В древние времена кто лечил. Венерические болезни у греков и римлян. Почти все болезни лечили кровопусканием

9675 0

Доисторическая медицина - это медицина того периода, когда человек еще не научился читать и писать, передавая свои знания следующим поколениям.

Антропологи буквально по крупицам воссоздают историю медицины наших предков, собирая древние артефакты.

Иногда ученые исходят из наблюдений, сделанных в некоторых изолированных популяциях людей, которые еще остались в Африке и Океании.

С доисторических времен люди верили в то, что болезни возникают не столько из-за природных, сколько из-за неких сверхъестественных факторов - злых духов и т.д. И «лечение» они выбирали соответствующее.

Практика сравнения эффекта лекарства с плацебо тогда вообще не существовала. А это значит, что люди не могли точно определить, действительно работает лечение или больному в этот раз просто повезло.

Наши предки ко всему приходили методом проб и ошибок, отбирая в процессе те методы, которые казались им наиболее эффективными. Но они не принимали во внимание многие факторы, на которые обращают внимание современные ученые - образ жизни больного, семейную историю, эффект плацебо и др.

Никто не может точно сказать, что знали доисторические люди об устройстве и работе человеческого тела. Мы можем опираться только на ограниченные свидетельства. Раскопки древних захоронений показывают нам, что люди знали достаточно о строении скелета. Найдены захоронения, в которых кости были очищены от плоти, отбелены и сложены в отдельные кучки, в соответствии с частями тела.

Есть также археологические доказательства каннибализма в некоторых доисторических обществах. Поэтому люди должны были издавна знать расположение внутренних органов себе подобных. Конечно, они почти ничего не знали об их функциях и верили, что тело наделяют жизнью духи.

До сих пор во многих уголках планеты аборигены верят, что их болезни связаны с потерей «кусочка души».

Аборигены Австралии, как описывали их колонисты, умели заклеивать свои раны и заключать сломанные конечности в засыхающую грязь, чтобы они срастались правильно. Медицинские историки западных стран уверены, что эти навыки существуют еще с доисторических времен. Тем не менее, в могилах у многих древних народов можно найти скелеты с неправильно сросшимися костями - это говорит о том, что не все владели такими навыками.

В древние времена не было концепции общественного здоровья

Общественное здоровье (public health), то есть здоровье популяции в целом, предусматривает профилактику распространения болезней, надлежащую гигиену, рациональное питание, снабжение людей водой для поддержания чистоты.

Историки уверены, что у доисторических людей не было концепции общественного здоровья. Они очень часто перемещались с места на место в поисках пищи и не имели возможности создать соответствующую инфраструктуру.

В этот период истории люди были наиболее беззащитными перед болезнями. Но из-за совершенно другого образа жизни и небольшой ее продолжительности (20-30 лет) они страдали другими заболеваниями.

Вот некоторые болезни, которые были очень распространены среди доисторических людей:

Инфекции и их осложнения. В те времена люди были охотниками и собирателями, поэтому легко могли порезаться или сломать кости. Из-за отсутствия антибиотиков, вакцин, антисептиков, и даже чистой воды, в раны попадали бактерии, грибки и другие патогены, вызывая серьезные инфекции и осложнения. Люди нередко умирали от раневой инфекции, а контагиозные болезни быстро «выкашивали» целые племена.

Остеоартрит. Людям приходилось часто поднимать и перетаскивать большие и тяжелые предметы, поэтому проблемы с хрящевой тканью были не редкостью.

Микропереломы позвонков, спондилолиз, растяжение связок позвоночника. Наши предки передвигали огромные камни (такие как камни латтэ), которые дорого обходились их спине.

Рахит. Антропологи находят немало свидетельств того, что рахит был очень распространен в большинстве доисторических популяций. Это обусловлено нехваткой витамина D в рационе.

Продолжительность жизни древних людей была очень скромной, и в разные периоды составляла от 20-25 до 40 лет. Причем археологи отмечают, что от 30% до 60% людей не доживали даже до половой зрелости. Они были беззащитными перед силой природы - холодными зимами, потопами, хищниками. Мужчины жили несколько дольше женщин. Возможно, это благодаря тому, что они были охотниками, имели приоритетный доступ к мясу и реже страдали от недоедания.

Чем лечились наши предки?

Антропологи говорят, что древние люди умели пользоваться некоторыми лечебными травами. К сожалению, никто точно не знает, насколько широким был их арсенал на то время.

Антропологи смогли собрать лишь небольшое количество свидетельств, а также результаты наблюдений за изолированными племенами в современном мире. Точно можно сказать, что каждая популяция лечилась только той травой, которая произрастала в родной местности - торговля тогда еще не была развита. Кочевые племена, которые перемещались на сотни километров, очевидно, имели гораздо более разнообразные «аптечки».

Дошедшие до нас археологические памятники на территории Ирака показывают, что более 60 000 лет назад люди широко использовали мальву и тысячелистник.

Были и другие целебные травы:

. Розмарин. Использовался доисторическими людьми в нескольких регионах мира. Причем в разных местах ему приписывалось так много разных медицинских свойств, что перечислить их все будет затруднительно.

Трутовик березовый (Piptoporus betulinus). Этот гриб, характерный для Европейских Альп, мог использоваться в качестве слабительного средства. Остатки гриба были случайно найдены в желудке мумифицированного доисторического европейца. Эксперты говорят, что при приеме внутрь трутовик вызывает диарею.

Тысячелистник (Achillea millefolium). Считается хорошим вяжущим, стимулирующим, потогонным средством. Применялся древними людьми для остановки кровотечений, лечения ран и порезов. Не зря у нас его называют солдатская трава или порез-трава.

Мальва. Это растение могло использоваться для приготовления настоев для очищения кишечника.

Женщины должны были собирать и изучать свойства лечебных трав, и в их обязанности входило лечение болезней и поддержание здоровья членов семьи. Поскольку люди в то время не писали, ценные знания о пользе и вреде трав передавались из поколения в поколение на словах.

Геофагия и трепанация черепа - методы лечения древних людей, которые могут привести в ужас современного человека. Тем не менее, они широко использовались.

Геофагия - это поедание земли, глины или мела. Животные и люди делали это на протяжении миллионов лет. В современных индустриальных обществах геофагия считается нарушением пищевого поведения.

Доисторические люди, вероятно, получали свой самый первый «медицинский опыт» именно путем поедания земли и глины. Возможно, они копировали животных. Некоторые виды глины действительно полезны для лечения ран. Племена аборигенов в разных частях мира до сих пор применяют глину наружно и внутрь при разных заболеваниях.

Трепанация - это высверливание отверстия в черепе человека. Есть свидетельства, что как минимум со времен неолита люди сверлили дырки (причем иногда по 3-4!) в черепах соплеменников, чтобы освободить их от злых духов или вылечить болезнь.

По наскальным изображениям археологи установили, что наши предки пытались таким способом лечить психические болезни, мигрени и эпилептические припадки. Извлеченный кусочек кости пациент мог оставить у себя в качестве талисмана «на удачу».

Есть также доказательства того, что трепанацию использовали для лечения… переломов черепа.

Врач или шаман?

Врачи, которые в то время считались колдунами и шаманами, имели особый статус. Они стояли на страже здоровья своего племени и собирали растительные компоненты для лекарств (травы и коренья), выполняли примитивные хирургические процедуры, делали «лечебные» талисманы и накладывали заклинания. Соплеменники спрашивали у них медицинские советы.

Константин Моканов

Ментальное лечение в древние времена

На протяжении веков люди всех стран инстинктивно верили в существование некой целительной силы, способной восстанавливать нормальные функции и ощущения человеческого организма. Люди считали, что при определенных условиях эту удивительную силу можно вызвать и что за этим последует облегчение человеческих страданий и исцеление. История всех стран изобилует свидетельствами и фактами, подтверждающими эту веру.

