Кубик с точками как называется. Смотреть что такое "Игральный кубик" в других словарях. Почему их называют “костями”

Инструкция

Выберите материал для изготовления кубика с учетом имеющихся у вас инструментов и навыков.

Изготовьте из выбранного вами материала точный куб со стороной порядка десяти миллиметров.

Снимите со сторон, а затем с углов куба фаски размерами около 1 мм на 45 градусов. При необходимости отполируйте изделие.

Нанесите на грани кубика обозначения чисел. Необходимые для этого точки можно выполнить в виде углублений, высверлив их микродрелью, либо нанести краской, либо получить комбинированным способом, сначала сделав углубления, а затем заполнив их краской.На верхнюю грань нанесите шесть точек (два ряда по три точки);
На нижнюю грань нанесите одну точку (посередине);
На левую грань нанесите четыре точки (два ряда по две точки);
На правую грань нанесите три точки (по диагонали);
На переднюю грань нанесите пять точек (четыре в виде матрицы 2 на 2 и одну посередине);
На заднюю грань нанесите две точки (по диагонали).Проверить, правильно ли распределены обозначения чисел по граням кубика, можно, сложив числа на противоположных гранях: для каждого из их сочетаний сумма должна равняться семи.

Покройте все грани кубика, кроме одной, на которой он будет лежать при высыхании, бесцветным лаком. Дайте ему высохнуть, затем переверните изделие таким образом, чтобы эта грань оказалась сверху. Покройте лаком и ее, после чего также дайте высохнуть.

Обзаведитесь виртуальным игральным кубиком. Для этого возьмите свой мобильный и установите в него интерпретатор языка Бейсик, скачав его с соответствующего сайта.Запустив интерпретатор, введите такую программу:
10 A%=MOD(RND(0),4)+3
20 IF A%=0 THEN GOTO 10
30 PRINT A%
40 ENDПри каждом запуске командой RUN эта программа будет генерировать случайное число в диапазоне от 1 до 6.

Чтобы проверить кубик на точность, получите с его помощью несколько десятков , после чего подсчитайте, сколько раз встречается каждое из них. У точно изготовленного кубика вероятности выпадения каждого должны быть близкими.

Хоть в наши дни популярность настольных игр достаточно мала, не забывайте порядок их проведения. В начале фишки всех игроков ставятся на начальную клетку. Игроки бросают кости по очереди. Получив случайное число, игрок перемещает свою фишку вперед на соответствующее ему количество клеток. Если клетка, на которой в результате окажется , содержит указание (пропустить следующий ход, повторить ход, переместиться в заданное место игрового поля и тому подобное), это указание следует выполнить.Побеждает игрок, первым добравшийся до финишной клетки поля.

Источники:

  • игральные кубики

Игральные кости используются в качестве генератора случайных чисел в нардах, в настольных играх, в покере, монополии и других играх, а также при гадании и предсказании будущего. Игральные кости могут быть разнообразными по форме и материалу изготовления (пластмасса, дерево, металл, бумага).

Вам понадобится

  • Лист бумаги, картон, линейка, карандаш, маркер, клей.

Инструкция

Схема-развертка кости (кубика) делается просто. Так как кубик состоит из шести граней, одинаковых по размеру - квадратов, их мы и нарисуем. Вначале рисуем 4 квадрата, которые имеют общие стороны, расположенные в одном ряду. Далее ко второму из нарисованных квадратов пририсовываем еще 2 квадрата по бокам. Перед тем как вырезать схему, нужно нарисовать бортики по внешней стороне квадратов, чтобы затем с их помощью можно было склеить кубик.

Заготовить аккуратно вырезаем шаблон и сгибаем бумагу по пунктирным линиям (это будут грани кубика).

Затем для прочности кубика подготавливаем каркас из тонкого картона, также по шаблону в соответствии с размером кубика. Этот каркас мы вставим внутрь кубика. Исходя из практического опыта, шаблон каркаса желательно сделать на один миллиметр меньше размера шаблона кубика.

