только его я и знала своим дедушкой) сильно приболел, и им пришлось на время остановиться в Литве. И вот эта-то короткая остановка, можно сказать, и решила их дальнейшую судьбу... А также и судьбу моего отца и всей моей семьи.
Они остановились в маленьком городке Алитус (чтобы не слишком дорого приходилось платить за жильё, так как финансово, к сожалению, им в то время было довольно тяжело). И вот, пока они «осматривались по сторонам», даже не почувствовали, как были полностью очарованы красотой природы, уютом маленького городка и теплом людей, что уже само по себе как бы приглашало хотя бы на время остаться.

А также, несмотря на то, что в то время Литва уже была под пятой «коричневой чумы», она всё же ещё каким-то образом сохраняла свой независимый и воинственный дух, который не успели вышибить из неё даже самые ярые служители коммунизма... И это притягивало Серёгиных даже больше, чем красота местной природы или гостеприимство людей. Вот они и решили остаться «на время»… что получилось – навсегда… Это был уже 1942 год. И Серёгины с сожалением наблюдали, как «коричневый» осьминог национал-социализма всё крепче и крепче сжимал своими щупальцами страну, которая им так полюбилась... Перейдя линию фронта, они надеялись, что из Литвы смогут добраться до Франции. Но и при «коричневой чуме» дверь в «большой мир» для Серёгиных (и, естественно, для моего папы) оказалась закрытой и на этот раз навсегда… Но жизнь продолжалась... И Серёгины начали понемногу устраиваться на своём новом месте пребывания. Им заново приходилось искать работу, чтобы иметь какие-то средства для существования. Но сделать это оказалось не так уж сложно – желающим работать в трудолюбивой Литве всегда находилось место. Поэтому, очень скоро жизнь потекла по привычному им руслу и казалось – снова всё было спокойно и хорошо...
Мой папа начал «временно» ходить в русскую школу (русские и польские школы в Литве не являлись редкостью), которая ему очень понравилась и он категорически не хотел её бросать, потому что постоянные скитания и смена школ влияла на его учёбу и, что ещё важнее – не позволяла завести настоящих друзей, без которых любому нормальному мальчишке очень тяжело было существовать. Мой дедушка нашёл неплохую работу и имел возможность по выходным хоть как-то «отводить душу» в своём обожаемом окружном лесу.

А моя бабушка в то время имела на руках своего маленького новорождённого сынишку и мечтала хотя бы короткое время никуда не двигаться, так как физически чувствовала себя не слишком хорошо и была так же, как и вся её семья, уставшей от постоянных скитаний. Незаметно прошло несколько лет. Война давно кончилась, и жизнь становилась более нормальной во всех отношениях. Мой папа учился всё время на отлично и учителя порочили ему золотую медаль (которую он и получил, окончив ту же самую школу).
Моя бабушка спокойно растила своего маленького сына, а дедушка наконец-то обрёл свою давнишнюю мечту – возможность каждый день «с головой окунаться» в так полюбившийся ему алитуский лес.
Таким образом, все были более или менее счастливы и пока что никому не хотелось покидать этот поистине «божий уголок» и опять пускаться странствовать по большим дорогам. Они решили дать возможность папе закончить так полюбившуюся ему школу, а маленькому бабушкиному сыну Валерию дать возможность как можно больше подрасти, чтобы было легче пускаться в длинное путешествие.
Но незаметно бежали дни, проходили месяцы, заменяясь годами, а Серёгины всё ещё жили на том же самом месте, как бы позабыв о всех своих обещаниях, что, конечно же, не было правдой, а просто помогало свыкнутся с мыслью, что возможно им не удастся выполнить данное княжне Елене слово уже никогда... Все Сибирские ужасы были далеко позади, жизнь стала каждодневно привычной, и Серёгиным иногда казалось, что этого возможно и не было никогда, как будто оно приснилось в каком-то давно забытом, кошмарном сне...

