Как изменяется температура в различных природных зонах. Презентация на тему "природные зоны земли"

1. С помощью карты в учебнике (с. 72-73) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга.

2. Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом. (розовый)

3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.


4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.


Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.

5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.

Как изменяется температура, в различных природных зонах?
Флора в разных природных зонах?
Чем отличается тундра от тайги?
Различие субтропиков и пустынь?
Животные в разных природных зонах?

Слайд 2

Цель урока:

показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Задачи урока:

  • Обучающие:конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле.
  • Развивающие:продолжать формирование умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.
  • Воспитательные:воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.
  • Слайд 3

    Размещению большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной

    зональности.Причина зональности – неодинаковое количество тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразностью Земли.Поэтому на одной и той же широте на суше могут быть влажные прибрежные районы и внутренние сухие, защищенные горами или открытые всем ветрам.

    Слайд 4

    От экватора к полюсам сменяются природные комплексы – природные зоны.Природные зоны –

    зональные природные комплексы с разным сочетанием тепла и влаги, закономерно сменяющиеся от экватора к полюсам.Природные комплексы закономерно сменяются и в горах. Смена природных комплексов в горах с высотой называется – высотной поясностью.Высотная поясность существует в горах любой природной зоны.

    С высотой в тропосфере температура падает.

    Поднимаясь все выше и выше в горы, мы попадаем во все более холодные условия.

    Слайд 5

    • Смена растительности с высотой в умеренных (справа) и тропических (слева) широтах.
    • Смена природных комплексах в горах хорошо заметна по изменению растительности.
  • Слайд 6

    Природные зоны – зональные комплексы, они сочетаются с азональными.Азанольныеприродные комплексы бывают

    комплексы бывают

    • Мелкие (оазис, высотной пояс). (оазис, высотные пояса). (материки и их части, океаны).
    • Крупные
    • Мелкие
  • Слайд 8

    В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц,

    Ползают змеи и ящерицы. В многоводных реках водятся

    Крокодилы, бегемоты. Самый известный хищник – леопард.

    Слайд 9

    Саванны– это территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев.

    Здесь различают зимний сухой сезон и летний сезон дождей. Высокие травы, толстая кора редких деревьев, как у африканского баобаба и мелкие листья, как у акации помогают запасать воду.

    Слайд 10

    Дикие животные (антилопы, зебры) могут пробегать большие расстояния в поисках воды и пищи, величественно ступают слоны. Самые известные хищники – львы, гепарды.

    Слайд 11

    Отличительной особенностью пустыни– недостаток влаги, высокие температуры в течение всего года и их большие суточные амплитуды, скудность растительности и животного мира. На материке Африка располагается

    Одна из величайших пустынь планеты – Сахара, на западе Южной Америки самая сухая пустыня – Атакама. В оазисах растет царица пустыни – финиковая пальма.

    Слайд 12

    Животный мир представлен грызунами (тушканчики, песчанки),копытными животными (антилопами, верблюдами). Водятся змеи, ящерицы. Много насекомых – скорпионов, пауков, муравьев.

    Слайд 13

    ж

    В степях жаркое. Относительно сухое лето и суровая зима, плодородные почвы и богатая травянистая растительность. Степи сильно изменены человеком

    (в основном распаханы и густо заселены).

    «Урок Природные зоны России» - Какие природные зоны России вы знаете? Вам я думаю все по плечу, Ведь я вас четвертый год учу. Чтоб отвечать,надо много знать, Уметь думать,логически рассуждать. Самая жаркая природная зона? Дразнит наше обонянье Дух картошки у костра. Что за зверь,какая птица? Черноморское побережье. Самая большая по территории природная зона?

    «Природная зона Пустыня» - Цели урока: Тема урока: Неумеренное орошение. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце. Ботаникам Общие особенности растений. Сайгак своеобразное животное похожее на овцу с длинными тонкими ногами. Круглоголовка распространена в песчаных пустынях. Проверка знаний: Неумеренное орошение приводит к беде: в почве накапливается много соли.

    «Природные зоны Южной Америки» - Природные зоны. Наверное вы уже догадались. Удивительно разнообразие флоры и фауны южноамериканских вечнозеленых лесов. Рельеф. Климат. Уникален растительный и животный мир Анд. Крокодил, обитающий в Южной Америке. 11, Дерево- каучуконос. 12. Почему мы так говорим. Самое легкое дерево. 15. Верно, уникальная природа Южной Америки На грани постепенного уничтожения.

    «Природные зоны в России» - Степь – как море! Животный и растительный мир тундры. Береза. Что растёт в лесу? Пустыни. Кабан. Умеренно холодная зима и тёплое лето. Долгая холодная зима и короткое холодное лето. Енот. Пустыня. Белый медведь. Лето продолжительное. Природные зоны: Природная зона богата лиственными и хвойными деревьями.

    «Природные зоны России 4 класс» - Подведение итогов. Домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов. Задачи. Выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке используя компьютерные смайлики. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение и любовь, культуру поведения. : --) ! – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня.

    «Природные зоны России» - Оленеводство. Способы решения экологических проблем. Приспособления к жизни: густое оперение и защитная белая окраска. Редкие звери. Овцебык. созданы заповедники, например Таймырский. Какую природную зону мы изучали на прошлом уроке? Олень. Несвоевременный перегон оленьих стадов. Белая сова. Звери. Обитатели Арктики.

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...