Теперь вставляем готовый каркас внутрь шаблона кубика и оклеиваем его. Кубик готов!

Другой вариант игральной кости (кубика) примечателен тем, что его удобно брать с собой в дорогу, так как его можно складывать и хранить в плоском состоянии. Вы можете выкройку этого кубика на принтере, наклеить ее на картон и сделать кубик аналогично первому варианту (см. выше).

Игральный кубик

Традиционные игральные кости

Зоччиэдр

Игра́льная кость - популярный источник случайности в настольных играх (особенно в одноимённой игре). Среди ролевиков также распространено название «дайс» (англ. dice ).

Игральная кость обычно выполнена в виде шестигранного кубика с нанесёнными на его стороны числами от 1 до 6, причём сумма чисел на противоположных гранях должна равняться семи. Игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел в целочисленном интервале с одинаковой вероятностью выпадения всех чисел интервала. Такие генераторы обозначают 1dN. Так, например, обычный шестигранный кубик - это 1d6; бросание монетки - это работа генератора 1d2 и т. д.

Сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN. Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале . Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине (см. биномиальное распределение).

Так, например, используя игральную кость d4 и бросив её два раза, мы получим генератор 2d4, дающий следующие варианты:

Количество очков Вероятность исхода %%
2 1/16 6,25
3 1/8 12,5
4 3/16 18,75
5 1/4 25
6 3/16 18,75
7 1/8 12,5
8 1/16 6,25

Пример генератора, не попадающего под определение MdN: колода карт , в которую не возвращаются вытянутые карты. Она будет 1dN только для первой попытки, распределения последующих попыток будут зависеть от предыдущих результатов.

Набор костей для игр D&D. Две последние - «процентные кости» d100 для обозначения единиц и десятков

В ролевых играх (например, основанных на правилах Dungeons & Dragons) используются игральные кости с 4 (тетраэдр), 6 (куб), 8 (октаэдр), 12 (додекаэдр), 20 (икосаэдр) и другим количеством граней. Лоу Зоччи изобрёл зоччиэдр, игральную кость со 100 гранями. Впрочем, для получения числа от 1 до 100 чаще пользуются двумя 10-гранными костями.

В среде ролевиков тип кубика часто обозначают буквой «d» (d ices) или «к», (к остей) после которых указывается количество сторон. Помимо привычных многим шестигранных кубиков (d6), используются четырёх- (d4), восьми- (d8), десяти- (d10), двенадцати- (d12) и двадцатигранные (d20) кости. Используется также обозначение d100, d% или «процентный кубик», представляющий собой два десятигранника, один из которых используется для определения количества десятков, а второй - единиц.

Азиатские кости (сверху) и западные (снизу)

История

Доподлинная дата появления игральной кости неизвестна. Однако установлено, что игре Нарды , где должны были использоваться такие древние генераторы случайных чисел , уже более 5 тысяч лет.

В XI веке в Византии сложилась астрагаломантия - искусство предсказания будущего по игральным костям .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Игральный кубик" в других словарях:

    ВЕРОЯТНОСТЬ, число в интервале от нуля до единицы включительно, представляющее возможность свершения данного события. Вероятность события определяется как отношение числа шансов того, что событие может произойти, к общему количеству возможных… … Научно-технический энциклопедический словарь

    И, род. мн. шек, дат. шкам, ж. разг. 1. Сустав, выступающий углом при сложении руки в кулак или сгибании пальцев. Малышиха постучала сухими костяшками пальцев по столу. Шукшин, Бессовестные. 2. Небольшое изделие обычно из кости, пластмассы и т. п … Малый академический словарь

    I ж. 1. Отдельная составная часть скелета человека и позвоночных животных. 2. перен. разг. Телосложение. II ж. Клыки некоторых животных (слона, моржа и т.п.), используемые для различных поделок. III ж. Игральный кубик или пластинка первоначально… …

    I ж. разг. 1. Сустав пальца руки, выступающий углом при сгибании. 2. Выступающая кость тела. II ж. разг. Мелкое изделие из кости [кость II]. III ж. разг. Игральный кубик или пластинка первоначально костяные с обозначением цифр или очков; … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Энциклопедический словарь