В ранней истории человечества обладание силой тайного воздействия на людей с благими или дурными намерениями, включая и исцеление больных, молва приписывала священникам и ведунам всех народов. Способность исцелять больных считалась даром, получаемым ими прямо от Бога, и сами методы и приемы исцеления в разных местах сильно отличались друг от друга. Процесс исцеления принимал форму обращения молитвы к Богу, сопровождаемой различными церемониями и обрядами, такими как возложение на больного человека рук, произношение заклинаний, начертание круга, применение амулетов, талисманов, реликвий или образов.

Так, в религиях античности священники древних храмов давали больным наркотики и проводили сеанс гипнотического внушения. Перед тем как пациент впадет в сон, они говорили ему, что во сне к нему явятся собаки и исцелят его. После этого очень многие больные выздоравливали. По-видимому, это был результат воздействия мощного внушения, направленного в подсознание человека.

Последователи древнегреческой богини Гекаты, совершив определенные мистические ритуалы, могли увидеть богиню во сне, если перед этим они молились ей по причудливым и сложным предписаниям. Им надо было растереть в порошок высушенную ящерицу, смешать этот порошок со смолой, благовониями и миррой. Все нужно было делать под открытым небом при убывающей луне. После выполнения всех этих гротескных действий многие больные выздоравливали.

Совершенно очевидно, что во всех этих удивительных ситуациях использовалось внушение, направленное в подсознание людей, и их воображение подвергалось мощному воздействию. Фактическим целителем во всех этих случаях было подсознание больных.

Во все времена неофициальные целители получали замечательные результаты во многих случаях, когда официальная медицина расписывалась в своей беспомощности. Это наводит на определенные размышления: как эти целители во всех уголках мира воздействуют на своих больных? Причиной всех этих чудесных исцелений является слепая вера больного человека, освобождающая целительные силы его подсознания. Многие из используемых средств и методов были довольно причудливыми и фантастическими, способными воспламенить воображение пациентов и вызвать возбужденное эмоциональное состояние. Такое состояние разума способствовало внушению мыслей о выздоровлении и воспринималось как сознанием, так и подсознанием больного. Об этом мы будем говорить более подробно в следующей главе.

Свидетельства библии об использовании силы подсознания

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам (Евангелие от Марка, 11:24).

Обратите внимание на разницу во времени. Воодушевленный автор требует от нас верить и принять за истину тот факт, что наше желание уже осуществлено, что оно уже завершено и что его реализация последует в будущем.

Успех такой методики зависит от полной уверенности, что мысль, идея, представление уже стали фактом сознания. Чтобы какая-то вещь получила признание в царстве разума, о ней следует думать как о фактически существующей.

Эти лаконичные и сокровенные слова являются специальным наставлением по использованию созидательной силы мысли, способом внушения своего желания подсознательному разуму. Ваши мысль, идея, план или намерение настолько же реально существуют в своем измерении, как и ваша рука или сердце. Следуя библейской методике, вы полностью устраняете из своего сознания все рассуждения об условиях, обстоятельствах - чего угодно, что может нести в себе отрицательную неопределенность. Вы высаживаете семя (мысль) в своем разуме, и если создадите для него благоприятные спокойные условия, оно без сомнения принесет свои плоды.

Главное условие, на котором настаивал Иисус, была вера. Опять и опять вы встречаете в Библии слова: По вере твоей воздастся тебе. Посадив семена в почву, вы уверены в том, что из них вырастут растения соответствующего вида. Так ведут себя все семена, и, доверяя законам растительного мира, вы убеждены, что из семян вырастут растения по их виду. Вера, как говорит об этом Библия, это образ мышления, расположение разума, внутренняя убежденность, знание. Принимаемая вашим сознанием идея переходит в подсознание и осуществляется. По сути, вера - это ваше согласие принять за истину то, что отвергается разумом и чувствами, то есть вера - это полное отрешение от маленького, рационального, аналитического, сознательного разума и полное доверие внутренней силе подсознания.

Классический пример библейской методики приведен в Евангелии от Матфея, 9:28–30: Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

В словах по вере вашей да будет вам вы видите фактическое стремление Иисуса призвать к сотрудничеству подсознание слепых. Их вера состояла в огромном уповании, в их чувствах и глубокой убежденности, что должно произойти нечто-то чудесное и молитва их будет услышана, и она была услышана. Это была почитаемая методика исцеления того времени, используемая в одинаковой степени всеми врачевателями мира, независимо от их религиозной принадлежности.

Словами смотрите, чтобы никто не узнал, Иисус велел новоисцеленным ни с кем не обсуждать свое выздоровление, потому что они могли подвергнуться скептицизму и насмешкам неверующих, что могло, в свою очередь, разрушить благо, полученное ими из рук Иисуса, посеяв в их подсознании мысли страха, сомнения и беспокойства.

Он со властию и силою повелевает нечистым духам, и они выходят (Евангелие от Луки, 4:36).

Когда больные приходили к Иисусу за излечением, они выздоравливали благодаря своей вере и вере Иисуса, его владению целительной силой подсознания. Иисус чувствовал внутреннюю истину всего, что он изрекал. Иисус и нуждающиеся в помощи люди пребывали в едином подсознании, и его молчаливое внутреннее знание и уверенность в исцеляющую силу изменяли негативное деструктивное отношение в подсознании больного. Исцеление было автоматическим естественным ответом на внутренние ментальные изменения. Его повеление было обращено к подсознанию больного вкупе со знанием, чувством и абсолютным доверием в реакцию подсознательного разума на его слова, произносимые им с твердостью.

Чудесные события в святынях мира

Непреложен тот факт, что в местах поклонения во всех странах мира, таких как Япония, Индия, в европейских странах и Америке, происходят чудесные исцеления. Я был в нескольких знаменитых святынях Японии. Во всемирно известном храме Диабуцу находится гигантское бронзовое изваяние божества. Перед глазами посетителей предстает Будда со скрещенными на груди руками и наклоненной головой. Он погружен в благостные размышления. Фигура достигает 42 футов (12,8 м) в высоту и называется Великим Буддой. Я наблюдал здесь за тем, как старые и молодые люди возлагали у его ног подношения. Предлагались деньги, фрукты, рис, апельсины. Зажигались свечи, сжигались благовония и воздавались молитвы.

Гид объяснил нам смысл монотонного песнопения одной молодой девушки. Она бормотала молитвы, низко кланялась и положила два апельсина в качестве своего пожертвования у подножия божества. Она также зажгла свечу. Наш гид рассказал нам, что девушка потеряла свой голос и была исцелена в этом храме. Она благодарила Будду за возвращение ей голоса. Эта девочка бесхитростно верила, что Будда вернет ей ее звонкий голос, если она будет следовать определенным ритуалам, соблюдать посты и делать пожертвования. Все это вместе взятое способствовало воспламенению веры, подняло ее разум до необходимой силы убеждения, и ее подсознание ответило на эти убеждение и веру.

В качестве еще одного примера, служащего иллюстрацией силы воображения и слепой, безрассудной веры, может служить случай с моим родственником, больным туберкулезом. Легкие его были сильно поражены, и сын решил вылечить своего отца. Он приехал домой в город Перф, Восточная Австралия, где жил его отец, и рассказал ему о встрече с неким монахом, вернувшимся из одной из святынь Европы, прославленной своими многочисленными чудесными исцелениями. Монах продал ему кусочек святого креста за сумму, равную 500 американских долларов.

На самом же деле молодой человек просто поднял щепку на обочине дороги, зашел к ювелиру и вставил там этот кусок дерева в брелок, чтобы все выглядело правдоподобно. Он сочинил для своего отца историю о многих исцелившихся, которые избавились от своих недугов простым прикосновением к этому амулету. История воспламенила воображение отца и возродила его надежды. Выхватив амулет из рук сына и прижав его к своей груди, он стал молча молиться, пока от усталости не забылся сном. Утром он проснулся здоровым. После этого он прошел тщательное медицинское обследование, и результаты всех клинические анализов были отрицательными.

