Автобиография школьника. Портфолио студента как инструмент получения перспективной работы Портфолио ученика поступление в 10
Республиканский конкурс презентаций
«Электронное портфолио среди учащихся 1-11 классов города Казань
и Республики Татарстан»
Сорокина
Кристина Владимировна
Ученица 10 класса
МБОУ
« Красноключинская СОШ»
Первый разряд
по лыжным гонкам
89172561960
Я, Сорокина Кристина Владимировна,
В 2005 году пошла в первый класс Красноключинской средней общеобразовательной школы.
Мне выпала честь подать первый школьный звонок. После окончания начальной школы на летних каникулах мама отправила меня в спортивный лагерь «Ялта-Зай» в город Заинск РТ, где я познакомилась со спортсменами, которые занимались лыжными гонками. С тех пор я увлеченно начала заниматься в спортивной школе «Нефтехимик».
Имею первый взрослый разряд
по лыжным гонкам
Мой девиз:
«Главное не просто участие,
а победа!»
5 лет в спорте и это только начало
пути покорения Олимпа!
Мои
достижения
в спорте
Всероссийские
соревнования
Республиканские
соревнования
Муниципальные
соревнования
Грамоты
Красноключинской
СОШ
Характеристика
Кристина очень трудолюбивая девушка,
любую работу выполняет охотно, старается сделать её хорошо и в назначенный срок
Активно узнает все новое в разных областях науки и культуры
В своих поступках руководствуется
соображением пользы делу или другим людям,
а не собственной выгоде
Активная участница
во всех общественных делах
Выступает начинателем многих дел,
не стремясь получать за это никого признания
Всегда правильно распределяет свою работу
во времени и выполняет её согласно плану
Содержит свои вещи
в идеальном порядке.
Всегда опрятна, подтянута –
и за партой
и на лыжне
Проявляет заботу
по отношению
к знакомым
и незнакомым людям, старается любому оказать помощь
и поддержку
Охотно вступает
в контакт
с людьми, любит работать
и отдыхать
с друзьями
Помогает товарищам в трудной работе
и в тяжелые минуты жизни
Всегда и во всем стремится быть первой
(и в учебе и в спорте), настойчиво этого добивается
В кругу
любимой семьи
Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.
Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.
1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.
3. Третий обязательный по стандарту лист - это автобиография.
Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.
Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)
4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.
7. Для удобства можно скачать пустой для заполнения.
Автобиография - это документ, описывающий жизненный путь человека. Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности.
Как написать автобиографию школьнику
Сначала посередине листа пишется наименование документа - АВТОБИОГРАФИЯ, затем ниже следует текст.
Начинается автобиография из представления - указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».
После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).
Затем укажите состав семьи - ФИО, место работы и адрес проживания родителей, а также имена, даты рождения и место учебы или работы сестер/братьев.
В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).
Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.
Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.
В конце документа необходимо поставить дату его составления и подпись.
С целью облегчения задачи создан пример автобиографии школьника.
Образец автобиографии ученика
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.
Состав семьи:
Отец - Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Мать - Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра - Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.
С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.
В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.
Увлекаюсь спортом - посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.
Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.
Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.
Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.
Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.
Портфолио – секрет успешного студента!
Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.
Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.
Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.