    Математическое ожидание - (Population mean) Математическое ожидание – это распределение вероятностей случайной величины Математическое ожидание, определение, математическое ожидание дискретной и непрерывной случайных величин, выборочное, условное матожидание, расчет,… … Энциклопедия инвестора

    костяшка - и; мн. род. шек, дат. шкам; ж.; разг. 1) Сустав, выступающий углом при сложении руки в кулак или сгибании пальцев. Постучать костяшками пальцев по столу. 2) Небольшое изделие обычно из кости, пластмассы и т.п. (игральный кубик, пуговица и т.п.)… … Словарь многих выражений


Каждый уважающий себя настольщик обязательно коллекционирует игральные кости . Кубики выбираются очень внимательно, их бережно хранят и свято верят, что они приносят удачу, если их правильно подобрать.

В данной статье мы поговорим о разнообразии кубиков. Быть может именно такие игральные кости Вы мечтали добавить в свою коллекцию, но никогда не догадывались об их существовании.

Традиционные игральные кости.

Самым старинным и простым видом кубика считают шестигранные игральные кости. Их можно использовать во всех традиционных играх; начиная с нард и заканчивая монополией. Все мы в детстве играли в различные настольные игры, используя шестигранные кости. Зачастую их изготавливали из недорогой пластмассы и красили в яркие цвета.

Игровые кости круглой формы.

Довольно интересная вариация шестигранной кости , которая внешним видом напоминает шарик. Благодаря ловко размещенным внутри дробинкам кубик свободно катается, но останавливается шарик только одной гранью.

Ролевые игральные кости.

Всем известна настольная ролевая игра Dungeons&Dragons, прославившая комплект из семи костей с числами 4, 6, 8, 10, 12, 20. В наборе из десятигранных игральных костей существует две кости, которые одновременно подкинув можно получить в итоге число 1-100.

Стогранные игровые кости.

В приведенной выше игре существует такое замечательное отличие, как замена 2 десятигранных игральных костей , на одну 100 гранную. Такая разновидность кубика характеризуется шарообразной формой, которая позволяет ему свободно кататься. Стогранные игровые кости, как правило, создают большими и тяжелыми, чтобы упростить подсчет получившегося числа без помощи очков.

Пятигранные игральные кости.

Точная наука математика установила, что треугольная призма со своими гранями (если быть конкретными, то 5 гранями) обладает при броске равными шансами на выпадение. Данный вид игральных костей не используется ни в одной настольной игре, поскольку кубик создан с целью прославить математику как науку.

Календарные игральные кости.

Можно хорошенько повеселиться с друзьями, если подменить игральный кубик на кубик из календаря. Последние используются, дабы показывать даты и месяца. Будет весело наблюдать за реакцией игроков, которые не заметили подмены, когда в момент броска на шестигранной игровой кости выпадут числа: 2,9,8,7.

Кубики со смещенным центром тяжести.

Созданные для мошенничества. Внутри кубика расположена металлическая дробинка, благодаря которой цифра 6 выпадает гораздо чаще, чем иные номера. К сожалению, по внешнему виду отличить такие кубики от стандартных костей невозможно.

Одногранные игральные кости.

Их еще называют гембец. Они всегда в момент броска выпадают на стол одной гранью. Это очередное творение гениев математиков. Увы, такое же сложное и такое же бесполезное.

Математические мгральные кости.

На этот раз профессиональные математики создали игральные кости, которые вполне можно использовать на практике. Однако если у вас есть трудности в математике, то они не для вас. Поскольку не каждый человек догадается, что выпавшая комбинация «корень кубический из 64-3» обозначает элементарную единицу.

Вложенные игральные кости.

В одном прозрачном крупном кубе расположили несколько меньших по размеру. Применение такого вида игральных костей очень удобно, когда по правилам игры необходимо сразу выбросить несколько костей. Ко всему прочему использование такого вида кубика будет выглядеть достаточно эффектно.

Светящиеся игровые кубики.

