Согласование ограждения придомовой территории. Установка заборов и ограждений

Статья для общего развития.

Чиновники заботливо «кинули» «дорогих москвичей» и «дорогих петербуржцев» на миллиарды долларов

В.Молодых 20.12.2010

ХОЗЯЙСТВЕННИКА НЕТ, А АФЕРЫ ОСТАЛИСЬ

Что нужно понимать? Если вы владеете квартирой, то вам принадлежит не только собственно квартира, но на правах общей собственности вам принадлежит и участок земли, который была выделен под застройку этого дома, - двор, автостоянки, подъездные пути и.т.д. Границы этого участка определяются планами застройки, а размер - строительными нормами и правилами (СНиПами) тех лет, когда дом был построен. Это ваше право собственности на эти участки земли в Москве защищают следующие нормативные акты: закон города Москвы «О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в гор. Москве»; распоряжение мэра от 22.01.1998 г. «О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий»; федеральный и московский Градостроительные кодексы.

И московские власти в 2002-2003гг. тихо провернули гигантскую аферу, изъяв у граждан Москвы самые лакомые куски принадлежащей москвичам земли.

Афера была проведена под соусом исполнения окружных программ по формированию единых комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах г. Москвы. Как бы, для последующей бесплатной (чего не сделаешь для «дорогих москвичей») регистрации земельных участков в общедолевую собственность собственников помещений многоквартирных домов, городские власти втихаря, без проведения общественных слушаний, провели перемежевание существующей московской жилой застройки. И в ходе этой незатейливой «благотворительной» операции были изменены конфигурация и размеры площадей земельных участков многоквартирных домов (ЗУ МКД), построенных до 1999 г., причем в некоторых случаях уменьшение площади ЗУ МКД достигало 35-40%% от первоначальных нормативных размеров, а в среднем по Москве - 30%.

В первую очередь незаконному отчуждению подверглись части ЗУ МКД, имеющие перспективу коммерческого использования. В большинстве случаев это «открытые площадки для временного хранения легкового транспорта» - придомовые автостоянки, входящие в состав ЗУ МКД, принадлежащие жителям МКД по закону (ЖК РФ) и, по настоящий момент, используемые ими бесплатно. Закон требует (Градостроительные Кодексы РФ от 1989, 2004 годов): размеры площади ЗУ МКД в границах существующей жилой застройки в случае их перемежевания должны межеваться и «устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных норм и правил, действовавших в период застройки указанных территорий» (Град. К РФ. п. 4 ст.43 от 2005 г.).

Московские же власти придали московским строительным нормам и правилам от 1999 г. обратную юридическую силу, проведя по этим новым нормам и правилам перемежевание жилой застройки, возведенной в период с послевоенных лет до 1999 года. А в СНиПе МГСМ-99 содержатся коэффициенты, определяющие размеры ЗУ новых строящихся домов, значительно меньше коэффициентов, содержавшихся в старых СНиПах. Понятно, откуда у чиновников Москвы появился «приварок» в 35-40% от размера вашей собственности?

В Конституции РФ содержится требование не издавать законы, отменяющие права и свободы человека и гражданина (ст.55 п.2), и право частной собственности охраняется законом (ст.35 п.1). Принятые же в 1999 году в МГСМ-99 нормы ведут к дискриминации собственников помещений МКД, построенных даже после вступления в силу МГСМ-99, ибо они умаляют их право на «благоприятную окружающую среду» (Конституция РФ ст.55 п.2). А если МГСМ-99 положены в основу передела ЗУ МКД, построенных до вступления в силу ныне действующего СНиПа, то здесь речь идет об откровенно преступном нарушении законов РФ и прав граждан РФ. ЗУ МКД, построенных до 1999 года, определяются СНиПами, действовавшими в момент возведения этих домов, и перемежевание в целях передела земельной собственности в пользу московских чиновников есть преступное нарушение законов РФ.

Собственники помещений МКД, решившиеся совершить правоподтверждающие действия по регистрации своих законных прав на общедолевую собственность на ЗУ МКД, получают от московских властей документы, где их ЗУ фигурируют в урезанном виде, что наносит громадный финансовый ущерб всем собственникам помещений в МКД из-за декапитализации их долей в ЗУ МКД, а также ставит под угрозу всех автовладельцев г. Москвы, которые держат свои автомашины на автостоянках на ЗУ МКД и пользуются ими, по настоящий момент, пользуются бесплатно. А ведь «Положение об определении размеров и установлении границ ЗУ в кондоминиумах», основанное на постановлении Правительства РФ от 26.09.97г. №1223, гласит, что границы действующих землеотводов не подлежат пересмотру.