Конечно же, вы понимаете, что его исцелил не тот кусок дерева, а собственное воображение, разожженное до необычайной силы, вместе с уверенностью и упованием на полное выздоровление. Союз этих двух сил и явил чудо исцеления. Отец никогда не узнал правды о подвохе, в противном случае у него мог бы произойти рецидив. Он прожил остаток своей жизни в добром здоровье и почил пятнадцать лет спустя в возрасте 89 лет.

Единый целительный источник

Общеизвестно, что самые разнообразные школы лечения производят исцеления чудесного характера. Наиболее очевидным заключением, приходящим вам на ум, будет мысль, что в природе должен существовать какой-то основной источник, объединяющий все подобные случаи, и этот источник - подсознание, а единым методом или приемом исцеления является вера.

Мне кажется, будет полезно напомнить вам еще раз о следующих фундаментальных истинах.

Во-первых: вы обладаете двумя уровнями мышления, сознанием и подсознанием, с четким распределением обязанностей и функций.

Во-вторых: ваше подсознание всегда повинуется силе внушения. Более того, подсознание полностью контролирует функции, состояние и ощущения вашего организма.

Осмелюсь предположить, что все читатели данной книги знакомы с тем фактом, что внушение в состоянии гипноза может вызвать у испытуемого симптомы почти любого заболевания. Так, у испытуемого может подняться температура тела, запылать румянцем лицо, или же он может чувствовать озноб - все в соответствии с характером заданного внушения. В качестве эксперимента этому человеку могут внушить, что он парализован и не может ходить - так оно и будет. Для наглядности можно поднести к лицу загипнотизированного чашку с холодной водой и сказать ему: «Это полная чашка перца, понюхай!» Бедняга начнет непрестанно чихать. Что, по вашему мнению, вызвало у него этот приступ: вода или внушение?

Вот этот человек жалуется на аллергию от травы тимофеевки. Во время сеанса гипноза вы можете поднести к его носу искусственный цветок или пустую чашку и сказать, что это тимофеевка. У испытуемого появятся все признаки аллергии. Это свидетельствует, что причина заболевания кроется в сознании, и поэтому его можно излечить ментальным способом.

Всем известны чудесные исцеления посредством остеопатии, хиропрактической медицины и натуропатии, не говоря уже о всех религиозных учреждениях мира. Однако очевидно и то, что все эти исцеления осуществляются посредством подсознательного разума - единственного сущего целителя.

Проследите за тем, как подсознание исцеляет порез на вашем лице, полученный при неосторожном обращении с бритвой. Оно точно знает, как это надо делать. Доктор обрабатывает рану и говорит: «Природа излечит ее!» Это относится к естественному закону - закону подсознания или самосохранения, являющемуся также функцией подсознания. Инстинкт самосохранения - это первый закон природы. Сильнейший из ваших инстинктов является в то же время и самым могучим из всех видов самовнушения.

Различные теории исцеления

Подробно останавливаться на многочисленных теориях, выдвигаемых различными религиозными сектами и группами молитвенной терапии, было бы утомительным и неблагодарным занятием. Многие из этих групп претендуют на то, что их вера и метод лечения единственно правильны лишь только потому, что практика их применения демонстрирует положительные результаты. В данной главе приводятся доводы о том, что это не соответствует действительности.

Вы уже знаете о существовании различных путей исцеления. Австрийский врач Франц Антон Месмер (1734–1815), который жил и работал в Париже, обнаружил, что прикладывание магнитов к больному организму приводит к чудесным исцелениям. Он вылечивал больных людей, прикладывая и иные предметы из стекла и металла. Впоследствии он прекратил использовать этот метод и заявил, что все случаи излечения являлись следствием «животного магнетизма». Месмер выдвинул предположение, что это было особое вещество, проецируемое целителем на пациента.

Его метод лечения болезней в то время был известен как «месмеризм», а впоследствии назван гипнозом. Многие врачи утверждали, что все его исцеления произошли в результате внушения.

Все эти группы целителей - психиатры, психологи, остеопаты, хиропрактики, врачи разных специальностей, все церкви - используют единую универсальную силу, скрывающуюся в подсознании. И каждый из них может утверждать, что исцеления происходят в силу их учения. Процесс излечения - это вполне определенный, положительный образ мышления, внутреннее настроение, называемое верой. Исцеление происходит вследствие упования и убеждения, действующих как мощное внушение на подсознательный разум, высвобождая его целительные силы.

Все люди пользуются единой исцеляющей силой. Они могут иметь собственные теории или методы, но существует лишь один метод излечения - это вера, и только одна целительная сила - ваше подсознание. Вы можете выбрать для себя предпочитаемую вами теорию и метод и можете быть спокойны: если вы верите, вы получите все, что хотите.

Воззрения Парацельса

Прославленный швейцарский алхимик и врач Филипп Парацельс, живший в период с 1493 по 1541 год, был в свое время одним из величайших целителей. Уже тогда он сформулировал мысль, являющуюся сегодня доказанным научным фактом: «Независимо от того, подлинен или ошибочен ваш предмет веры, вы получите одинаковый результат. Следовательно, если бы я верил в статую святого Петра в такой же степени, в какой следует верить самому святому Петру, я получил бы тот же эффект, как от самого святого Петра. Но это - идолопоклонство. Однако вера производит чудеса, и независимо от того, истинная она или ошибочная, чудеса эти будут одинаковыми».

Эти же воззрения разделял в шестнадцатом веке и Пьетро Помпонацци, итальянский философ и современник Парацельса, который сказал: «Мы легко можем постичь изумительный эффект, порождаемый уверенностью и воображением, особенно если оба эти фактора находят взаимопонимание между субъектом и человеком, излучающим их. Чудесные исцеления, приписываемые воздействию определенных реликвий, это лишь следствие работы их воображения и убеждения. Знахари и философы прекрасно знают, что положи на место святых мощей любой скелет, больной человек испытает столь же благотворное воздействие, если он убежден в их подлинности».

Если вы верите в чудотворную силу святых мощей или в целительную силу определенных водных источников, то получите ожидаемые результаты благодаря могучему внушению, посылаемому в ваше подсознание, и последнее осуществляет исцеление.

Эксперименты Бернгейма

Ипполит Бернгейм, профессор медицины из города Нанси, Франция, работавший там с 1910 по 1919 год, разъяснял, что внушение врача передается пациенту через подсознание.

Бернгейм в своей книге «Лечение внушением» (стр. 197) повествует о человеке с параличом языка, не поддававшимся никакому лечению. Его врач сказал ему, что располагает особым новейшим прибором, с помощью которого обещал его вылечить. Подготовив таким образом пациента, врач принес из соседней комнаты карманный термометр и вставил его в рот больного. Естественно, пациент принял его за спасительный прибор, и через несколько секунд он радостно вскрикнул, что его язык может снова свободно двигаться.

«Мы можем привести множество подобных фактов из нашей практики, - продолжал Бернгейм. - В мой кабинет вошла молодая девушка, около месяца назад полностью потерявшая дар речи. Убедившись в правильности диагноза, я сказал студентам, присутствующим у меня в качестве практикантов, что потеря речи моментально вылечивается электричеством, и я послал за индукционным прибором. Положив прибор на гортань и немножко поводив им, я сказал: „Сейчас ты можешь громко говорить“. Через несколько секунд я заставил ее произнести „а“, затем „б“, потом „Мария“. Она продолжала четко говорить дальше, ее голос полностью восстановился».

В данном случае Бернгейм демонстрирует силу веры и убеждения у пациента, действующих как могучее внушение на подсознание.

