Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    Юридические лица

    В качестве заявителей могут выступать застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление (запрос) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
    Предоставляются в случае, если заявитель не является застройщиком.

    Правоустанавливающие документы на земельный участок (рабочий документ, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    (В случае, если необходимые документы и сведения отсутствуют в органе исполнительной власти города Москвы)

    Акт приемки объекта капитального строительства (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляется в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора.

    Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

    Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляются при наличии.

    Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральный законом от 13 июля 2015 года 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляется в случае, если документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
  • Сроки предоставления услуги

    7 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (оригинал, 1 шт.)
  • Формы получения

    Через законного представителя

  • 2. Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям.

    3. Представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 административного Регламента.

    4. Представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения .

    5. Получение ответственным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к Базовому регистру, содержащих противоречивые сведения.

    6. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований пункта 1.4 административного Регламента.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.

    2. Отсутствие права у заявителя на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Кодекса), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

    5. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

    6. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).

    7. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2.1-2.5.1.2.4 административного Регламента.

    9. Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      Юридические лица

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление (запрос) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (в случае, если заявитель не является застройщиком) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена). При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

      Акт приемки объекта капитального строительства (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .

      Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 221 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости, в случае, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      .
    • Сроки предоставления услуги

      7 рабочих дней

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (оригинал, 1 шт.)
    • Формы получения

      Через законного представителя

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц

      (в ред. постановления Правительства Москвы от 17.02.2015 N 59-ПП)

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти.

      Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Абзац вступает в силу с 10 января 2016 года (абзац 2 пункта 2 постановления Правительства Москвы от 17.11.2015 N 752-ПП).

      Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, в части нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

      (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 17.11.2015 N 752-ПП)

      5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      (в ред. постановления Правительства Москвы от 21.05.2015 N 307-ПП)

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Почтовым отправлением.

      5.3. С использованием Портала (в случае предоставления государственной услуги Комитетом государственного строительного надзора города Москвы).

      5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      (п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 21.05.2015 N 307-ПП)

      5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      (п. 5.5.5 введен постановлением Правительства Москвы от 21.05.2015 N 307-ПП)

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 21.05.2015 N 307-ПП.

      15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      (п. 5.17 в ред. постановления Правительства Москвы от 21.05.2015 N 307-ПП)

      17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      (п. 5.17(1) введен постановлением Правительства Москвы от 21.05.2015 N 307-ПП)

      18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

      Основания для отказа в приеме документов

      1.Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу.

      2.Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям.

      3.Представление заявителем неполного комплекта документов

      4.Представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения.

      5.Получение ответственным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к Базовому регистру, содержащих противоречивые сведения.

      6.Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      1.Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.

      2.Отсутствие права у заявителя на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

      3.Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

      4.Несоответствие объекта капитального строительства требованиям проекта планировки территорий и проекта межевания территорий (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта).

      5.Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

      6.Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).

      7.Отсутствие документов: Заявление (запрос) на предоставление государственной услуги, Правоустанавливающие документы на земельный участок, Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, Разрешение на строительство,Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.

      8.Невыполнение заявителем требований, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

      9.Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

      Большинство инвестиционных проектов предполагает проведение строительно-монтажных работ, логичным завершением которых является ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Соответственно, с целью надлежащего контроля, на государственном уровне закреплены определенные нормы, регламентирующие ввод в эксплуатацию основных средств и объектов строительства. Чтобы лучше разобраться, что такое ввод здания в эксплуатацию, далее детальнее остановимся на тонкостях и нюансах, сопровождающих этот процесс.

      Современная нормативная база, регламентирующая вопрос

      Основные понятия и нормы про разрешение на ввод объекта в эксплуатацию прописаны в статье 55 Градостроительного кодекса РФ. На данный момент используется его новая редакция от 7 марта 2017 года, принципиально поменявшая порядок ввода в эксплуатацию сооружения, поскольку ранее готовность сооружения подтверждалась актом Государственной комиссии. Также при принятии окончательного решения применяются нормы Постановления Правительства РФ № 441 и Положения о Государственном строительном надзоре в России.

      Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это официальный документ, который подтверждает полное завершение реконструкции или строительства капитальных объектов в соответствии с заранее утвержденной проектной документацией и согласием на строительство. Также удостоверяется соответствие данного объекта нормативным требованиям к выполнению такого рода работ на момент выдачи разрешения, проекту планировки (межевания) территории или права на использование земельного участка.

      Чтобы оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в зависимости от вида сооруженного объекта застройщику нужно обратиться в орган, выдавший ему согласие на проведение строительства. К их числу могут относиться:

      • исполнительный орган власти федерального уровня;
      • орган местного самоуправления;
      • исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
      • организацию по государственному управлению использования атомной энергии или разработки ядерных энергетических установок и ядерного оружия;
      • Государственную корпорацию "Роскосмос".

      Для того чтобы уполномоченный орган мог принять обоснованное решение про ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, застройщику необходимо подать целый ряд документов:

      • заявление (должно регистрироваться не более чем за 15 минут);

      При необходимости получения более полной информации, Правительством могут устанавливаться дополнительные документы, кроме тех, которые перечислены в Градостроительном кодексе.

      После подачи заявителем всех необходимых бумаг, уполномоченная инстанция обязана на протяжении 10 дней провести такие действия:

      • проверить правильность оформления и соответствие действительности указанных в документах сведений;
      • с выездом на место осмотреть возведенное сооружение и удостовериться в его соответствии проектной документации и требованиям дейсвующего законодательства;
      • выдать разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения или принять обоснованное решение об отказе.

      Следует заметить, что выездной осмотр не проводится в том случае, если при реконструкции или строительстве был предварительно заключен договор о проведении государственного строительного надзора.

      В каких случаях в разрешении может быть отказано

      Подача требуемого перечня документации не является сама по себе гарантией того, что решение органов власти будет положительным. В выдаче разрешения на ведение недвижимости в эксплуатацию может быть отказано, однако отказ обязательно должен быть аргументирован и оформлен официально. Причинами негативного вывода могут быть такие обстоятельства:

      • неполный комплект документов, поданный застройщиком;
      • выявленное несоответствие при возведении здания утвержденным строительным требованиям и нормам;
      • расхождения с требованиями, закрепленными в разрешении на проведение строительных работ;
      • разногласия между проектной документацией и реально возведенной конструкцией или зданием (эта норма не касается индивидуальных жилых домов);
      • нецелевое использование участка земли, который выделен под реализацию конкретного проекта.

      Кроме указанных обстоятельств, причиной отказа может послужить невыполнение застройщиком норм, предусмотренных статьей 51 (часть 18) Кодекса относительно безвозмездной передачи в 10-дневный период после выдачи разрешения на строительные работы соответствующим органам власти сведений о площади, планируемом количестве этажей и высоте здания, инженерно-технических сетях. Также для размещения в градостроительной информационной системе требуется по одному экземпляру копий выводов геодезических и инженерных изысканий, отдельных разделов используемой проектной документации (о мероприятиях по пожарной безопасности или охране окружающей природной среды) и схемы размещения постройки на конкретном земельном участке.

      Предоставление недостающих бумаг является основанием вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того, застройщик или инвестор имеет право в судебном порядке оспаривать отказ уполномоченных органов выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

      Что собой представляет разрешение на ввод

      Согласие органа власти на ввод в эксплуатацию объектов дает возможность поставить здания на государственный учет как объекты завершенного строительства или внести нужные изменения в реестр реконструированных сооружений. Сами по себе разрешительные бумаги относительно сооружения не затрагивают вопроса о праве сего собственности и носят чисто технический характер.

      Вплоть до 2015 года форма, регламентирующая разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, была зафиксирована в Постановлении Правительства Российской Федерации № 698 от 24 ноября 2005 года. После его отмены строители ориентируются на образец, утвержденный приложением № 2 к приказу Минстроя № 117/пр от 19 февраля 2015 года .

      Утвержденная форма выдается конкретному застройщику с указанием полного названия строительной организации или ФИО частного лица и адреса. Фиксируется наименование этапа или всего объекта капитального строительства, адрес, где он расположен и кадастровый номер, присвоенный земельному участку.