Такая разновидность игральных костей очень пригодится игрокам, у которых внезапно пропал свет, поскольку, используя светящиеся игральные кости можно легко и просто окончить партию. Они незаменимы для детей, поскольку ночью под одеялом ими свободно можно играться.

Кубики - история игры.

Очень древняя азартная игра в истории человечества.

Схожие на игральные кубики предметы существовали во многих цивилизациях. Такую просторную географию игральных костей связывают с поверьем, что кубики были посланы богами, дабы люди не беспокоили их по мелочам. В Древнем Риме считали, что в момент броска человеку помогала Фортуна - богиня удачи.

Помогали урегулировать военные конфликты. Их помощью даже определяли нового правителя. В медицине благодаря костям предсказывали будущее. Самые разнообразные предметы заменяли предкам современные шестигранные игральные кубики. К примеру, шаманы в своих ритуалах применяли фруктовые кости, морские ракушки и даже овечьи рога, зубы и кости. Любители настольных игр в Древней Индии вместо кубика бросали 4-х гранный конус.

Желание обмануть своего соперника зародилось одновременно с применением игральных костей в азартных играх. Доказательством служит тот факт, что при раскопках Помпеи были обнаружены кости со смещенным центром тяжести. Их использование гарантировало игроку большие шансы на выпадение нужной комбинации. Активную борьбу с мошенниками вели еще в средневековой Европе. Тогда создали Гильдию производителей костей. Ее миссия состояла в отслеживании неправильных либо тяжелых игровых костей.

Игральные кости изготавливали из самых различных материалов - янтаря, мрамора, бронзы, алебастра, горного хрусталя и агата. Признаком великого достатка и хорошего вкуса было принято считать игральные кости, изготовленные из фарфора, слоновой кости и серебра.

Может показаться, что идеально ровный игральный кубик сделать своими руками достаточно сложно, особенно если учесть, что грани игрального кубика должны быть идеально равны между собой. Ведь только тогда игра кубиком может считаться по истине честной и не предвзятой. Но сложность создания этой игровой принадлежности слегка преувеличена. Мы предлагаем способ изготовления игрального кубика, легкий и быстрый.

Инструкция по изготовлению игрального кубика, его граней.

1. Выбираем материал, из которого будем делать кубик.

2. Изготавливаем из данного материала по возможности точный кубик со сторонами по 1 см.

3. Снимаем со сторон и уголков кубика фаски до 1 мм. При этом ставим напильник на 45 градусов. Потом желательно изделие отполировать.

4. Наносим на каждую грань получившегося кубика обозначения чисел. Точки чисел можно сделать либо с помощью микродрели, либо обозначить краской, либо вовсе, сначала просверлив отверстия, окрасить углубления отверстий краской.

Наносятся цифровые обозначения в таком порядке:

  • на верхнюю грань наносим шесть точек (по три точки с каждой стороны);
  • на противоположную, ставшую нижней, грань наносим одну точку (по центру);
  • на левую наносим четыре точки (по углам);
  • на правую наносим три (по диагонали);
  • на переднюю наносим пять точек (одну как в случае с единицей - по центру, еще четыре, как в случае с четверкой - по углам);
  • на задней должно быть две (по противоположным углам).

Проверяем правильность нанесения цифр. Сумма чисел на противоположных друг дружке сторон кубика должна равняться семи.

5. Покрываем наш кубик бесцветным лаком, оставив при этом одну грань не тронутой. На этой грани игральный кубик будет лежать, пока остальные грани не высохнут. Затем переворачиваем и покрываем и ее.

6. Желательно скачать программку виртуального игрального кубика. А для этого берем мобильный и устанавливаем на него интерпретатор компьютерного языка Бейсик. Его без проблем можно скачать со многих сайтов. Запускаем установленный интерпретатор и вводим:

  • 10 A%=MOD (RND (0),4)+3
  • 20 IF A%=0 THEN GOTO 10
  • 30 PRINT A%40 END

Теперь при каждом запуске с помощью команды RUN данная программа станет генерировать случайные числа от 1 до 6.