Внушение вызывает язвы

Бернгейм привел пример, когда он вызвал появление язвы на шее у пациента. Прижав к его шее почтовую марку, он внушил ему, что это была ядовитая муха. Аналогичные случаи были зафиксированы в экспериментах и опыте работы многих врачей в разных странах мира, что не оставляет никаких сомнений, что структурные изменения являются возможным результатом устного внушения пациентам.

Причина кровавых пятен

В книге Гудзона «Закон физических явлений» (стр. 153) мы читаем:

«Кровоизлияние и кровавые пятна могут быть вызваны у определенных субъектов посредством внушения».

Доктор М. Боурру ввел субъекта в сомнамбулистическое состояние и внушил следующее: «Сегодня в четыре часа дня после этого сеанса гипноза вы придете к себе в офис, сядете в кресло, скрестите руки на груди, и из вашего носа начнет идти кровь». В назначенное время молодой человек сделал все, как было сказано. Из его левой ноздри вышло несколько капель крови.

В другом случае тот же исследователь провел тупым концом инструмента по запястью пациента линию в виде его имени. Затем, когда пациент находился в сомнамбулистическом состоянии, он сказал: «Сегодня в четыре часа дня вы уснете, и вдоль линии, которую я провел на вашей руке, будет сочиться кровь, и ваше имя появится написанным на руке кровавыми буквами». Было засвидетельствовано, как этот человек уснул в четыре часа и на его левой руке выступили буквы его имени, а в нескольких местах даже появились капельки крови. Эти буквы можно было различить даже через три месяца после данного случая, хотя они начинали постепенно блекнуть.

Эти факты демонстрируют несомненность двух фундаментальных утверждений, которые мы уже называли ранее, а именно: постоянная подчиненность подсознания силе внушения и абсолютный контроль подсознательного разума над функциями, ощущениями и состоянием организма.

Все вышеназванные явления четко демонстрируют анормальность состояний, вызываемых внушением, что является исчерпывающим доказательством того, что каковы мысли в душе (в подсознании) человека, таков он и есть.

Кратко о том, что следует запомнить

1. Постоянно напоминайте себе, что целительной силой является ваше собственное подсознание.

2. Знайте, что вера подобна семени, посаженному в почву: из него вырастет соответствующее растение. Посейте идею (семена) в своем разуме, полейте и удобрите ее своим убеждением, и она осуществится.

3. Мысли и планы, которые у вас есть по поводу нового изобретения, написания еще одной книги или пьесы, реально существуют в вашем уме, и поэтому вы можете верить в то, что имеете все это сейчас. Верьте в реальность вашей идеи, плана или изобретения - и все осуществится.

4. Молясь за других, знайте, что ваше душевное пожелание здоровья, красоты и совершенства может изменить негативную установку в подсознании этих людей и принести чудесные результаты.

5. Чудесные исцеления в различных святых местах произошли благодаря силе воображения и безрассудной вере, воздействующих на подсознание людей, высвобождая ее целительную силу.

6. Всякая болезнь возникает в сознании. Ничто не появится на теле, если не будет соответственного умственного образца.

7. Симптомы почти всякого заболевания могут быть вызваны у вас гипнотическим внушением, что демонстрирует силу вашей мысли.

8. Есть единственный метод исцеления - это вера. Есть единственная исцеляющая сила - это ваш подсознательный разум.

9. Независимо от того, истинен или ошибочен предмет вашей веры, вы получите желаемые результаты. Ваше подсознание отвечает на мысли разума. Рассматривайте веру как мысль своего разума, и этого будет достаточно.

Из книги Загадочные явления автора Резько И.

ПРИЗРАК В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА В Афинах был очень обширный и удобный дом, имевший дурную славу. Посреди ночи там слышался странный шум, напоминавший отзвук железа. Если же к нему внимательно прислушивались, то он обращался в очень ясный звук бряцающих цепей, сначала доходивший

Из книги Основы миросозерцания индийских йогов автора Аткинсон Вильям Волкер

Из книги Загадки жизни и как теософия отвечает на них автора Безант Анни

Ментальное тело Это тело, построенное из более тонкого материала, чем астральное – настолько же, насколько астральное тоньше физического – отвечает своими вибрациями на каждое изменение нашей мысли. Каждая перемена в сознании вызывает вибрацию в нашем ментальном теле,

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

МЕНТАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В физическом теле имеется другое, более тонкое тело, являющееся точной копией первого. Каждый орган, нерв, каждая мышца, каждая часть физического тела повторяются в субстанции эфирного свойства.Если какая-то физическая болезнь на пути ее угасания

Из книги Великие пророчества автора Коровина Елена Анатольевна

Из книги Управляйте своей судьбой автора Мерфи Джозеф

5 Ментальное лечение в наше время Несомненно, что у каждого человека возникают проблемы со здоровьем или в делах, и ему приходится заниматься лечением и решением задач. Чем же именно излечивается человеческий организм? Где скрывается целебная сила? Этими вопросами

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

МЕНТАЛЬНОЕ ПОДЧЕРКИВАНИЕ Лишь немногие люди в принципе задумываются о великих переменах, которые постоянно происходят в теле и его окружении благодаря подчеркиванию некоторых слов в обычной беседе. Вам нужно всего лишь проследить за игрой определенных эмоций в

Из книги Священная Терапевтика автора Алеф Зор

Глава IV. МЕНТАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ О МЕНТАЛЬНЫХ ПРИЧИНАХ БОЛЕЗНИДевушку внесла мать. Ноги больной, парализованные, бессильно волочились по полу.Мать усадила ее на диван и со вздохом повернулась ко мне:- Это продолжается уже три года…- Расскажите, куда вы обращались, как

Из книги Интеграция души автора Рэйчел Сэл

Ментальное тело В предыдущих книгах мы детально описывали корневые негативные верования, вызывающие возникновение самых негативных эмоций. Мы предлагали разные техники исцеления корневых негативных верований, включая гипнотерапию, управляемую визуализацию,

Из книги Экстрасенсорика. Ответы на вопросы здесь автора Хидирян Нонна

Эфирное и ментальное В жизни каждого человека наступает момент, когда он чувствует себя в тупике. Ощущение безысходности и безвыходности сковывают и не дают энергетической мысли прорасти в пространство.Я всегда говорю: зрите в корень. Пространство и время устроены

Из книги Практическое целительство. Исцеление через гармонию автора Шереметева Галина Борисовна

Ментальное тело Этот уровень человеческого бытия связан с мыслями и умственными представлениями. С самого первого шага мы впитываем все условности жизни. Нас учат привязывать определенные чувства и ощущения к конкретным звукосочетаниям – словам. Ограничивая наши

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора Жикаренцев Владимир Васильевич

МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ Когда вы расслаблены, ум опускается в тандэн. Когда ум находится в тандэне, тело и ум соединены, исчезает двойственность и возникает целое. Когда вы представляете собой единое целое, то автоматически становитесь здоровыми и телом, и душой.Когда вы

Из книги Чудеса исцеления архангела Рафаила автора Вирче Дорин

Ментальное здоровье Дорогой архангел Рафаил, пожалуйста, помоги мне настраивать свои мысли и видеть красоту и порядок в своей жизни. Благодарю тебя за то, что ты оказываешь мне помощь в освобождении от боли, связанной с моим прошлым и беспокойством за будущее, чтобы я мог

Из книги Практика астральной проекции автора Кемпер Эмиль

Из книги Ты сам творишь свою судьбу. За гранью реальности автора Мелик Лора

Ментальное тело Ментальное тело, четвёртое по счету, по своей структуре ещё совершеннее и образовано более тонкой материей, чем астральное, имеет сферичную форму. Ментальное тело оформлено в полной мере лишь у высокоразвитых в духовном и интеллектуальном отношении

Из книги автора

Ментальное тело Это тело более доступно нашему восприятию. Это наш ум. Причём, я думаю, вам будет небезынтересно узнать, что ум действует, подчиняясь кармической тенденции.Вы уже знаете, что наши мысли обладают огромной силой. На их основе строится наше тело и жизнь. По

По-настоящему лечить свои болезни человечество научилось не так давно. Во всяком случае, не раньше, чем началось интенсивное развитие науки и технологий. Так принято считать. А между тем профессиональное врачевание существует с незапамятных времен. Своим становлением современная медицина во многом обязана врачебному искусству Шумера и Древней Греции.