Василий рос и мужал, становясь красивым молодым человеком, и его приёмной матери уже всё чаще казалось, что это её родной сын, так как она по-настоящему очень его любила и, как говорится, не чаяла в нём души. Мой папа звал её матерью, так как правды о своём рождении он пока ещё (по общему договору) не знал, и в ответ любил её так же сильно, как любил бы свою настоящую мать. Это касалось также и дедушки, которого он звал своим отцом, и также искренне, от всей души любил.
Так всё вроде понемногу налаживалось и только иногда проскальзывающие разговоры о далёкой Франции становились всё реже и реже, пока в один прекрасный день не прекратились совсем. Надежды добраться туда никакой не было, и Серёгины видимо решили, что будет лучше, если эту рану никто не станет больше бередить...
Мой папа в то время уже закончил школу, как ему и пророчили – с золотой медалью и поступил заочно в литературный институт. Чтобы помочь семье, он работал в газете «Известия» журналистом, а в свободное от работы время начинал писать пьесы для Русского драматического театра в Литве.

Всё вроде бы было хорошо, кроме одной, весьма болезненной проблемы – так как папа был великолепным оратором (на что у него и вправду, уже по моей памяти, был очень большой талант!), то его не оставлял в покое комитет комсомола нашего городка, желая заполучить его своим секретарём. Папа противился изо всех сил, так как (даже не зная о своём прошлом, о котором Серёгины пока решили ему не говорить) он всей душой ненавидел революцию и коммунизм, со всеми вытекающими из этих «учений» последствиями, и никаких «симпатий» к оным не питал... В школе он, естественно, был пионером и комсомольцем, так как без этого невозможно было в те времена мечтать о поступлении в какой-либо институт, но дальше этого он категорически идти не хотел. А также, был ещё один факт, который приводил папу в настоящий ужас – это участие в карательных экспедициях на, так называемых, «лесных братьев», которые были не кем-то иным, как просто такими же молодыми, как папа, парнями «раскулаченных» родителей, которые прятались в лесах, чтобы не быть увезёнными в далёкую и сильно их пугавшую Сибирь.
За несколько лет после пришествия Советской власти, в Литве не осталось семьи, из которой не был бы увезён в Сибирь хотя бы один человек, а очень часто увозилась и вся семья.
Литва была маленькой, но очень богатой страной, с великолепным хозяйством и огромными фермами, хозяева которых в советские времена стали называться «кулаками», и та же советская власть стала их очень активно «раскулачивать»... И вот именно для этих «карательных экспедиций» отбирались лучшие комсомольцы, что бы показать остальным «заразительный пример»... Это были друзья и знакомые тех же «лесных братьев», которые вместе ходили в одни и те же школы, вместе играли, вместе ходили с девчонками на танцы... И вот теперь, по чьему-то сумасшедшему приказу, вдруг почему-то стали врагами и должны были друг друга истреблять...
После двух таких походов, в одном из которых из двадцати ушедших ребят вернулись двое (и папа оказался одним из этих двоих), он до полусмерти напился и на следующий день написал заявление, в котором категорически отказывался от дальнейшего участия в любых подобного рода «мероприятиях». Первой, последовавшей после такого заявления «приятностью» оказалась потеря работы, которая в то время была ему «позарез» нужна. Но так как папа был по-настоящему талантливым журналистом, ему сразу же предложила работу другая газета – «Каунасская Правда» – из соседнего городка. Но долго задержаться там, к сожалению, тоже не пришлось, по такой простой причине, как коротенький звонок «сверху»... который вмиг лишил папу только что полученной им новой работы. И папа в очередной раз был вежливо выпровожен за дверь. Так началась его долголетняя война за свободу своей личности, которую прекрасно помнила уже даже и я.

Джон Лоуги Бэрд (Байрд) -- шотландский инженер, получивший известность за создание первой механической телевизионной системы. Он останется известным как первый человек, который передал чёрно-белое (в градациях серого) изображение объекта на расстояние. Этой темой занимались многие инженеры, но Бэрд первый добился результата.