Московские власти, проводя это незаконное перемежевание, преследуют ряд сверхзадач:

- формирование источников внебюджетных доходов за счет незаконно отчуждениных территорий, в частности, на отрезанных автостоянках планируется возведение и продажа многоярусных народных гаражей, если это будет допустимо действующим СНиПом, либо оборудование автомест, которые будут сдаваться ГУИСами в аренду их же бывшим владельцам;

Легализация осуществленных точечных застроек, произведенных на заведомо несвободных от обременения ЗУ, принадлежащих изначально по закону собственникам помещений МКД, дабы лишить их возможности подавать в суд виндикационные иски об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, которые не имеют сроков давности;

Согнать законных владельцев, паркующих свои авто на законных основаниях в своих дворах, и заставить их приобретать боксы в народных гаражах у монополистов-застройщиков по завышенным ценам, не давая гражданам самостоятельно строить такие гаражи по конкурентноспособным ценам.

Данная афера затрагивает обширный круг жителей г. Москвы:

Собственников квартир в МКД, построенных до 1999 г.;

Владельцев автотранспорта, паркующего машины на стоянках во дворах этих домов.

У первых уменьшается капитализация их квартир, как у долевых совладельцев единых имущественных комплексов МКД, а вторым грозит опасность держать свои машины во дворах не бесплатно, а арендуя машиноместа, которые власти оборудуют на отчужденных участках внутри их дворов (приблизительно за 5000 рублей в месяц) или покупать боксы в народных гаражах.

Какова мощность групп граждан, потерпевших ущерб от махинаций чиновников властной вертикали в г.Москве?

Финансовый ущерб понесли все собственники помещений в МКД, построенных до 1999 года. Счет идет на несколько миллионов человек. Относительно московских автовладельцев: прикидочно в Москве их 3,5 млн. человек. Если считать, что около полумиллиона автовладельцев держат машины в ГСК и подземных гаражах элитных домов, то остается около 3 млн, человек.

Цена всей этой аферы прикидочно тянет на многие миллиарды долларов, если учитывать рыночную цену незаконные отчужденных участков и дает почву для мощного протестного движения населения г. Москвы, а также, кстати, и в Петербурге.

Необходимо предпринять следующие первостепенные шаги:

1) Признать незаконное перемежевание недействительным.

2) Провести межевание повторно в рамках законов.

3) Наказать всех мошенников-бюрократов, имеющих отношение к этому делу в управах, префектурах, мэриях и в архитектурных организациях г. Москвы и г. Петербурга, которые приложили руку к этому мошенничеству.

Оперативное решение этой проблемы станет для москвичей тем критерием, который определит, в чьих интересах будет мести новая мэрская метла в Правительстве Москвы.

Появилась информация, что Президент поручил Правительству разработать нормативы определения границ придомовой территории, то есть ЗУ, которые относятся к МКД и на котором нельзя осуществлять точечную застройку, размещать палатки и т.д. Цитирую: «Правительству РФ: а) предоставить предложения по совершенствованию законодательства РФ в части, касающейся: определения нормативов благоустройства территории и ее основных элементов, а также нормативов выделения придомовой территории». Так вот: если в результате мы получим нормативы, меньшие, чем в СНиПах, перешедших к нам из советских времен, то мы поймем, чьи интересы Д.А. Медведеву ближе: наши или слуг народа. Также мы увидим, будут ли отменены гарантом Конституции действующие нормативы, принятые в последние годы, которые умаляют конституционные права граждан РФ по сравнению с предыдущими СНиПами, принятыми еще в советские времена.

Ну, и опять же, будем судить о нынешней власти по ее делам.

--------------------

Электорат.
Демократия - это всего лишь возможность самим выбирать себе рабовладельцев. ©
Русский Русскому должен помочь. Где молитвой, где плечом, а где красным кирпичом.

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. Врио Мэра Москвы С.С. Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

Порядок

установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем. 2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство). 3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме. 4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов. 5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо). 6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов). 8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7). 9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются: 9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. 9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования). 10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия. 11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме. 12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. 13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования. 14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства. 15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки. 16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п. 18). 17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка. 18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются: 18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства. 19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...