Шумерские прописи

Пустыня. Под палящими лучами солнца неторопливо движется караван. Разомлевшие от жары верблюды тяжело ступают по раскаленному песку. На их спинах устало покачиваются погонщики. Две недели пути вконец измучили восседающего на первом верблюде бритоголового человека в длинных одеяниях. На боку у него большая сумка с лекарствами и инструментами. Это врач… Возможно, именно так выглядела скорая помощь древней Месопотамии, «спешащая» к больному.

Впрочем, это было так давно, что уже греческий историк Геродот, живший в V веке до н.э., отзывался о врачебном наследии Междуречья как об очень примитивной форме медицины. Хотя в древнем мире шумерские и ассиро-вавилонские медики пользовались большой известностью. Иногда они даже совершали путешествия за границу, чтобы оказать помощь высокопоставленным особам. Например, к серьезно захворавшему египетскому фараону Аменхотепу III (XV век до н.э.) был направлен ассирийский медик. А в 1300 г. до н.э. один из вавилонских врачей ездил в Малую Азию для лечения царя хеттов.

Медицинские знания в древней Месопотамии передавались устно. И лишь приблизительно в середине бронзового века (III–II тысячелетие до н.э.) их стали записывать на табличках знаменитой клинописью. Таблички делались из глины - единственного в этой части света материала, который всегда был под рукой. Самый древний из дошедших до нас медицинских текстов на таком носителе информации был обнаружен американской археологической экспедицией в 1889 году, при раскопках шумерского города Ниппура (в 160 км от современного Багдада). Найденная здесь табличка, датированная концом III тысячелетия до н.э., является древнейшей в истории человечества «фармакопеей».

В 145 строках уместились прописи 15 рецептов на шумерском языке. Судя по тексту, врачеватели Месопотамии были большими знатоками флоры и фауны. В лечебных целях они использовали разнообразные травы, коренья, семена (их специалисты насчитали около 50 видов), овощи, листья и плоды деревьев. А среди продуктов животного происхождения, упомянутых в рецептах, попадаются и вовсе экзотические, например, кровь мангуста, панцирь черепахи, кожа козла, экскременты овец. Не обходили вниманием древние лекари и минеральные вещества (нефть, природную смолу, поваренную соль). Лаконичный текст таблички говорит о тщательности, с которой врач подходил к лечению болезней.

Месопотамский рецепт № 12

«Просеять и хорошо перемешать растолченный панцирь черепахи, побеги растения нога (из которого добывают соду - Прим. авт.), соль и горчицу. Омыть больное место крепким пивом (его тогда использовали исключительно как лечебное средство - Прим. авт.) и горячей водой. Натереть больное место приготовленным составом, после чего растереть растительным маслом и обложить растертыми в порошок иглами пихты».

К сожалению, табличка не содержит указаний, при каких недугах следует применять данный рецепт (нужно думать, это было известно любому мало-мальски сведущему врачевателю). Впрочем, современным медикам, пожелай они воспользоваться шумерскими рецептами, трудно было бы достать, к примеру, кровь мангуста. С другими компонентами, скажем, экскрементами мелкого рогатого скота, равно как и крупного, дело обстоит попроще.

Крупицы знаний

Понятно, что при отсутствии электронных микроскопов и компьютеров, свойства лечебных снадобий приходилось исследовать эмпирически, то есть путем проб и ошибок, а также используя опыт, накопленный предыдущими поколениями.

Жизненной сущностью людей тогда считали, прежде всего, кровь, которую делили на «кровь дня» (имея в виду артериальную) и «кровь ночи» (венозную). Большое значение также придавали сердцу, печени, почкам, кишечнику, желудку. В то же время явно игнорировались такие органы, как, например, мочевой пузырь и селезенка, а нервы вообще не отличали от сухожилий. Каждому органу приписывалось определенное свойство, причем некоторые наделялись способностью управлять душевными волнениями и умственной деятельностью. К примеру, считалось, что уши и глаза управляют вниманием, сердце руководит разумом, печень - настроением, желудок отвечает за хитрость, нос - за высокомерие.

Некоторые ученые предполагают, что в те времена уже существовали очки, то есть были известны свойства шлифованных линз. Видимо, древние врачи изготавливали их для богатых и знатных пациентов, страдавших близорукостью или дальнозоркостью. Свидетельством тому может служить выпуклая линза, найденная в руинах дворца на месте ассирийского города Калху. Этот предмет, изготовленный из горного хрусталя, оказался отличным увеличительным стеклом.

Суровый закон, но закон

Представления врачевателей о причинах болезней подразделялись на несколько категорий. Чаще всего недуги связывались с нарушением принятых в обществе правил поведения - обрядовых, моральных и прочих предписаний. Вот, например, как могло звучать заключение древнего врача: «Он приблизился к замужней женщине. В течение трех дней он выздоровеет и будет жить». Кроме того, учитывалось влияние различных соприкосновений с окружающей средой: употребление нездоровой пищи, купание в грязной воде. Свою лепту вносили религиозные верования («рука бога», «козни злого духа» и т.п.).

Кстати, ни в одном медицинском тексте древней Месопотамии нет упоминаний об операциях, таких как удаление зубов, прижизненное кесарево сечение, трепанация черепа. Это, конечно, не означает, что операций в те времена не делали. Они упоминались в других документах - сборниках законов, которые дошли до нас высеченными на базальтовом столбе два с половиной метра высотой. Некоторые из положений непосредственно касаются деятельности врачей. Примером древнего кодекса могут служить законы Хаммурапи, шестого вавилонского царя, правившего в XVIII веке до н.э.

Бытовавший в Междуречье талион (принцип соответствия между причиненным ущербом и полагающимся за это наказанием: око за око, зуб за зуб) превращал врачевание в довольно опасное занятие. В случае неблагоприятного исхода лечения, врача могли подвергнуть довольно суровому наказанию. «Если врач сделает человеку глубокий надрез бронзовым ножом и тем самым причинит ему смерть или, снимая бронзовым ножом бельмо, повредит человеку глаз, то ему следует отсечь руки» - гласит один из законов Хаммурапи. Вот так, коротко и ясно.

Суровые законы Междуречья, видимо, не только поднимали на должный уровень ответственность врачей за здоровье и жизнь пациента, но и регулировали их численность. Так или иначе, но врачей там было значительно меньше, чем магов-заклинателей, которые тоже считали себя причастными к медицине. В библиотеке Ашшурбанипала, ассирийского царя VII века до н.э. (а сей правитель создал в столице своего государства Ниневии огромное хранилище клинописных текстов), было обнаружено собрание заклинаний на 40 глиняных табличках под общим названием «Когда заклинатель идет в дом больного». Судя по этим текстам, искусство заклинателя сродни современной психотерапии, но отличается от нее активным использованием различных лекарств.

Иногда в процессе обряда заклинатель лепил из глины, смолы, воска, теста или изготавливал из дерева фигурки злых духов и сжигал их, чтобы изгнать болезнь. Магических текстов у заклинателей было так много, что для удобства поиска их группировали в разделы («Освобождение от чар», «Избавление от злых духов») и даже создавали специальные каталоги. Обычно заклинатель еще до начала лечения делал прогноз, определяя болезнь и ее причины, и если больной был безнадежным, «лекарь» удалялся, не начиная врачевания. В большинстве случаев прогноз был неблагоприятный: «он умрет», «он не выздоровеет» и т.п.