В своих первых телевизионных экспериментах Бэрд использовал диск Нипкова и в феврале 1924 года он продемонстрировал механическую телевизионную систему, способную передавать и отображать движущиеся изображения. Система воспроизводила всего лишь силуэты снимаемых объектов, например изгибание пальцев. Уже 25 марта 1925 года в магазине «Selfridges» в Лондоне состоялась премьера трёхнедельной демонстрации телевидения .

2 октября 1925 в своей лаборатории Джон Бэрд достиг успеха в передаче чёрно-белого (в градациях серого) изображения куклы чревовещателя. Изображение сканировалось в 30 линий по вертикали, передавалось 5 изображений в секунду. Бэрд спустился вниз и привёл курьера, 20-летнего Вильяма Эдварда Тэйнтона, чтобы посмотреть, как будет выглядеть человеческое лицо на передаваемом изображении. Таким образом, Эдвард Тэйнтон - первый человек, изображение которого было передано при помощи телевизионной системы.

В поиске возможности сообщить общественности о своём изобретении, Бэрд посетил редакцию газеты Daily Express. Редактор газеты был шокирован предлагаемой новостью. Позднее, один из работников редакции вспоминал его слова: «Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее -- он может быть вооружён» .

26 января 1926 года в своей лаборатории в Лондоне Бэрд продемонстрировал передачу изображения для членов Королевской ассоциации (Royal Institution) и репортёров газеты The Times. К этому времени он увеличил скорость сканирования до 12.5 изображений за секунду. Это был первый в мире показ настоящей телевизионной системы, которая показывала движущиеся изображения в градациях серого цвета.

Свой первый в мире цветной передатчик он продемонстрировал 3 июля 1928 года, используя по 3 диска Нипкова в камере и телевизоре: в камере перед каждым диском стоял фильтр, пропускающий только один из трёх основных цветов, а в телевизоре за каждым диском была установлена соответствующего цвета лампа.

В 1927 году Бэрд осуществил передачу телевизионного сигнала между Лондоном и Глазго на расстояние 438 миль (705 км) по телефонным проводам. Впоследствии он основал компанию Baird Television Development Company Ltd, которая в 1928 году сделала первую трансатлантическую телевизионную передачу между Лондоном и Нью-Йорком, и создала первую телевизионную программу для BBC. И с 1929 по 1935 годы BBC транслировала свои телевизионные программы с использованием 30-полосной системы Бэрда. В 1932 году он первый осуществил передачу сигнала в диапазоне УКВ.

В 1930 году он демонстрировал театральную телевизионную систему, с экраном 2х5 футов (60 на 150 см) в Лондоне, Берлине, Париже и Стокгольме. Зрелище собрало большие аудитории, но не из-за качества изображения - оно ни в коей мере не могло сравниться с кино - а из-за эффекта новизны . К 1939 году он усовершенствовал свою театральную телевизионную систему - её экран был 15 на 12 футов (4,6 на 3.7 метров).

Бэрд также внёс большой вклад в развитие электронного телевидения, например, в 1939 году он продемонстрировал цветное телевидение на базе электронно-лучевой трубки -- перед экраном вращался диск, состоящий из цветных фильтров. Этот метод использовался американскими компаниями Columbia Broadcasting System (CBS) и Radio Corporation of America (RCA).

16 августа 1944 года он продемонстрировал первый полностью электронный цветной экран. Созданная система имела 600 строк с трёхкратной чересстрочной развёрткой, изображение выводилось на экран в 6 этапов.

В 1944 году он убедил британские власти в необходимости использования для телепередач в качестве послевоенного стандарта новой цветной системы в 1000 строк. Качество изображения в этой системе было сравнимо с современным форматом цифрового телевидения высокого качества - HDTV. Но, из-за множества проблем, возникших в стране после войны, эти планы так и не были реализованы. Стандарт электронного телевидения в 405 строк оставался действующим вплоть до появления в 1964 году 625-строчного стандарта и системы цветности PAL в 1967 .