7. Чтобы проверить, ровными ли получились грани игрального кубика , получаем с помощью него шесть десятков случайных чисел, а затем подсчитываем, по сколько раз каждое из них встречается. Если грани кубика ровные, то вероятности выпадения для каждого из чисел на кубике должны быть почти равными.

8. В наше время настольные игры не в ходу. Но все же не стоит забывать порядок их проведения. Рисуем карту с путями игры, а может у нас где-то завалялась купленная в магазине. Затем каждый игрок свою фишку ставит в начальное поле, и игра пошла. Кидаем кости по кругу друг за дружкой. Каждый игрок имеет право передвинуть свою фишку в точности на столько делений, сколько показал ему брошенный им кубик. Далее следуем указаниям. Если попали на деление "пропустить ход" то следующий круг отдыхаем, "повторить ход" кидаем еще раз подряд, и так далее. Побеждает тот, у кого не сдадут нервы и чья фишка, в конце концов, первой придет к финишу.

Каждый уважающий себя настольщик имеет собственную коллекцию кубиков. Их тщательно выбирают, бережно хранят и верят, что правильно подобранные кубики приносят удачу.

Это статья не о том, как правильно их выбирать. Потому что каждый выбирает их для себя сам, и чужие советы здесь только навредят. Это статья о том, какие они вообще бывают. Может, именно о таких кубиках вы мечтали всю жизнь... но не знали, что они на самом деле существуют:-)

Классические игральные кости

Шестигранные кости - самый простой и самый древний вид игрового кубика. Они годятся практически для всех классических игр – от нардов до монополии. К настольным играм нашего детства обязательно прилагались шестигранные кубики из дешевой пластмассы ярких цветов.

Круглые кубики

Занимательная вариация обычного шестигранного кубика, который на самом деле шарик. Хитро вставленные в него дробинки гарантируют то, что шарик свободно катается, но, остановившись, всегда встает одной из нарисованных «граней» кверху.

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

Ролевые кубики

Настольная ролевая игра Dungeons&Dragons навеки прославила среди юных эльфов набор из семи кубиков – с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями. 10-гранных кубиков в комплекте два, если их бросить одновременно, то получится число от 1 до 100.

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

Стогранные кубики

Особым шиком в Dungeons&Dragons считается замена двух 10-гранных кубиков на один 100-гранный. Стогранники обладают практически шарообразной формой и прекрасно катаются; для того, чтобы без очков можно было прочесть выпавшее число, их делают очень крупными (и увесистыми).

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

5-гранные кубики

Путем сложных вычислений математики определили форму треугольной призмы, у которой все пять граней имеют строго одинаковую вероятность выпадения при броске, что позволяет применять ее как 5-гранный кубик. Ни в одной из известных человечеству игр 5-гранный кубик не используется, создан чисто для прославления науки математики.

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

Кубики из календаря

Если извлечь из сувенирного календаря два кубика с цифрами (они там служат для обозначения числа месяца) и незаметно подменить ими обычные, то можно немало повеселиться, глядя, как ничего не подозревающие люди выбрасывают на 6-гранном кубике 7, 8, 9, а то и вовсе ноль.

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

Кубики со смещенным центром тяжести

Классические шулерские кости. Внутри них находится металлическая дробинка,вследствие чего шестерка на них выпадает чаще, чем другие цифры. Внешне не отличаются от обычных, но если вдруг одного из игроков за столом начинают ожесточенно бить – вероятно, он пользовался кубиками со смещенным центром тяжести.

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

1-гранные кубики

Так называемый «гембец». Всегда падает одной и той же стороной вверх. Еще одно творение рук профессиональных математиков, столь же сложное, сколь бессмысленное.

Такие разные игральные кости...

Такие разные игральные кости...

Математические кубики

В отличие от предыдущих творений рук математиков, эти кубики вполне можно использовать на практике. Но если вы не математик, то у вас будут с ними определенные сложности – не всякий с ходу сообразит, что выпавший «кубический корень из 64 минус 3» - это обычная единица.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...