Светская медицина Эллады

В отличие от шумерской, вавилонской и ассирийской, медицина Древней Греции, свободная от магических приемов и заклинаний, изначально носила светский характер. Однако в каждой местности существовали культовые предметы и места (деревья, водные источники, пещеры и, разумеется, храмы), к которым стекались больные греки, чающие исцеления.

Свое начало греческая медицина берет еще в крито-микенской эпохе, но первые достоверные сведения о ней датированы XII веком до н.э. (период Троянской войны). В поэмах Гомера описано 141 повреждение человеческого тела (ранения, ушибы, нагноения, последствия укусов ядовитых змей и др.). Фактически первые греческие лекари, оставившие след в истории, - это хирурги, которые извлекали из тел воинов вражеские стрелы, останавливали кровотечения, зашивали и перевязывали раны, применяя при этом болеутоляющие средства. В Древней Греции, так же как и в Шумере, было запрещено вскрывать умерших, и тем не менее многие медицинские термины из «Илиады» и «Одиссеи» вошли в анатомический словарь и до сих пор используются медиками.

В период наивысшего расцвета, то есть в V веке до н.э., в Древней Греции существовало несколько категорий врачей, в том числе военные хирурги, придворные врачеватели и так называемые периодевты. Последние не привязывали свою врачебную практику к определенному месту, а переезжали из полиса в полис, действуя на свой страх и риск. Иногда они по нескольку лет работали в одном полисе в должности общественного врача, который обычно избирался народным собранием после предварительного экзамена.

Нанятым на службу общественным врачам город предоставлял для работы специальные помещения. Здесь больным оказывалась главным образом хирургическая помощь, те же заболевания, которые не требовали хирургического вмешательства, чаще лечились на дому. Кабинет представлял собой большое светлое помещение, снабженное медными ваннами и разнообразным врачебным инвентарем. Нужно сказать, что уже тогда врачи использовали довольно большой набор медицинских инструментов и приспособлений. Среди них - банки для мазей, скальпели, разнообразные подставки, кисти, ушные ложечки и зонды, ножницы, зубные щетки, губки, бинты, клистиры.

Главное - верить

Один из самых, пожалуй, интересных способов лечения в асклепейонах основывался на так называемой инкубации. Практиковался он в специальных помещениях - абатонах. Так назывались длинные крытые галереи, тянувшиеся вдоль стен храма. Сюда никто не мог попасть без специального разрешения. Больной вводился в состояние «искусственного сна» (видимо, гипноза или транса) с помощью наркотика или гипнотического воздействия. Затем разворачивалось настоящее театральное действо: в «операционной» появлялся сам бог Асклепий - его представлял загримированный врач, который собственноручно и производил операцию. Правда, в просвещенных кругах Древней Греции отношение к ритуалу было весьма скептическое. В храмах «консультировали», а то и оперировали светские доктора, к услугам которых прибегали в особо сложных случаях.

Хотя древнегреческие врачи отдавали предпочтение рациональным методам лечения, греки, по сути, не видели особой разницы между светской медициной и врачеванием в храмах. Они верили в своих богов и их исцеляющую силу. И то, что, например, во время торжеств в честь бога виноделия Дионисия афинские граждане с удовольствием выставляли на осмеяние самого главного бога Зевса, ровным счетом ничего не значило. Смеяться можно было сколько угодно, не верить - нельзя. Неверие считалось нечестивостью, за которую наказывал строгий суд ареопаг. Подобные взгляды, безусловно, влияли на этические воззрения светских медиков. Например, согласно неписаным правилам, врач не должен был начинать прием больного с обсуждения размера своего вознаграждения. Иногда даже подобало лечить даром, ибо добрая память важнее материальных ценностей.

Портрет авторитетного врача

Большое значение греки придавали внешнему виду лекаря и его поведению в обществе. «У врача будет больше авторитет, если он хорошо выглядит и упитан соответственно своей природе, ибо те, кто сами не могут позаботиться о своем теле, считаются не способными проявлять надлежащую заботу о других», - читаем мы в одном из древних медицинских трактатов. Познания, которые считались обязательными для этой профессии, не ограничивались медицинской наукой. Врач был обязан знать свойства окружающей природы, ветров, воды, законы восхода и захода светил, поскольку «астрономия имеет к медицинскому искусству немалое отношение, ведь вместе с временами года изменяются и болезни людей».

3 ответа

Хронические заболевания были известны ещё в Древнем Египте. В медицинском Папирусе Эберса, датированном XVI в. до н. э., содержатся описания патологий желудочно – кишечного тракта, сердечно – сосудистой, мочеполовой и дыхательной систем. Также упоминается и о новообразованиях. Их Папирус Эберса называет неизлечимыми.

В общем, набор хронических заболеваний, которыми страдали люди Античности и Средневековья, мало чем отличался от современных недугов. Другое дело, что современная медицина успешно справляется с многими из них. И те болезни, которые раньше означали страдания и смерть, сейчас вполне излечимы.

Неверно было бы утверждать, что люди древности и средних веков совершенно не знали хронических заболеваний из – за малой продолжительности жизни, которая была связана с тяжёлыми бытовыми условиями и эпидемиями смертоносных инфекций. Разумеется, данный фактор играл свою роль. В тоже время хронические болезни были достаточно распространённым явлением. При низком уровне развития медицины они зачастую приводили к инвалидности и смерти.

Хронические заболевания были известны ещё в Древнем Египте. В медицинском Папирусе Эберса, датированном XVI в. до н. э., содержатся описания патологий желудочно – кишечного тракта, сердечно – сосудистой, мочеполовой и дыхательной систем.

Древнегреческий врач Гиппократ (460 – 370 до н. э.) посвятил свой труд «О священной болезни» одному из самых распространённых хронических неврологических заболеваний – эпилепсии. В те времена считалось, что она вызывается божественной волей. Страдавшим эпилепсией людям приписывались сверхъестественные способности. Гиппократ стремился рационально объяснить её возникновение. Он писал: «Болезнь, прозванная священной, ничуть не более священна, чем остальные, но имеет естественные причины». Гиппократ полагал, что приступы эпилепсии провоцируются солнцем, ветрами и холодом, изменяющими консистенцию мозга. Также в своей работе Гиппократ дал описание симптомов бронхиальной и сердечной астмы. Он не рассматривал их в качестве самостоятельных заболеваний. Астматическое удушье расценивалось им как часть эпилептического приступа.

Отношение к эпилепсии изменилось с приходом Средневековья. Христианская церковь считала её, наряду с психозами и шизофренией, проявлением дьявольской одержимости. Такое мнение было заложено ещё в период упадка Римской империи. Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347 – 407) в послании к отшельнику Стагирию, которого считали одержимым демонами, указал несколько признаков бесноватости, напоминающих симптомы эпилепсии. Он писал «о корчах в руках, об искривлении глаз, о пене на устах, о страшном и невнятном голосе, трясении тела, продолжительном обмороке». Схожее описание бесноватости содержится и в сочинениях епископа Кирилла Александрийского (376 – 444).

Для лечения эпилепсии, а также других нервных и психических расстройств, церковь в Средневековье применяла собственные методы лечения, призванные изгнать демонов из человека, – святую воду, специальные молитвы и паломничество к священным местам. Разумеется, они не приводили к выздоровлению.

Медикам Античности и Средневековья было знакомо такое заболевание как диабет. Первым его описал древнеримский врач II в. Аретей Каппадокийский. Он указывал на такие симптомы как учащённое мочеиспускание и неутолимая жажда. Аретей писал: «Жидкость не остаётся в организме, используя его, как лестницу для того, чтобы скорее его покинуть». Название заболеванию дал его современник – греческий врач Деметриос из Апамании. Оно происходит от слова «diabaino» - «прохожу сквозь». Диабет на протяжении веков лечили лекарственными травами и физическими упражнениями. Но такие методы были малопродуктивны. Многие больные умирали. При этом среди них были, в основном, люди с диабетом первого типа, то есть инсулинозависимые.