Изобретения Ованеса Адамяна

Ованес Абгарович Адамян - российский и советский изобретатель, инженер-электрик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии. Автор свыше 20 изобретений, главным образом в области телевидения и фототелеграфии.

В 1897 году Адамян уехал за границу, учился в Берлинском университете, затем учился и работал в Швейцарии и Франции, затем снова в Берлине. В 1908 году запатентовал двуцветный аппарат для передачи сигналов. Позже он получил аналогичные патенты в Великобритании, Франции и России. Аппарат представлял собой две газовые трубки (белую и красную), передававших сигналы соответствующего цвета .

Несмотря на то, что изобретение было достаточно широко разрекламировано, оно в принципе не могло стать предшественником цветного телевидения - любой цвет можно представить как комбинацию минимум трех основных цветов, двух цветов для этого не достаточно. Кроме того, аппарат не мог передавать движущиеся кадры. Большая часть документации и сам аппарат погибли во время бомбардировок Мюнхена в годы Второй мировой войны.

В 1913 году Адамян вернулся в Россию и до своей смерти в 1932 году жил в Петрограде. За это время он получил 21 патент, из которых два относились непосредственно к телевидению. В 1918 году он собрал первую в России установку, способную демонстрировать черно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. В 1925 году он получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска Нипкова с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение . Аналогичная система за рубежом была продемонстрирована в Великобритании Джоном Байрдом только в 1928 году, независимо от Адамяна.

Так как в дальнейшем от идеи электромеханического телевидения отказались в пользу электронного, то не Адамян, а Джон Байрд, в 1939 году продемонстрировавший передачу цветных сигналов при помощи ЭЛТ, большинством исследователей считается изобретателем цветного телевидения.

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.

Первые показы на публике

В конце 1936 года BBC начала заменять системы Бэрда (которые к тому времени имели 240 линий сканирования) электронными телевизионными системами компании Electric and Musical Industries Ltd (EMI), которые, после слияния с компанией Маркони под руководством Исаака Шоэнберга производила системы с 405 строками сканирования. BBC перестала транслировать передачи по системе Бэрда в начале 1937 года .

Бэрд также внёс большой вклад в развитие электронного телевидения, например, в 1939 году он продемонстрировал цветное телевидение на базе электронно-лучевой трубки - перед экраном вращался диск, состоящий из цветных фильтров. Этот метод использовался американскими компаниями Columbia Broadcasting System (CBS) и Radio Corporation of America (RCA).

Другие изобретения

Помимо телевидения, Бэрд пытался проявить себя во многих других областях. В свои 20 лет он пытался создавать алмазы путём нагревания графита и в результате устроил короткое замыкание в электросети университета Глазго. Через некоторое время он создал бритвенный станок из стекла, который, впрочем, разбился. По примеру автомобильных шин он пытался создать пневматическую обувь, но камеры в опытном образце лопались. Термоноски - ещё одно изобретение Бэрда, которое получилось более успешным, нежели другие.

«Фоновидение », первое устройство для записи видеоизображения, также является изобретением Бэрда.

Напишите отзыв о статье "Бэрд, Джон Лоуги"

Примечания

См. также

Ссылки

  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • - also contains many detailed references to Baird’s history (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Литература

  • Baird, John Logie, Television and Me: The Memoirs of John Logie Baird . Edinburgh: Mercat Press, 2004. ISBN 1-84183-063-1 (англ.)
  • Kamm, Antony, and Malcolm Baird, John Logie Baird: A Life . Edinburgh: NMS Publishing, 2002. ISBN 1-901663-76-0 (англ.)
  • McArthur, Tom, and Peter Waddell, The Secret Life of John Logie Baird . London: Hutchinson, 1986. ISBN 0-09-158720-4 . (англ.)
  • McLean, Donald F., Restoring Baird’s Image . The Institute of Electrical Engineers, 2000. ISBN 0-85296-795-0 . (англ.)
  • Rowland, John, The Television Man: The Story of John Logie Baird . New York: Roy Publishers, 1967. (англ.)
  • Tiltman, Ronald Frank, Baird of Television . New York: Arno Press, 1974. (Reprint of 1933 ed.) ISBN 0-405-06061-0 . (англ.)