      Регистрационный номер разрешения на документе про ввод в эксплуатацию объекта недвижимости многокомпонентный и включает в себя:

      • двузначный номер конкретного субъекта РФ, где будут проводиться работы. Если проект реализуется более чем на одной территории, то ставится 00;
      • трехзначный номер муниципального образования, на территории которого запланировано внедрение проекта. Если в пределах административных границ 2 и более образований, то ставится 000;
      • номер порядковый разрешения;
      • полный год, в котором выдано разрешение.

      Если приводить примеры, то проект, реализуемый на территории 4 смежных районов, скажем Новгородской и Псковской областей, может иметь номер 00-000-164-2017.

      Далее идет таблица, содержащая информацию о сооружении. Она для всех видов объектов включает общие показатели: строительный объем и его подземная часть, площадь (общая, а также жилых и пристроенных помещений), количество сооружений, зданий. Далее форма предполагает информацию в зависимости от назначения сооружения.

      У непроизводственных сооружений , относящихся к образованию, здравоохранению, спорту, культуре, отдыху указываются такие параметры:

      • вместимость;
      • количество мест, помещений и этажей;
      • наличие эскалаторов, лифтов и подъемников для людей с инвалидностью;
      • материалы, из которых изготовлены фундамент, стены, перекрытия и кровля.

      У жилых домов фиксируются такие показатели:

      • площадь общая помещений жилых (без учета террас, веранд, лоджий и балконов) и нежилых (в т.ч. общего имущества жильцов);
      • количество надземных и подземных этажей;
      • количество секций и квартир (отдельно по числу комнат);
      • площадь жилых помещений всего дома с учетом лоджий, террас, балконов и веранд;
      • инженерно-технические приспособления (лифты, подъемники и эскалаторы);
      • перечень примененных материалов.

      Для производственных объектов (заводы, фабрики) застройщик обязан указать следующие сведения:

      • тип, мощность и производительность сооружения;
      • наличие инженерно-технических сетей и систем (лифты, эскалаторы, подъемники);
      • материалы, использованные при возведении.

      Для линейных объектов (трубопроводы, линий электропередач, дорог, мостов) перечень требований несколько отличается от списка, необходимого на ввод здания:

      • класс или категория;
      • протяженность;
      • мощность (грузооборот, пропускная способность, интенсивность движения);
      • уровень напряжения ЛЭП и ее тип (КВЛ, ВЛ, КЛ);
      • количество и диаметр трубопроводов, материалы, из которых они изготовлены;
      • список конструкций, которые могут повлиять на безопасность.

      В своем пятом разделе форма обязательно содержит информацию об энергетической эффективности и оснащенности приспособлениями учета расходуемых энергоресурсов:

      • класс энергоэффективности;
      • материалы, применяемые для утепления наружных конструкций в этом доме;
      • расход удельный тепловой энергии из расчета на 1 кв.м. площади;
      • уровень заполнения световых проемов.

      Заполненная форма выдается на руки заявителю, а также в трехдневный срок отправляется в орган госстройнадзора. Разрешение на ввод в эксплуатацию любого здания недействительно, если к нему не приложен технический план сооружения.

      Что касается индивидуальных жилых домов, то вплоть до 1 марта 2018 года объект такого типа может быть введен в эксплуатацию без разрешения. В таком случае этот документ нет необходимости предоставлять при инвентаризации или получении техпаспорта на дом.

      Отдельные нюансы процедуры получения разрешения

      При оформлении всей необходимой документации заявителю не следует забывать о таких требованиях законодательства к государственным органам относительно оказания административных услуг гражданами и юридическим лицам по введению сооружений в эксплуатацию:

      Нередко заказчик или инвестор на этапе сдачи здания и ввода его в эксплуатацию предпочитает нанять управляющую компанию. Она способна выступить в качестве эксперта, тонко разбирающегося в вопросах технического обслуживания. Ее специалисты тесно сотрудничают с экспертами технадзора, они освидетельствуют степень завершенности инженерных систем и оборудования и готовности их к использованию в дальнейшем.