Другим заболеванием, хорошо известным людям прошлого, был ревматизм. Его достаточно подробно описал Гиппократ. Он считал, что болезнь вызывается особой ядовитой жидкостью, «исходящей из мозга и распространяющейся на кости и суставы». От греческого слова «ревма», что в переводе означает «поток, течение», произошло современное название заболевания. Впервые его употребил древнеримский врач II в. Клавдий Гален. Долгое время ревматизмом называли любые поражения суставов. Впервые выделил его в отдельное заболевание в XVII в. Гийом де Байю (1538 – 1616), личный врач французского короля Генриха IV. Он подчёркивал, что патологии суставов могут быть результатом поражения всего организма.

Широко распространены были различные кожные заболевания. В своих сочинениях Гиппократ активно использовал распространённый в то время термин «psora», что в переводе означает «зуд». Под ним подразумевался целый ряд дерматологических заболеваний, в том числе хронических, проявляющихся бугристостью на кожных покровах, появлением сыпи, роговых чешуек и пятен. К ним относились экземы, лишаи, микозы, проказа и волчанка. Их возникновение Гиппократ объяснял нарушением равновесия жидкостей в организме. Позже Клавдий Гален в своих работах классифицировал кожные болезни по локализации. Он выделил заболевания кожи головы, рук и ног. Для обозначения патологий, характеризующихся разрастанием чешуек на коже и сильным зудом, Гален ввёл термин «psoriasis», образованный от греческого слова, применявшегося Гиппократом.

В Средневековье хронические дерматологические заболевания не различались. Их зачастую отождествлялись со схожими по симптомам тяжёлыми инфекциями. Псориаз и экзема считались одними из проявлений проказы. В связи с этим больных изолировали от общества в лепрозориях. Им необходимо было носить с собой колокольчик или трещотку, чтобы извещать других людей о своём приближении.

В средневековых трактатах неоднократно упоминается заболевание под названием «noli me tangere» (в переводе с латыни - «не прикасайся ко мне»). Этот термин подразумевал целый ряд патологий, включая волчанку, различные виды бородавок и кожных опухолей. Все они считались неизлечимыми.

Несмотря на сложность в различении дерматологических заболеваний средневековым врачам удалось внести вклад в накопление знаний о болезнях кожи. Французский хирург Ги де Шолиак (1298 – 1368), занимавший должность папского лейб – медика в период Авиньонского пленения, классифицировал пять типов стригущего лишая. Его исследование считалось единственно верным вплоть до XIX в.

Отдельно стоит сказать о венерических болезнях. До масштабной эпидемии сифилиса конца XV – первой половины XVI вв. одним из самых распространённых заболеваний была гонорея. Упоминание о ней встречается ещё в ветхозаветной Книге Левит. Заболевание рассматривалось как источник ритуальной нечистоты. В тоже время описывались санитарные меры для предотвращения заражения окружающих: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот закон о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет имеющий истечение семени, нечиста; и кто прикоснётся к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; кто сядет на какую – либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и кто прикоснётся к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера».

Античные врачи описывали гонорею как воспалительный процесс мочеиспускательного канала с гнойными и кровянистыми выделениями. По одной из версий, древнегреческий философ Эпикур скончался от осложнений заболевания – двухнедельной задержки мочи, вызванной сужением уретры.

Термин «гонорея» был введён Клавдием Галеном. Он образован от двух древнегреческих слов, «gonos» - «семя» и «rheo» - «теку». Это было связано с тем, что медики Античности ошибочно считали гонорею непроизвольным истечением спермы.

Заболевание было хорошо известно на средневековом Востоке. Врачи рекомендовали для его лечения спринцевание уретры свинцовыми растворами и промывание мочевого пузыря с помощью серебряного шприца.

Одно из упоминаний гонореи связано с Третьим крестовым походом. Во время осады Акры (1189 – 1191) среди его участников наблюдались симптомы, схожие с гонорейными. В XII – XIII в. признаки заболевания описывали в своих трудах представители Салернской врачебной школы. Итальянский хирург Гульельмо да Саличето (1210 – 1277) упоминал о язвах полового происхождения.

Осознавая заразность заболевания и его связь с сексуальной активностью, в европейских странах предпринимались различные законодательные меры борьбы с инфекцией. В 1161 г. английский парламент издал постановление с целью уменьшить распространение «опасной немощи жжения». Собственные меры предпринял епископ Винчестерский, являвшийся владельцем и покровителем лондонских публичных домов. В 1162 г. он запретил принимать посетителей проституткам, у которых было «всякое заболевание, сопровождающееся жжением». Схожие меры были приняты во Франции. Король Людовик IX Святой в 1256 г. выпустил ордонанс, наказывающий ссылкой за распространение гонореи.

Славянское миропонимание и мировоззрение

Волхвы , знахари , ведуны , колдуны , ведьмы , трихи , чародеи , кудесники ... Как много у нас в русском языке названий для определения людей, обладающих знаниями и способностями, которые помогали и помогают простому человеку в его повседневной жизни. Существует еще множество слов, обозначающих принадлежность человека к касте посвященных в ведические знания наших Предков. Значение всех этих названий происходит от слов имеющих один смысл - «знание», «свет», «добро», и ни одно - от слова, имеющего значение «злой».

Другими русскими обозначениями знающих людей являются слова «знахарь и знахарка», имеющие тот же самый славянский корень - «знать».

Наиболее запретное христианской церковью понятие «Волхв» тоже является одним из древнейших названий человека, обладающего сверхъестественными возможностями. Волхвы, кудесники были людьми

особого ранга, влиявшими на государственный и общественный быт. Так как жрецы издревле именовались у славян волхвами, а их деятельность - волхованием, то впоследствии это слово стало синонимом волшебства и чародейства.

Волхвы знали множество метеорологических примет, силу и действие разных трав и умело применяли гипноз. В некоторых случаях у славян и князья воспринимались как волхвы или были ими, являясь одновременно и воинами, и волхвами. Образ князя - волхва, предводителя дружины, всесильного колдуна - нашел отражение и в былинах. В былине о Вольге Всеславьевиче он, воин, богатырь, оборачивался то щукой, то волком, то птицей. Волхвы были отменными травниками и «водниками». Теперь даже наука подтвердила важность и действенность фитотерапии и возможности «заряжать» воду , изменяя строение ее молекул и придавая воде новые, необычные и целебные свойства.

Волхвы обладали и серьезными познаниями в нетрадиционной медицине . Они успешно исцеляли
больных лекарствами растительного и животного происхождения, хорошо разбирались в лекарственных растениях. Лечили минералами , металлами, золами и тайными средствами ; знали диетотерапию и рефлексотерапию раньше и лучше китайцев; прекрасно владели акупрессурой и различными видами массажа; и мануальной терапией; владели костоправством и искусством лечения суставов; умели успешно лечить раны разного происхождения и травмы; владели хирургией, в том числе энергетической ; владели родовспомогательными и гинекологическими методами; умели применять физико-терапевтические средства лечения: прижигание, иглоукалывание, кровопускание, энергетический массаж, компрессы и аппликации, грязелечение, минеральные воды и аэрозоли, глинолечение, водолечение, холодолечение и др.; оригинально лечили ревматизм, радикулит, растяжение мышц и связок, зубы и зубные боли, кровяное давление, болезни глаз, болезни сердца и сосудов; эффективно лечили, даже сегодня еще неизлечимые, сложные психические заболевания и многое другое.

Ведьмы, знахари, шаманы, маги, целители

Ведьма - ведающая мать, которая знает ВЕДЫ. Женщина, которая ведает что-то. Она может иметь небольшой объем знаний, например, уметь летать, и всё - больше ничего, или перемещать предметы. Это ведание. Но этому обучаются, это нужно узнать.