Отрывок, характеризующий Бэрд, Джон Лоуги

– Точно такая была на княгине Юсуповой, – сказал Берг, с счастливой и доброй улыбкой, указывая на пелеринку.
В это время доложили о приезде графа Безухого. Оба супруга переглянулись самодовольной улыбкой, каждый себе приписывая честь этого посещения.
«Вот что значит уметь делать знакомства, подумал Берг, вот что значит уметь держать себя!»
– Только пожалуйста, когда я занимаю гостей, – сказала Вера, – ты не перебивай меня, потому что я знаю чем занять каждого, и в каком обществе что надо говорить.
Берг тоже улыбнулся.
– Нельзя же: иногда с мужчинами мужской разговор должен быть, – сказал он.
Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя.
Вера, решив в своем уме, что Пьера надо занимать разговором о французском посольстве, тотчас же начала этот разговор. Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех причинах, почему он не принял их. Несмотря на то, что разговор был очень нескладный, и что Вера сердилась за вмешательство мужского элемента, оба супруга с удовольствием чувствовали, что, несмотря на то, что был только один гость, вечер был начат очень хорошо, и что вечер был, как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.
Вскоре приехал Борис, старый товарищ Берга. Он с некоторым оттенком превосходства и покровительства обращался с Бергом и Верой. За Борисом приехала дама с полковником, потом сам генерал, потом Ростовы, и вечер уже совершенно, несомненно стал похож на все вечера. Берг с Верой не могли удерживать радостной улыбки при виде этого движения по гостиной, при звуке этого бессвязного говора, шуршанья платьев и поклонов. Всё было, как и у всех, особенно похож был генерал, похваливший квартиру, потрепавший по плечу Берга, и с отеческим самоуправством распорядившийся постановкой бостонного стола. Генерал подсел к графу Илье Андреичу, как к самому знатному из гостей после себя. Старички с старичками, молодые с молодыми, хозяйка у чайного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, всё было совершенно так же, как у других.