      Если заблаговременно привлечь управляющую компанию, то ее профильные специалисты (проектировщик, архитектор, дизайнер, строитель), выполняя свои обязанности, независимо друг от друга, проведут проверку оборудования, испытают инженерные системы, а также выявят мелкие недочеты. Это будет способствовать положительному решению экспертной комиссии.

      Несмотря на то, что сам документ выдается бесплатно, инвестору следует составить отдельную смету расходов на ввод сооружения, особенно важно это для промышленных объектов. Деньги необходимы на такие расходы:

      Знание таких деталей избавит инвестора от необходимости срочного поиска дополнительных средств, организаций для поддержки и поможет спокойно провести всю процедуру в определенный законодательством срок.

      Некоторые тонкости налогообложения

      Относительно налогообложения после ввода здания в эксплуатацию мнение инвесторов и налоговых органов несколько отличаются. Обычно считается, что после выдачи разрешения все работы закончены, и сооружение полностью готово к использованию. Инвестор включает здание в состав основных средств, предварительно или после оформляет право собственности. Но многие застройщики сомневаются в том, что они обязаны включать здание в состав основных средств сразу после выдачи разрешения.

      Налоговые органы считают, что обязаны, а иначе начинают подозревать инвестора в попытке выиграть время при уплате налога на имущество. Однако застройщик сам определяет, готово ли здание к полноценному использованию на том этапе, когда получен документ о вводе. Готовность проекта к работе должно определить руководство предприятия.

      Настаивая на максимально раннем начале выплат, фискальные органы получают выигрыш в скорости получения отчислений, но могут проиграть в размере общей суммы, поскольку при неполной готовности оплачивается неполная сумма налога.

      У организации в создавшейся ситуации есть такие варианты действий:

      • завершить все работы, в том числе отделочные, принять решение о полной готовности и только после этого подавать документы на ввод;
      • признать здание пригодным к использованию в процессе получения разрешения, а отделочные работы завершать уже по объекту, входящему в состав основных средств предприятия.

      Однако здесь следует обратить особое внимание на одну деталь. Если здание будет признано в качестве основного средства на момент выдачи разрешения, то его итоговая стоимость будет считаться полностью сформированной на эту же дату.

      Введение недвижимого объекта в эксплуатацию после завершения его строительства или реконструкции представляет собой полноценную поэтапную процедуру. Ее целью является заверить и зафиксировать документально факт окончания строительных работ в соответствии с плановой документацией. Разрешение на ввод нежилого здания в эксплуатацию даёт возможность не только удостовериться в том, что проект соответствует всем законодательным требованиям, но и зарегистрировать владельцу свои права собственности на данное имущество. Это, в свою очередь, защищает недвижимость, а также эксплуатировать и заключать разнообразные сделки по закону.

      Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является специальным документом, в котором подтверждается, что строительство завершено полностью и отклонений от плана, на который было получено добро, нет. По сути, без этого документа недвижимого имущества попросту не существует, и использовать его по закону нельзя.

      Между подрядчиком и владельцем здания оговаривается, когда будет проведена итоговая проверка. В то же время все документы на объект недвижимости должны быть переданы в государственный строительный надзор.

      Дорогие читатели!

      Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

      Акт на ввод

      Объекты нежилого строительства (бизнес центр, торговый центр, магазин, заправка, производственные здания и помещения) так же, как и многоквартирные жилые дома, должны быть введены в эксплуатацию после подачи соответствующего заявления в двух экземплярах в государственную инспекцию архитектурного строительного надзора. Туда же подаётся и акт о том, что недвижимый объект завершён и готов к эксплуатации. Данный акт должен иметь подписи владельца недвижимого имущества, подрядчика, субподрядчика, генерального проектировщика и страховой компанией, если собственность застрахована заранее.

      Государственная инспекция архитектурного строительного надзора в течение десяти дней осуществляет полную проверку поданных документов и, если никаких замечаний не выявлено, заявителю будет выдан соответствующий сертификат на основании поданного акта. Сертификат даёт собственнику право на эксплуатацию здания.

      Если же получен отказ, то его причины можно устранить и подать документы государственной инспекции повторно или же обратиться с исковым заявлением в суд.