Знахари - те люди, которые знают, но в основном специализируются в области восстановления здоровья. Те, кто знают хари - личины человека, которые создают болезнь. То есть они знают, как определить болезнь (харю), как от неё избавиться. Поэтому их выделили в особую касту.

Шаманы - своеобразный посредник между духами природы и людьми. Это происходит в состоянии транса. Чтобы в него впасть, шаман должен выключить сознание, и тогда через него начинают говорить духи. А вот кто через него будет говорить, кто будет действовать, шаман не знает. Не всегда духи природы доброжелательны по отношению к человеку. Поэтому сказать заранее, что от шамана пойдет добро или зло, сложно. Вот кто им завладел на данное время, тот и будет вещать через него. Чаще всего они впадают в транс под действием наркотических веществ, либо под действием дыма, ядовитых веществ и подобного. Поэтому с шаманами надо общаться осторожно: неизвестно, с кем имеешь дело на данный момент.

Маг - человек, который может. Человек, обладающий могуществом. Можешь - маг. Не можешь, значит, не маг. Основные приемы магии - это воздействие и управление.

Подразделения на различные цвета магии достаточно условны. Белая - созидательная. Когда маг, пользуясь природными силами и явлениями, получает положительный результат. Нужен дождь. Управляя стихиями природными, маг получает дождь. То есть управляет стихиями .

Серая - как правило, приворотная магия. Магия закрепления человека за место, за другого человека, различные привязки. Любая зависимость - это плен, это потеря энергии. Пользоваться ей нежелательно, так как использование серой магии отягощает карму и рано или поздно наступит воздаяние.

Зеленая - ритуальная симпатическая магия. Использует ритуалы привлечения различных духов, стихий по симпатической связи. Опора не на природные стихии, а на некие сущности, которые могут быть разными. У любого предмета есть симпатическая связь с предметом, с именем. Например, фото человека имеет всегда симпатическую связь с самим человеком. Воздействуя на фотографию, можно воздействовать на самого человека. Предмет личного пользования сохраняет симпатическую связь и через этот предмет можно управлять человеком. Даже место, на которое вы садитесь, сохраняет симпатическую связь с вами.

Экстрасенс - человек, обладающий сверхчувственным или особым восприятием.

Ц е л и т е л ь - его задача дать человеку Целостное восприятие мира, сделать его цельным, дать ему цель.

Целительство во все времена было сферой деятельности знающих людей: знахарей, колдунов, ведьм и т.д. Поэтому их всех можно объединить под названием - «Целители» («це» - это, «л(е)» - лепящий, восстанавливающий, «тел» - тело), что на древнем нашем языке означало: восстанавливающий целостность всего человека . То есть, они не лечили как современная медицина последствия болезни , а восстанавливали изначальную цельность обращающегося к ним за помощью человека, устраняя как причины заболевания , так и его последствия на всех энергетических уровнях. Такие люди часто рождались с даром лечения, который они развивали под руководством мудрых наставников и передавали дальше свои знания из поколения в поколение. Вся эта система лечебной практики была основана на изучении и познании Славянских Вед .


А начиналось обучение ведающего человека с изучения основ мироздания , познав которые можно было понять суть различных лечебных приемов. Древняя Вера наших Первопредков учит, что основой всех Миров нашего космоса - Яви, Нави и Прави является энергия , которая берет свое начало от первичного источника (РА-М-ХИ или РЭЙКИ ) - как мы уже разобрали в соответствующем разделе ), проявившегося в нашей действительности. Первичный источник испускает поток светоносных искр (Атма, Дух), которые излучают сияние. Это сияние, разливаясь по Высшим Мирам, все время уплотняется, пока не становится живой формой в нашем физическом Мире Яви. Живая форма входит во взаимосвязь с другими энергиями, как уже уплотненными до состояния материи Мира Яви, так и с существующими тонкими формами. Таким образом, Энергия проникает во все уголки Вселенной, в каждую клеточку, частицу, суть и т.д. Согласно древним учениям славян, основой любой энергии является Энергон - самая мельчайшая и самая великая частица, которая несет в себе всю изначальную информацию о Мироздании. При образовании соединений Энергонов происходит зарождение и развитие различных систем, идет обмен и обновление информации. В соответствии с вышесказанным наши Предки с древних времен понимали, что любой объект в Мире Яви является всего лишь совокупностью энергий различной плотности. Они также ведали, что должна быть и управляющая сила, которая держит эту структуру в той или иной форме. Эту управляющую силу Предки называли Духом (или Рэйки, Жива и т.п), поэтому они говорили, что Дух есть у всего: у камня, у дерева, у озера и т. п. Также и у человека есть Дух, который управляет телом посредством энергий определенного спектра, несущими установленную информацию. То есть славянские ведические учения четко утверждают, что миром правит информация. А человек эту информацию может воспринимать с помощью чувств и обрабатывать с помощью мозга. Поэтому мозг человека рассматривался нашими Пращурами как система управления физическим телом и канал связи физического тела с сознанием (совместное знание Души и Духа) человека.

Наши Предки знали, что земной человек, представляет из себя не просто физическое тело, а является многоструктурной энергетической системой .

Он имеет:

Двухмерный Разум (система изучения и познавания);

Трехмерное тело (живущее в четвертом измерении - времени);

Шестнадцатимерный Ум (система воплощения и творчества);

Многомерную Душу;

Безмерный (внемерный) Дух;

СО-Весть (совместная весть от Богов и Предков), то есть внешний Свет, проникающий вовнутрь и освещающий те или иные мгновения Жизни человека, его структуры и совесть - моральное качество: "не делай другому того, чего не желаешь себе ".

Трехмерное человеческое тело имеет разветвленную энергетическую сеть, состоящую из каналов и центров концентрации энергии. Славянская система энергетических центров более расширена, нежели восточная система. Она содержит 37 основных энергетических центров, где 9 являются главенствующими, а 28 - определяющими. Все вместе они создают энергетический крест. Причем главенствующие разделены на 3 структуры:

Нижние 3 чакры отвечают за Явное (физическое) развитие человека;

Средние 3 чакры отвечают за Душевное развитие;

Верхние 3 чакры отвечают за Духовное развитие.

Человек, начиная от зачатия и рождения и на протяжении своей жизни, постоянно подвергается различным воздействиям, что приводит к истощению энергии в организме. Плохой воздух, вода и продукты питания. Одурманивающие вещества (алкоголь, табак, чай, кофе). Недоедание. Секс вне семьи (это не только приводит к болезням и семейным драмам, но и реально сокращает срок жизни человека). Азартные игры. Усталость, утомление и стресс. Все эти и другие воздействия чрезвычайно вредят здоровью, т.е. нарушаются Законы РИТА. Исходя из этих глубочайших знаний, нашими Предками разрабатывались и совершенствовались различные методы восстановления своего здоровья.


Самыми распространенными, конечно, считались информационные применения (заговоры и обряды ). Они применялись, как и самостоятельные методы оздоровления, так и в совокупности с другими лечебными средствами, травами , кореньями, механическими влияниями и т.д. Уже в наше время наукой подтверждено, что миром правит информация, а наши Предки это знали давно. Современные разработки ученых-медиков показывают, чтобы произвести воздействие на тело с целью изменения его физических характеристик для получения лечебного эффекта, можно даже не принимать лекарственные средства вовнутрь, а достаточно просто воздействовать управляющей информацией. Опытным путем доказано, что можно с помощью лейкопластыря приклеить нужную таблетку к своему телу. Если определенное время проносить ее на себе, то результат будет такой же, как если бы вы ее приняли вовнутрь. Сила воздействующего эффекта будет, естественно, послабее, но направление воздействия такое же. Наши Пращуры, конечно, таблеток, не знали, но они носили на себе в оздоровительных целях, различные корни растений, заговоренные

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...