Пьер, как один из почетнейших гостей, должен был сесть в бостон с Ильей Андреичем, генералом и полковником. Пьеру за бостонным столом пришлось сидеть против Наташи и странная перемена, происшедшая в ней со дня бала, поразила его. Наташа была молчалива, и не только не была так хороша, как она была на бале, но она была бы дурна, ежели бы она не имела такого кроткого и равнодушного ко всему вида.
«Что с ней?» подумал Пьер, взглянув на нее. Она сидела подле сестры у чайного стола и неохотно, не глядя на него, отвечала что то подсевшему к ней Борису. Отходив целую масть и забрав к удовольствию своего партнера пять взяток, Пьер, слышавший говор приветствий и звук чьих то шагов, вошедших в комнату во время сбора взяток, опять взглянул на нее.
«Что с ней сделалось?» еще удивленнее сказал он сам себе.
Князь Андрей с бережливо нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что то. Она, подняв голову, разрумянившись и видимо стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него. И яркий свет какого то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в ней. Она вся преобразилась. Из дурной опять сделалась такою же, какою она была на бале.
Князь Андрей подошел к Пьеру и Пьер заметил новое, молодое выражение и в лице своего друга.
Пьер несколько раз пересаживался во время игры, то спиной, то лицом к Наташе, и во всё продолжение 6 ти роберов делал наблюдения над ней и своим другом.
«Что то очень важное происходит между ними», думал Пьер, и радостное и вместе горькое чувство заставляло его волноваться и забывать об игре.
После 6 ти роберов генерал встал, сказав, что эдак невозможно играть, и Пьер получил свободу. Наташа в одной стороне говорила с Соней и Борисом, Вера о чем то с тонкой улыбкой говорила с князем Андреем. Пьер подошел к своему другу и спросив не тайна ли то, что говорится, сел подле них. Вера, заметив внимание князя Андрея к Наташе, нашла, что на вечере, на настоящем вечере, необходимо нужно, чтобы были тонкие намеки на чувства, и улучив время, когда князь Андрей был один, начала с ним разговор о чувствах вообще и о своей сестре. Ей нужно было с таким умным (каким она считала князя Андрея) гостем приложить к делу свое дипломатическое искусство.
Когда Пьер подошел к ним, он заметил, что Вера находилась в самодовольном увлечении разговора, князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен.
– Как вы полагаете? – с тонкой улыбкой говорила Вера. – Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу характер людей. Что вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь?
– Я слишком мало знаю вашу сестру, – отвечал князь Андрей с насмешливой улыбкой, под которой он хотел скрыть свое смущение, – чтобы решить такой тонкий вопрос; и потом я замечал, что чем менее нравится женщина, тем она бывает постояннее, – прибавил он и посмотрел на Пьера, подошедшего в это время к ним.
– Да это правда, князь; в наше время, – продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет столько свободы, что le plaisir d"etre courtisee [удовольствие иметь поклонников] часто заглушает в ней истинное чувство. Et Nathalie, il faut l"avouer, y est tres sensible. [И Наталья, надо признаться, на это очень чувствительна.] Возвращение к Натали опять заставило неприятно поморщиться князя Андрея; он хотел встать, но Вера продолжала с еще более утонченной улыбкой.
– Я думаю, никто так не был courtisee [предметом ухаживанья], как она, – говорила Вера; – но никогда, до самого последнего времени никто серьезно ей не нравился. Вот вы знаете, граф, – обратилась она к Пьеру, – даже наш милый cousin Борис, который был, entre nous [между нами], очень и очень dans le pays du tendre… [в стране нежностей…]
Князь Андрей нахмурившись молчал.
– Вы ведь дружны с Борисом? – сказала ему Вера.
– Да, я его знаю…
– Он верно вам говорил про свою детскую любовь к Наташе?
– А была детская любовь? – вдруг неожиданно покраснев, спросил князь Андрей.
– Да. Vous savez entre cousin et cousine cette intimite mene quelquefois a l"amour: le cousinage est un dangereux voisinage, N"est ce pas? [Знаете, между двоюродным братом и сестрой эта близость приводит иногда к любви. Такое родство – опасное соседство. Не правда ли?]
– О, без сомнения, – сказал князь Андрей, и вдруг, неестественно оживившись, он стал шутить с Пьером о том, как он должен быть осторожным в своем обращении с своими 50 ти летними московскими кузинами, и в середине шутливого разговора встал и, взяв под руку Пьера, отвел его в сторону.
– Ну что? – сказал Пьер, с удивлением смотревший на странное оживление своего друга и заметивший взгляд, который он вставая бросил на Наташу.
– Мне надо, мне надо поговорить с тобой, – сказал князь Андрей. – Ты знаешь наши женские перчатки (он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине). – Я… Но нет, я после поговорю с тобой… – И с странным блеском в глазах и беспокойством в движениях князь Андрей подошел к Наташе и сел подле нее. Пьер видел, как князь Андрей что то спросил у нее, и она вспыхнув отвечала ему.
Но в это время Берг подошел к Пьеру, настоятельно упрашивая его принять участие в споре между генералом и полковником об испанских делах.
Берг был доволен и счастлив. Улыбка радости не сходила с его лица. Вечер был очень хорош и совершенно такой, как и другие вечера, которые он видел. Всё было похоже. И дамские, тонкие разговоры, и карты, и за картами генерал, возвышающий голос, и самовар, и печенье; но одного еще недоставало, того, что он всегда видел на вечерах, которым он желал подражать.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...