      Важно отметить, что, получив на руки готовый сертификат, необходимо в течение семи дней обратиться к местному органу самоуправления, чтобы внести соответствующие сведения о новой недвижимости.

      Что необходимо

      Для нежилой недвижимости получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя несколько основных этапов:

      Подать собранный пакет документов необходимо в государственную инспекцию строительного архитектурного надзора. Однако после того как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию будет получено, нужно будет опять обратиться в это учреждение, чтобы завершить данную процедуру.

      Правила и нюансы

      Несмотря на несложную последовательность действий для введения недвижимости в эксплуатацию, времени и усилий этот процесс потребует немало. Занимается проверкой нежилого объекта и документов на него специально сформированная комиссия экспертов, в которую входит непосредственно владелец. По желанию сторон в состав комиссии разрешено включать независимых экспертов и должностных лиц из государственных учреждений. Однако последнее возможно, только если разрешение нужно получить на строение государственного значения.

      Последовательность процедуры и ее нюансы:

      К чему стоит подготовиться

      В первую очередь необходимо помнить, что чем скорее будут собраны все необходимые документы, тем быстрее разрешение будет получено. Пренебрежительное отношение к этому пункту служит одной из наиболее частых причин возникновения временных задержек в сроках ввода недвижимости в эксплуатацию, что в дальнейшем тянет за собой ещё больше проблем. Кроме того, сократить время поможет знание чёткой последовательности самой процедуры.

      Например, понадобиться уточнить границы нового строения путём подачи соответствующего заявления о вызове кадастровых инженеров на место. Они произведут все требуемые замеры и зафиксируют их документально. После заявление подаётся исполнительным органам для вызова специальной комиссии, чтобы объект принять. К этому моменту потребуется иметь на руках правоустанавливающие бумаги на землю и официальное, полученное заранее, .

      Затем паспорт объекта и ходатайство на его обследования передаются инспектору градостроительной организации по месту нахождения нового здания. Работы, производимые данной организацией, необходимо будет оплатить. Далее проверки проводят противопожарные службы, энергетические и газовые специалисты, у которых также важно получить разрешения. В случае беспрепятственного прохождения этих этапов, финальным пунктом оформления становится разрешение на ввод и получение свидетельства прав собственности.

      Дорогие читатели!

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

      Для получения разрешения на эксплуатацию возведённой постройки необходимо организовать проведение работ, связанных с исследованием объекта. Результат мероприятия идентифицирует соответствие постройки законодательным требованиям.

      Без разрешительной документации объект капитального строительства запрещено эксплуатировать

      Чтобы понять, что такое ввод в эксплуатацию, следует ознакомиться с основами правовых норм, выполнение которых по всем правилам гарантирует, что строительный объект не несёт опасности, связанной с недоработками или ошибками работников. Результат обследования построенного объекта должен быть отражён в разрешительном документе. Он свидетельствует о компетентном выполнении работ в запланированном объёме.

      Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию регулируется законодательными нормами, требующими неукоснительного выполнения всех предусмотренных мероприятий.

      Другие нормативные акты составлены с учётом требований этого документа. Они его дополняют отдельными положениями, но не отклоняются от норм этого закона. В нормативно-правовых актах отражены все вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, без которой невозможно официально сдать здание или сооружение в эксплуатацию. В них можно ознакомиться с перечнем документов, инструкцией по их заполнению и с утверждёнными формами разрешений.


      Схема осуществления государственного строительного надзора

      Достаточно информации можно почерпнуть из действующих СНиП, в которых регламентируется ввод в эксплуатацию объектов различной категории, к каждому из которых предъявляются отдельные требования.При проведении операции следует учитывать региональные нормативные акты.


      Порядок рассмотрения и принятие решения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

      Для получения разрешения, без которого запрещено эксплуатировать постройку, необходимо действовать в соответствии с определённым алгоритмом. Необходимо пошагово выполнить следующие действия:

      1. Оформить заявление.
      2. Подготовить пакет документации, являющийся приложением к заявлению.
      3. Написать сопроводительное письмо с приложением схемы объекта, в которой должен быть отображён план коммуникаций инженерно-технических сетей, обустроенных на рассматриваемом земельном участке.
      4. Подать заявление в специализированную организацию.

      Решение о внесении постройки в реестровую базу данных, касающуюся кадастрового учёта, или в отказе в проведении мероприятия, принимается представителями уполномоченных органов после рассмотрения заявления с комплектом документации.

      Документы для ввода в эксплуатацию объекта


      Основные документы, регламентирующие архитектурно-строительную деятельность

      Для получения разрешения к заявлению следует подготовить комплект бумаг, обосновывающих соответствие постройки определённым нормам, соблюдение которых гарантирует безопасную эксплуатацию. К этим бумагам относится:

      1. Документ, обосновывающий право собственности на земельный участок, где были произведены постройки. Это может быть договор аренды, свидетельство о праве собственности или кадастровый план.
      2. План земельного участка.
      3. Проект планировки с учётом разделения территории.
      4. Разрешение, полученное организатором стройки перед её началом.
      5. Акт приёмки объекта по форме КС – 11 предоставляется в случае договорного строительства.
      6. Акт о соответствии, подтверждающий соответствие постройки регламентированным требованиям. Он должен быть подписан застройщиком, который непосредственно организовал и реализовал строительные работы.
      7. Справка о соответствии постройки проектной документации. В ней должно быть отражена информация об энергетической эффективности, а также о наличии приборов учёта. Бумага подписывается застройщиком или техническим заказчиком.
      8. Документы о соответствии техническим условиям, составленные представителями организации, которые отвечают за функциональность инженерно – технических сетей. К ним относятся такие предприятия, как энергетические компании и городской водоканал.
      9. Схематический план расположения инженерно-технических сооружений на территории постройки, подписанный застройщиком или техническим заказчиком. В случае если постройка относится к категории индивидуальной, в которой работы были выполнены без привлечения наёмных работников, данная бумага не требуется.
      10. Заключение подразделений государственного строительного надзора о соответствии проектной документации и техническим нормам.
      11. Нотариально заверенная копия договора обязательного страхования. Она необходима для страховки заказчика от финансовых потерь на случай аварий и нанесения вреда здоровью работникам в процессе выполнения строительных работ, поскольку они относятся к категории опасных.
      12. План объекта, оформленный в техническом виде.

      Читайте также: ЕБИТДА что это такое и как рассчитать

      Когда могут отказать в выдаче разрешения

      Если при подаче документации на рассмотрение отсутствует хотя бы один документ, или бумаги оформлены без учёта требований к форме бланка или к нотариальному заверению, то заявление не будет рассматриваться и заявителю будет отказано в выдаче разрешения.

      Предвестники проблем могут возникнуть ещё на стадии определения соответствия постройки нормативам. Для этого необходимо организовать контроль со стороны государственных органов на всех этапах строительства, начиная с получения разрешения на начало работ.

      Если застройщик своевременно не извещал о планируемых и проведённых работах представителей уполномоченных органов, в результате чего их производство не контролировалось, а этапы работ не фиксировались актами, то получить положительное заключение будет сложно. В такой ситуации придётся воспользоваться услугами лицензированных независимых экспертов.

      Как проводится итоговая проверка

      Экспертное заключение о соответствии выдаётся после проведения итоговой проверки оборудования. Для получения документа, необходимо его испытать в процессе пробных пусков. При этом проверяются элементы постройки конструктивного назначения, а также узлы оборудования, размещённого на объекте.


      Приборы учёта

      В комплексном испытании оборудования необходимо учесть состояние вентиляции, трубопроводов и систем пожарной безопасности. Процедура проводится на протяжении 72 часов, в режиме активной эксплуатации внутренних и внешних инженерно-технических систем. Испытание считается успешным, если все оборудование работает без сбоев.

      В случае выявления дефектов, представители контролирующих органов выдают предписания об их устранении. После того как были учтены все замечания и проведены рекомендуемые мероприятия, испытания необходимо повторить.

      Положительное заключение о соответствии нормативным требованиям по результатам итогового контроля выдаётся после проверки актов, которые были оформлены в период ведения строительства органами госконтроля. Также необходимо предоставление справок от поставщиков коммунальных услуг, в которых должна быть отражена информация о принятии постройки на обслуживание.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...